Правительство московской области в одностороннем порядке лишает поселения региона доступа на размещение публикаций закупок в Единой автоматизированной системе управления закупками Московской области. По-видимому, цель действий правительства вынудить поселения передать эти полномочия на районный и областной уровень. Процесс централизации полномочий в Подмосковье изобилует излишествами и все больше приобретает трагикомическую форму. В конечном итоге, такое рвение может привести к уничтожению местного самоуправления и ухудшению социально-экономических показателей развития поселений и региона, и к снижению уровня жизни населения. Редакция Подмосковной Правды обратилась за разъяснениями к экспертам.
Сергей Борисенко, глава сельского поселения Ацептовского Наро-Фоминского района Московской области: Каждый раз, правительство Московской области и областные законодатели поражают своей изобретательностью, которая, очевидно, направлена исключительно на решение своих интересов, а не интересов населения.
Сегодня наши избиратели лишены права избирать глав района на прямых выборах, льготные категории граждан одним росчерком пера лишены льгот. Но самое интересное, что наши законодатели сегодня попросту отвернулись от местных властей. Мы с таким трудом переходили на 131 Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», изо всех сил старались исполнять предписанные законом полномочия. Формировали бюджет, разрабатывали муниципальные программы, проводили аукционы, претворяли в жизнь свои планы. Что не мало важно, делали это качественно, а главное своевременно: к началу лета открывались новые детские и спортивные площадки, а к концу лета уже были выполнены все работы по асфальтировке. Что касается сегодняшнего положения дел, то кроме нареканий от жителей и вопросов «Почему асфальт кладут в декабре?» мы ничего не слышим. И в самом деле, дороги местного значения переданы в ведение районов, прошу заметить, что на исполнение всех отнятых у поселений полномочий, из бюджетов поселений вполне законно (на основании изменения Бюджетного кодекса Российской Федерации) были «изъяты» приличные денежные средства, которые, увы, на поселения не возвращаются ни в качестве нового асфальта, ни в качестве благоустроенных кладбищ, ни в каком другом виде.
Теперь еще одно нововведение. Органы местного самоуправления сельских поселений лишены не только возможности исполнять полномочия в полном объеме, но и по исполнению тех полномочий, которые остались, не могут проводить аукционы и в соответствии с законодательством размещать их на специализированных электронных площадках, так как Комитетом по конкурентной политике Московской области была заблокирована возможность осуществления закупок в Единая автоматизированной системе. Сделано это только в отношении тех поселений, кто отказался подписывать передачу полномочий по осуществлению закупок с Уполномоченным учреждением района.
Вроде как, Федеральное законодательство и является писанными правилами, только почему то подлежит корректировке со стороны областных властей. По какому такому праву и для чего, остается только догадываться.
На мой взгляд, чем демократичнее способ формирования власти в самом низу, тем легче ей подключить к решению местных задач творческий потенциал разнообразных социальных и профессиональных групп населения. Знанием местной специфики в большей мере обладают должностные лица, выдвинутые самим местным сообществом.Однако, в сложившейся ситуации, все движется к развалу местного самоуправления и к централизации власти.
Александр Наумов, председатель комитета Московской областной Думы: Согласно Федеральное законодательству передача полномочий по проведению закупок на уровень района и области является правом, а не обязанностью поселений. Поэтому недопустимо административно вынуждать поселения передавать полномочия. Поселения вправе самостоятельно решать вопросы проведения закупок для нужд своего муниципалитета.