Сегодня только ленивый не критикует пенсионную систему России. Пенсии просто нищенские, не учитывающие по-настоящему трудовой стаж и многие страховые периоды жизни человека. Благо, хоть выплачиваются они пока вовремя. Однако Пенсионному фонду денег начинает не хватать. Вот и затеяли власти новую пенсионную реформу.
21 мая на заседании Мособлдумы проходило рассмотрение проектов двух законов, определяющих на много лет вперед систему пенсионного законодательства в Российской Федерации. Эти законопроекты были разосланы из Государственной Думы в субъекты РФ. Первый из них, «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования», определяет порядок и размеры страховых отчислений в пенсионный и медицинские фонды, этапы введения новых размеров страховых взносов. Так, например, с 1 января 2011 г. тарифы страховых взносов составят: в Пенсионный Фонд - 26%, в Фонд социального страхования - 2,9%, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно - 2,1% и 3,3%. То есть страховые отчисления работодателей от фонда заработной платы в 2011 году вырастут с 26 до 34%.
Второй закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ...», вытекающий из первого, предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ в части отмены гл. 24 «Единый социальный налог». Кроме того, он содержит нововведения, связанные с преобразованием страховой части пенсии. Эти законы будут рассмотрены в Государственной Думе уже 3 июня.
После обсуждения в комитетах Мособлдумы и на заседании фракции КПРФ депутаты-коммунисты Московской областной Думы приняли решение не поддерживать принятие этих законов Государственной Думой и проголосовали против их одобрения. Хотя, на первый взгляд, казалось бы, эти законы решают проблему доведения размера минимальной пенсии до прожиточного минимума, а также учитывают продолжительность рабочего стажа пенсионера.
Однако, вместо того, чтобы развивать промышленность, налогооблагаемую базу, Правительство решило пополнить Пенсионный фонд чисто фискальными методами. Так, несмотря на декларации властей о снижении налогового бремени, с 1 января 2011 г. предполагается значительное увеличение - на 8% отчислений в страховые фонды.
Во-вторых, разделение выплат Единого социального налога на отдельные составляющие, а также предполагаемое возложение на Пенсионный фонд функции сбора страховых взносов на медицинское страхование поставит перед этим ведомством новые задачи, не обеспеченные финансированием из бюджета Российской Федерации. И сейчас Пенсионный фонд расходует из своего бюджета от 7 до 10 млрд. рублей на содержание аппарата 25 тыс. уполномоченных Пенсионного фонда и пр. С принятием нового закона их армия еще более увеличится, понадобятся новые помещения, оргтехника, и все это опять ляжет на страховые отчисления, то есть фактически будет изъято из карманов налогоплательщиков, но не попадет пенсионерам.
Компартия Российской Федерации неоднократно указывала на то, что, начиная с 2002 года, когда начала действовать новая пенсионная система, так и не был принят закон «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования)». Нужно либо срочно принимать этот закон, либо вносить изменения прямо в предложенные Правительством РФ вышеназванные законопроекты.
Кроме того, необходимо срочно отменять накопительную пенсионную систему, как не оправдавшую себя, особенно в условиях экономического кризиса. Деньги накопительной системы, в связи с резким падением рубля, сегодня фактически проедаются чиновниками, управляющими средствами накопительных фондов. Этого новые законопроекты также не предусматривают. Как и не предусматривают сохранения размера пенсии северянам, выехавшим в другие регионы, не отменяют ограничительный коэффициент 1,2, ущемляющий права граждан, которые имели высокую зарплату и др.
Наталья ЕРЕМЕЙЦЕВА,
член Комитета по труду и социальной политике Мособлдумы,
фракция КПРФ