Только в единстве с народом – сила и непобедимость армии и флота!

Константин Черемисов, заместитель Председателя Мособлдумы, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

102 года назад впервые была создана армия нового типа. Армия народа, действующая в интересах класса трудящихся. Сталин, раскрывая те особенности, которые составляли источник силы и могущества Красной Армии, выделил что она, во-первых, есть армия освобожденных рабочих и крестьян, во-вторых, является армией братства между народами нашей страны, в-третьих, воспитывается в духе уважения к народам других стран, в духе любви и уважения к рабочим всех стран, в духе сохранения и утверждения мира между странами.

И, конечно, следует добавить, что сила Советской Армии, не потерпевшей ни одного поражения, основывалась на мощнейшем экономическом фундаменте СССР.

Контрреволюционный переворот привел к деградации всех сфер жизнедеятельности общества. На армию, как защитницу социалистического отечества, была направлена вся мощь организационного оружия и антисоветской пропаганды. Нескончаемые «реформы» целенаправленно уничтожали вооруженные силы страны, ее оборонный потенциал. Но, в определенный момент политическая конъюнктура заставила власть обратиться к патриотической риторике, в которой армии была отведена роль демонстратора внешнеполитических успехов и научно-технических достижений.

В самом деле, в последние годы увеличилось финансирование военного бюджета. Были продемонстрированы новые образцы военной техники. Стала подниматься зарплата военных. Тем не менее, говорить о кардинальных переменах нельзя.

В конце прошлого года при обсуждении бюджета на 2020 год, даже член ЕР, глава комитета ГД по обороне Шаманов, заявил «о тотальном игнорировании кабмином потребностей армии».

Расходы на военную технику и на соцобеспечение военнослужащих практически не растут. К чему это приводит?

По состоянию на 1 января 2019 года дефицит финансирования накопительно–ипотечной системы для военных составил 91,7 млрд. руб., и ситуация продолжает ухудшаться. Выплаты жилищной субсидии постоянно задерживаются.

С 2013 по 2018 годы индексация окладов военнослужащих не проводилась. В 2020 году индексация составит лишь 3% и пройдет в октябре. Настолько же вырастут и военные пенсии и составят в среднем 26 968 рублей.

Последний раз более–менее серь¬ёзный рост денежного довольствия военнослужащих произошёл в 2012 году. Военные пенсии, напрямую зависящие от величины денежного довольствия, тоже должны были значительно вырасти. Но был принят закон о «понижающем коэффициенте», в итоге военные пенсионеры получали всего 54% от своей реальной пенсии. И хотя в законе прописали, что каждый год пенсии будут увеличиваться не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, с 2014 по 2016 год «прибавка к военной пенсии» за счет роста понижающего коэффициента не покрывала даже уровень инфляции. Сегодня военные пенсионеры получают 73,68% от размера своей реальной пенсии.

В 2018 году фракция КПРФ в ГД внесла законопроект №583048-7, в котором предлагала с 1 января 2019 года денежное довольствие учитывать при исчислении пенсии в размере 77%, с 2020 года его размер увеличивать ежегодно на 5% до достижения 100% его размера. В течение всего 2019 года этот законопроект не мог дождаться второго чтения. Заключение правительства, как обычно, отрицательное – денег нет. Хотя за счет понижающего коэффициента экономия бюджета с 2012-го по 2019-й год составила порядка 2,8 трлн. рублей.

Ущербное финансирование ведет не только к росту социальных проблем военнослужащих, но и к невозможности нормального функционирования вооруженных сил. Вот оценка эксперта: «Значительный рост фактических отпускных цен на ГСМ осенью 2018 года привел к тому, что предусмотренные денежные ассигнования на эту статью расходов не обеспечивают в полном объеме потребности Минобороны. Кредиторская задолженность военного ведомства на закупку горюче–смазочных материалов в 2019 году составляет почти 7 млрд. руб. Предусмотренный объем ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов на закупку ГСМ в Минобороны России позволяет закупить лишь 1,57 млн. т. вместо 2,1 млн. т.».

В свете этих данных возникают сомнения и в успешности реализации поставленной задачи увеличить долю современных вооружений до 70%. По состоянию на конец 2019 года доля современных вооружений, военной и специальной техники в войсках составляет в среднем 60–65%%.

