12 ноября 2015 года впервые около Московской областной Думы собрались избиратели, чтобы поздравить с юбилеем депутата-коммуниста – Светлану Зинину.
Председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов начал 145 заседание с теплых слов поздравления в адрес Светланы Ивановны: «Сегодня редко такое бывает, день рождения, а точнее – Юбилей нашей коллеги Светланы Ивановны Зининой совпал с днем заседания Мособлдумы». Затем Игорь Юрьевич поздравил от имени всех депутатов Светлану Зинину и вручил ей награду Московской областной Думы.
На 145-ом заседании Московской областной Думы принимался бюджет Московской области на 2016 год, и вторым важным вопросом было внесение изменений в 55-ый закон, которым сельские поселения Ленинского района были лишены права избирать на прямых выборах глав сельских поселений.
Председатель комитета Московской областной Думы по местному самоуправлению, секретарь МК КПРФ Александр Наумов внёс поправку в закон «За сохранение прямых выборов глав сельских поселений». Александр Анатольевич отметил, что им была сформулирована поправка в законопроект, она заключается в том, что в сельских поселениях Булатниковское, Володарское, Молоковское, Развилковское, Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района, порядок избрания Глав оставить тот же. То есть Глава поселения должен избираться на основе прямого и общего избирательного права: «Вторая поправка, изложенная моим коллегой – депутатом от КПРФ Александром Галдиным, предлагает исключить из законопроекта сельское поселение Совхоз имени Ленина и сохранить прямые выборы главы. Считаю, что сельские поселения – это наиболее близкая к населению власть. Здесь каждый житель знает друг друга. Поэтому прямые выборы главы в сельских поселениях должны сохранится. При принятии таких решений нужно опираться на мнение жителей и Советов. В Мособлдуму поступило обращение от Совета депутатов поселения Совхоз имени Ленина. Депутаты сельского поселения выступают за сохранение прямых выборов Главы. Поэтому предлагаю принять поправку и сохранить прямые выборы глав сельских поселений Ленинского района».
Также депутат Московской областной Думы, фракция КПРФ Александр Галдин выступил за сохранение прямых выборов в лучшем сельском поселении Московской области и одном из лучших сельских поселений в России – Совхозе имени Ленина: «Совет – это основной орган поселения, который был и будет. И хочу вас попросить прислушаться к его мнению и принять данные поправки».
Самым важным вопросом 145-го пленарного заседания Московской областной Думы стал закон «О бюджете Московской области на 2016 год». Фракция КПРФ предлагала предусмотреть в бюджете Московской области расходы на бесплатный проезд пенсионеров, ветеранов труда и военной службы на общественном транспорте города Москвы, но депутаты-единороссы коммунистов не услышали. Так на 144 заседании, заместитель Председателя Мособлдумы, второй секретарь МК КПРФ Константин Черемисов выступил от имени фракции категорически против принятия бюджета в представленном виде: «Фракция КПРФ категорически возражает против сокращения расходов на ЖКХ, прежде всего по разделам «Жилищное хозяйство» и «Коммунальное хозяйство». К чему это ведет? Например, подпрограмма «Чистая вода». На 2016 год урезана на 40,7%, а на 2017-18 годы финансирование вообще не предусмотрено, в то время как в Московской области чистой водой не обеспечено 1 млн. человек. В целом мы имеем показатели по обеспечению чистой питьевой водой ниже среднего показателя по России. Или взять подпрограмму «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» финансирование уменьшено на 57,2%, а мы все знаем состояние коммуникаций этой отрасли. В 2015 году должна завершиться программа переселению граждан из аварийного фонда (дома которые признаны аварийными до 1 января 2012 года). В настоящее время в Московской области аварийными признаны дома площадью более 230 тысяч квадратных метров. Правительство МО, несмотря на обещания, не подготовило программу расселения на 2016-2018 годы и соответственно в проекте бюджета эти средства не заложены. Отдельные претензии у депутатов фракции КПРФ имеются к программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Схема финансирования на данный момент оказалась абсолютно неэффективной. Люди не понимают, куда уходят их деньги. Нас беспокоит прозрачность бюджетного процесса. Невозможно вычленить расходы на повышение заработной платы в соответствии с майскими указами Президента РФ. Часть расходов не обосновывается, предполагаемые бюджетные ассигнования не распределяются по конкретным мероприятиям, оставляя их на откуп Правительству МО. Так, увеличены расходы почти до 36 млрд. рублей на программу «Эффективная власть», почти на 120 млн. рублей возросли расходы на СМИ. У нас, например, еще в 2009 году внесен законопроект о социальной поддержке граждан имеющих трудовой стаж от 45 до 49 лет и не имеющих мер социальной поддержки. Цена вопроса тоже 120 млн. Несмотря на наши неоднократные обращения, средства на реализацию этого законопроекта в бюджете опять не предусмотрели. С 1 августа отменили бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы, что вызвало всплеск протестной активности сотен тысяч ветеранов труда, военной службы, пенсионеров Подмосковья. Мы сейчас внесли предложение - учесть в бюджете расходы на оплату проездного билета на 10 поездок. Отклонили! Нет денег. Такая же участь постигла законопроект о «Детях войны». Нам министр, в который раз говорит о том, что на деньги по льготе ездят всего 10% от тех, кто имел право пользоваться этой услугой. Но простите, мы же встречаемся с людьми, и мы понимаем о ком идет речь. Это те, кто достойно отслужил в вооруженных силах России, больше 20 лет мотался по гарнизонам, получил звание « Ветерана военной службы» и сегодня вынужден ездить на работу в Москву потому, что там, где их определили жить нет рабочих мест, а семьи на пенсию не прокормишь. Давайте хоть этой категории вернем льготу! Нас не устраивает уровень финансирования сельского хозяйства. На это направление выделяется чуть больше одного процента от консолидированного бюджета, притом, что перед нами поставлена серьезная задача по импортозамещению. Эта цифра должна составлять как минимум 4-5% областного бюджета, а в денежном эквиваленте составлять порядка 15 млрд. рублей. Учитывая весь перечисленный комплекс вопросов, депутаты фракции КПРФ решили голосовать против принятия бюджета в первом чтении. К последующим чтениям нами будут предложены соответствующие поправки».
Депутат-коммунист Наталья Еремейцева задала вопрос Министру финансов Московской области: «Куда распределяются средства, сэкономленные отменой льгот пенсионерам?». Ни докладчик, Александр Иванов, ни министр финансов Московской области, Антон Котяков, конкретно на данный вопрос не ответили.
От фракции КПРФ с призывом не принимать бюджет в таком виде выступила Светлана Зинина: «Коллеги, фракция КПРФ предложила внести поправку о том, чтобы те жители Московской области, которые имеют трудовой стаж от 45 до 49 лет, получали доплату. Расходы на нее требовались в размере 120 миллионов рублей. Денег не нашлось, поправка была отклонена. Вместе с тем, темпы роста на затраты якобы эффективной власти мы видим в миллиардном исчислении. Было 30 миллиардов, стало уже за 35 миллиардов. Затем расходы на средства массовой информации почти на 3 миллиарда рублей. Еще непрозрачные расходы в размере 15 миллиардов рублей. Видно, что составители бюджета душой болели не за людей и даже незначительные выплаты не были предусмотрены. Разработчики бюджета болеют за власть, которую считают эффективной, а на самом деле она не эффективна. Мы – депутаты должны дорожить не только мнением власти, но и слышать в первую очередь мнение людей. Поэтому, голосовать за такой бюджет совершенно не приемлемо!»
Фракция КПРФ проголосовала против такого бюджета. Законопроект поддержали 30 депутатов, 15 проголосовали против, среди них все депутаты-коммунисты.
Фракция КПРФ в Московской областной Думе будет добиваться принятия закона о «Детях войны», внесения изменений в бюджет Московской области, предусматривающий выделение средств на социальную поддержку незащищённых категорий граждан, услуги ЖКХ, обеспечение чистой водой граждан Подмосковья, расселение нуждающихся граждан из аварийного и ветхого жилья.