Госдума 3 ноября приняла во втором чтении законопроект, вносящий поправки в бюджет 2016 года, справедливо охарактеризованный Г.А. Зюгановым в конце прошлого года, когда он был принят, «бюджетом деградации и вымирания». Третье чтение намечено на 9 ноября и, без сомнения, закон будет принят. Не было ещё такого, начиная с 2002 года, когда большинство голосов в ГД стало принадлежать фракции ЕДра, чтобы представленные правительством законопроекты отклонялись.
Правительство меняет параметры бюджета, учитывая результаты его исполнения за предыдущие месяцы и социально–экономические оценки. Вообще сама процедура внесения поправок в бюджет уходящего года свидетельствует о полной профессиональной непригодности экономического блока правительства. Ведь они верстают бюджет на основании собственных прогнозов. Собственно, кроме прогнозов, ничем другим не занимаются, ни за что ответственность не несут. Но даже прогноз не могут обоснованный выдвинуть. Полное ощущение, что гадают на кофейной гуще. Но в такой позиции, конечно, есть своя логика: чем хуже прогноз, тем приятнее, когда он не реализовывается. И это можно поставить себе в заслугу.
Вот и 6 октября на заседании правительства премьер-министр отметил, что «по ряду позиций ситуация с доходами оказалась лучше, чем прогнозировалось», тем не менее правительство будет продолжать «сокращать неэффективные бюджетные траты».
Такими «неэффективными тратами», по мнению правительства, являются расходы на развитие экономики и социальной сферы.
Согласно вносимым правительством поправкам сокращаются практически все разделы бюджета. Так, финансирование раздела «Национальная экономика» урезается почти на 427 млрд. руб. Сокращаются расходы на ЖКХ – 10,4 млрд. руб., на образование – 27,529 млрд. руб., на культуру – 6,1 млрд. руб., на здравоохранение – 29,211 млрд. руб., на физкультуру и спорт – 6 млрд. руб., межбюджетные трансферты – 12,1 млрд. руб. В изменениях в бюджет 2016 года нет индексации зарплат работников бюджетной сферы, полной индексации пенсий.
Произошло увеличение расходов на оборону, которое либералы тут же прокомментировали, как «в жертву обороне принесли деньги, запланированные на мирное развитие страны и социальные нужды». Забывая при этом, как десятилетия разваливали армию и флот, выделяя на обеспечение военной безопасности страны мизерные средства. И только авантюрная политика НАТО вынудила руководство страны обратить, наконец, внимание на собственную обороноспособность.
Фракция КПРФ в ГД, естественно, не поддержала поправки в бюджет. Все бюджетные проекты и практика либерального правительства не направлены на экономический рост, развитие человеческого потенциала и являются, в целом, антинародными.
В результате сегодня более 20 млн. россиян имеют доход ниже прожиточного уровня. Реальные доходы граждан падают уже два года – в третьем квартале этого года они ещё сократились на 6,1%. Задолженность по зарплате составляет более 3,5 млрд. руб., её не могут получить 66 тыс. человек. Более 50% россиян сейчас тратят деньги только на самое необходимое.
Вполне очевидно, что на таких же порочных принципах верстается бюджет и Московской области. А это значит деградация экономики, сокращение социальных обязательств, урезание финансирования жизненно необходимых для наших жителей сфер.
В Мособлдуму 3 ноября был внесён проект бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Вот только некоторые предложения по ряду госпрограммам. Госпрограмма «Сельское хозяйство Подмосковья»: раздел «Сельское хозяйство и рыболовство» подпрограммы «Развитие отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Московской области» составит в 2017 году только 56,3% от уровня финансирования 2016 года. В подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий» предусмотрено финансирование: «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в размере 9,8% от 2016 года; «Коммунальное хозяйство» – 34,0%; «Амбулаторная помощь» – 47,3%; «Социальное обеспечение населения» – 31,6%. Госпрограмма «Развитие ЖКХ»: на «Жилищное хозяйство» подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» не предусмотрено вообще никакого финансирования в следующем году; «Коммунальное хозяйство» предлагается профинансировать на уровне 67,5% от текущего года. Подпрограмма «Развитие физической культуры и спорта в Московской области»: «Массовый спорт» – предусмотрено финансирование на уровне 21,7% от этого года (117417 тыс. руб. в 2017 году) и т.д.
Конкретные параметры бюджета отражают не просто прогноз социально-экономической ситуации. Это отражение выбранного олигархами, денежными мешками и проводимого их обслугой направления развития страны, выбранных ими приоритетов в налоговой, промышленной, социальной областях.
Многие годы КПРФ, её депутатский корпус борется за введение прогрессивной шкалы налогообложения, чтобы заставить горстку сверхбогатых отчислять средства на развитие экономики и социальной сферы. Это позволило бы сразу увеличить доходы бюджета как минимум на 10%. Восстановление действенного финансового контроля, деофшоризация, пресечение гигантского потока вывозимых из страны капиталов, введение государственной монополии на алкоголь и другие меры, предлагаемые коммунистами, позволили бы увеличить доходы федерального бюджета более, чем в 1,5 раза.
Но либеральное правительство не желает и не может реализовать программу социально–экономического развития страны в интересах её граждан.
Сегодня всем здравомыслящим людям понятно, что жителям России и Подмосковья жизненно необходима принципиально иная социально–экономическая политика, реализовать которую может только правительство народного доверия. Такое правительство, которое будет служить не олигархам и денежным мешкам, а стране и народу.