Ярким примером может служить «Армата». Впервые представленный на параде Победы в 2015 году новейший, не имеющий аналогов танк заставил гордо биться сердца, а заверения в оснащении в ближайшем будущем армии тысячами «Армат» поверить в реальное стремление ее модернизировать. Прошло четыре года. К концу 2019 года завершение государственных испытаний «Арматы» так и не состоялось. Возможно потому, что необходимость в танке отпала. Вице-премьер по оборонно–промышленным вопросам Борисов 30 июля 2018 года заявил, что перспективный российский танк Т-14 «Армата» является «слишком дорогим для массовых закупок» и «российская армия не испытывает большой нужды в танках «Армата», а текущие потребности закрываются модернизацией имеющейся военной техники. По мнению некоторых экспертов, в случае успешного проведения Государственных испытаний, серийные поставки машин на платформе «Армата» могут начаться не ранее 2023–2025 годов.

Вполне очевидно, что одной из главных причин проблем с оснащением армии современными видами вооружений является деиндустриализация российской экономики. Уничтожены заводы, разгромлены научные школы, проектные институты. Комплектующие для многих видов военной техники производятся за рубежом. Особенно наглядно это видно на военной электронике. В советские времена 100% военной техники и вооружений производились исключительно на электронных комплектующих отечественного производства. К моменту, когда прозвучал лозунг импортозамещения, 80% электронных компонентов, используемых при производстве российской военной техники и вооружений, производилось за рубежом.

Сейчас запрещается использовать импортные электронные комплектующие при наличии отечественных аналогов. Но, по оценке В.Алксниса (по специальности он военный инженер по радиоэлектронике) «при разработке отечественного аналога взяли китайскую микросхему, выбросили из нее многие функциональные возможности, из-за невозможности их обеспечить при изготовлении, а учитывая состояние отечественного заводского оборудования качество этого аналога оказывается ниже плинтуса и кроме того подобное импортозамещённое изделие предлагается по цене в 2–3, а то и в пять раз выше, чем у китайского аналога. Ну, а завод-изготовитель военной продукции вынужден брать этот «импортозамещённый продукт» и пытаться слепить на его основе передовую боевую технику».

Может в этом кроется причина того, что предприятия «Ростех» в 2019 году смогли выиграть меньше половины запланированных госконтрактов на поставку радиоэлектронной высокотехнологичной продукции, а не в том, что заказчики торгов создавали препятствия, как заявил вице-премьер Борисов.

Сейчас численность Вооруженных сил РФ составляет около 800 тысяч военнослужащих, из которых, по официальным данным, около половины – это контрактники. Срочную службу ежегодно проходят порядка 300 тысяч новобранцев.

Службу по контракту ввели в 2004 году, предполагалось, что постепенно армия станет профессиональной. В принципе имеющийся набор предусмотренных для контрактников льгот является в современных тяжелых экономических условиях совсем неплохим вариантом трудоустройства, особенно для ребят из тех регионов, где найти работу чрезвычайно трудно. Тем не менее, нельзя сказать, что число желающих служить по контракту быстро растет. Кроме того, статистика свидетельствует, что практически 20% тех, кто впервые подписал контракт, разрывают его, спустя несколько месяцев службы.

Вот некоторые доводы, которые приводятся в пользу отмены всеобщего призыва. Во-первых, то, что техника и вооружение в армии становятся всё более сложными и технологичными. Уровень допризывной подготовки постоянно снижается, за время срочной службы сделать из вчерашнего школьника хорошего солдата – задача трудновыполнимая. Поэтому лучше вложиться в образование профессиональных солдат. Во-вторых, то, что при отмене обязательного призыва молодые люди пойдут работать и, соответственно, будут платить налоги, которые могут пойти на развитие армии.

Приводятся и многие другие доводы. Но реальность такова, что современные демографические проблемы, являющиеся результатом проводимого социально-экономического курса, представляют реальную угрозу национальной безопасности.

Чтобы как-то сохранить численность армии, законодательство ужесточает правила призыва и наказания для уклонистов. Хотя более действенным было бы принятие мер экономического и социального плана для удержания контрактников на максимальный срок.

Таким образом, и проблема численности армии, и социальной поддержки военнослужащих и военных пенсионеров, и технического оснащения упираются в реалии проводимого социально–экономического курса и могут быть решены только при его смене. Сильная армия не может быть без сильной экономики.

Второй аспект возрождения армии – это возрождение ее духа. В этом плане ее сила и мощь только в единстве армии и народа.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Историческая миссия коммунистической молодежи по противодействию фашизму
Комсомольцы Подмосковья приняли участие в III пленуме ЦК и ЦКРК ЛКСМ РФ.

Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов провел прием граждан в Коломне
Вместе с депутатом в приеме приняли участие: первый секретарь Коломенского ГК КПРФ, советник фракции КПРФ Сергей Стрельцов и помощник депутата Мособлдумы Владимир Ионов.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Два актуальных законопроекта в сфере ветеринарии приняты Госдумой в первом чтении»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Депутаты-коммунисты региональных парламентов Александр Наумов и Леонид Зюганов наметили совместные мероприятия в работе

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда