За прошлый год население страны снизилось на 510,5 тыс. человек. Более полумиллиона граждан! Вот результат разрушения экономики, социальной сферы, особенно здравоохранения.
Вместо системного восстановления и развития экономики и социальной сферы, правительство ограничилось выделением им смехотворных 700 млрд. рублей. Это меньше, чем прибыль олигархов. Их состояние за прошедший год увеличилось на $13,8 млрд.
При этом в конце января прошло сообщение, в том числе оно было и на сайте РУСО, что «Русал» освобожден от налогов, которые теперь пойдут не в Красноярск, а в США, поскольку фактически принадлежит этой стране.
Давно известно, что доходы крупных компаний, что частных, эксплуатирующих российские недра и народ, что госкорпораций, получающих бюджетные деньги, оседают в большинстве своем в оффшорах. «Национализация элиты» закончилась созданием в 2018 году специальных административных районов (САР) в Калининграде и Владивостоке, чтобы там могли скрыться подпавшие под санкции российские компании. При этом им было разрешено скрывать информацию о своих бенефициарах – получателях прибыли (от фр. Bénéfice – прибыль), не платить налог с прибыли от продажи активов и с дивидендов. В августе 2020 года Минфин опубликовал поправки в Налоговый кодекс, согласно которым резиденты САР получают право на 5% ставку налога (обычная ставка 15%) при выплате дивидендов за рубеж. Т.е. получается – отдал прибыль за рубеж, плати налог меньше, не отдал – больше? Эта льготная ставка будет распространяться на доходы, полученные до 2029 года. Поправки в Налоговый кодекс Минфин и Минэкономразвития планируют принять не позднее мая 2021 года, а в силу они вступят с 2022 года.
При этом даже с минимальной зарплаты россияне платят 13% налог. В условиях снижения цен на энергоносители, население страны становится для олигархов новой нефтью, дающей прибыли. Власть к этому обороту подготовилась. Приняты репрессивные законы, проводятся показательные расправы. В СМИ практически не встретишь информации о наших задержанных, подвергающихся преследованиям, лживым обвинениям товарищах.
Примером очередного запугивания является вынесенный 27 летнему аспиранту Азату Мифтахову приговор. За разбитое в 2018 году стекло в офисе ЕР и брошенную шашку, от которой никто не пострадал, ему дали 6 лет колонии. При этом приговор вынесен на основании показаний засекреченного свидетеля (!) «Андрея Ивановича Петрова», который якобы видел нападавших на офис ЕР. Этот таинственный свидетель узнал Мифтахова по «выразительным бровям» (!), несмотря на то, что тот был в маске.
Очевидно, что обстановка в стране все более накаляется. Противоречия обостряются, растет социальный протест. Недавние акции, получившие широкую медийную поддержку как властных, так и либеральных СМИ, прошли в 100 городах России. Пришли более 100 тыс. человек, причем порядка 40% вышли на акцию впервые.
Очевидно, что многие пришли для того, чтобы выразить протест против проводимой политики. Но ни экономических, ни политических требований протестующие не выдвигали (кроме отдельных призывов к свободе).
И думается не только потому, что акция была не санкционированной. Широко растиражированная, явно подготовленная акция должна была продемонстрировать гражданам России, что в стране есть только две политические силы – сторонники действующей власти и сторонники Навального. А так как и у первых, и у вторых, по большому счету, одна и та же «созидательная», а точнее разрушительная программа, то и нет никаких конкретных требований и лозунгов, по которым стало бы ясно, не против чего (это понятно), а за что выступают протестующие.
Поскольку власть вполне отдает себе отчет, что в стране сильны левые настроения, срочно был запущен проект «укрепления» партии «Справедливая Россия» включением туда двух мало кому известных организаций. Миронов громко назвал это действо ни много, ни мало «позитивным процессом объединения всех левых сил». Т.е. понятно, что партия, которая в реальности по всем ключевым вопросам поддерживает партию власти, должна быть представлена борцом за интересы народа. На это событие саркастически отозвался один из политологов, написав «что все плохие партии после смерти попадают в СР». Скоро мы можем дожить и до создания «честных» партий – компродоры, олигархи и коррупционеры за правду, за народ, за социализм.
В этой ситуации КПРФ, как было подчеркнуто на последнем Пленуме «жизненно необходимо как можно быстрее проявить себя в качестве реальной третьей силы».
На Октябрьском Пленуме КПРФ Г.А.Зюганов подчеркнул «Говоря технологически: расширять нужно и «ядерный электорат», и общую поддержку КПРФ в обществе. Пронизать своим влиянием все уровни организации общества – вот важнейшее средство расширения социальной базы партии. Создание широкого Народного фронта с опорой на пролетарские слои обеспечит прочность всей политической конструкции нашей деятельности».
Мировое коммунистическое движение имеет достаточный опыт формирования народных фронтов. Один из самых известных примеров их формирование накануне Второй мировой войны.
Во Франции создание народного фронта проходило на фоне роста забастовочного движения. После долгих переговоров социалисты, коммунисты, радикальная партия и ряд других мелких, преимущественно левых и левоцентристских, организаций заключили 14 июля 1935 года соглашение о создании политического союза под названием «Народное объединение», более известного как Народный фронт. Несмотря на имевшиеся значительные противоречия по вопросам внутренней политики Народный фронт победил на выборах, что предотвратило приход фашистов к власти, и сформировал правительство. Коммунисты не участвовали в формировании правительства, хотя и поддержали его в парламенте.
Но противоречия привели к незавершенности, половинчатости проводимых преобразований, которые повлекли распад и поражение Народного фронта. Правительство Народного фронта провело ряд важных социальных реформ. Но его политика не касалась кредитно–финансового механизма. Финансовые круги, которые были недовольны политикой Народного фронта, массово выводили капиталы за границу. С 1936 по 1937 год в зарубежные банки было переведено около 100 млрд. франков. Отток капиталов способствовал росту инфляции, нарастанию кризисных явлений в экономике, что свело на нет многие социальные программы правительства. В 1937 году промышленное производство упало до 70% по отношению к 1929 году. И уже в 1938 году социалистов сменили радикалы, начавшие отходить от социально–экономической политики Народного фронта. В этом же году он окончательно распался.
Что мы видим? Широкий демократический союз, позволивший предотвратить приход к власти фашистов, и последующее не размежевание с классовыми противниками, что привело к невозможности проведения социально-экономических преобразований.
Очевидно, что формирование Народного фронта требует, в первую очередь, оценить, кто может быть союзником. А это, в свою очередь, требует анализа современной ситуации, выдвижение первоочередных и последующих задач.
В письме Каутскому Ф.Энгельс писал: «До тех пор пока отсутствует национальная независимость, большой народ исторически не в состоянии даже обсуждать сколько-нибудь серьезно какие-либо внутренние вопросы».
Советский экономист С.И.Тюльпанов, в своем знаменитом труде «Очерки политической экономии: развивающиеся страны», делает вывод, что существенными проявлениями экономической зависимости являются следующие. «Во–первых, вследствие однобокой, уродливой производственно-экономической структуры, как правило, монотоварной специализации развивающиеся страны поставлены в исключительную зависимость от реализации свое продукции (в основном сырья и продовольствия) на мировом рынке… Во–вторых, в экономике развивающихся стран важные, подчас ключевые позиции занимает иностранный капитал».
Это именно то, что и характеризует нашу страну сейчас. В Программе КПРФ говорится и о социально–классовой борьбе, и о национально–освободительной, которая и должна привести к национальной независимости.
Без реального суверенитета невозможно противодействовать установлению либерально–фашистской диктатуры с тотальным цифровым контролем, с, так называемыми, трансгуманизмом и «гендерной революцией». А именно это ждет всех нас, если у власти останутся компродоры. Для отстранения их от власти необходима консолидация широких народных масс.
В рамках концепции некапиталистического развития, разработанной советскими учеными, это первый этап достижения независимости – национально–освободительная революция. За ней следуют национально–демократическая и народно–демократическая революции. Каждый этап решает собственные цели и характеризуется собственными движущими силами.
Советские ученые, на основе анализа конкретных условий, пришли к выводу, что этап борьбы за политическую независимость может проходить без непосредственно руководящей роли коммунистических партий – «...именно национальная демократия в современных условиях предстает наиболее эффективной политической формой перехода экономически отсталых стран на некапиталистический путь развития. Ее политическую основу составляет единый антиимпериалистический национальный фронт, куда входят рабочие, крестьяне, прогрессивная интеллигенция и прогрессивные элементы национальной буржуазии».
Вывод ученых основывался на том, что во–первых, в странах, которые в начале второй половины прошлого века боролись за независимость, рабочий класс был малочисленным, а местная буржуазия слабой. Во–вторых, наличие мировой системы социализма сдерживала консолидированные выступления сил международного империализма и реакции.
Мы живем в совершенно других исторических условиях. Все страны мира втянуты в систему капитализма, в которой РФ занимает полупериферийное положение. Поэтому делать упор на развитие собственной, «национальной» буржуазии, отсекая только ту ее часть, которая связана с мировым капиталом непродуктивно. Развитие неизбежно приведет опять к их смыканию.
В конкретных условиях нашей страны все этапы, которые являлись в концепции некапиталистического развития лишь подготовкой, созданием условий для собственно социалистических преобразований, могут решаться одновременно. Отсюда вытекает особая значимость классового подхода при формировании Народного фронта. Критерием возможности сотрудничества является признание потенциальными союзниками программных документах КПРФ, политики социально–экономических преобразований, отраженных в «Десяти шагах к достойной жизни» и др.
В принятых КПРФ документах подчеркнуто, что «Задача создания Народного Патриотического фронта сопрягается с задачей формирования Правительства народного доверия. И мы прямо заявляем, что намерены создать своё правительство с целью последовательной защиты трудящихся, достоинства и национальных интересов нашей страны».
Сейчас всем нашим гражданам, политическим силам предстоит четко осознать, что сохранение капитализма и нынешнего социально–экономического курса неизбежно ведет к усилению реакции и бесправия, росту эксплуатации и неравенства, уничтожению экономических, социальных, духовно–нравственных основ воспроизводства здоровой жизни. И что альтернативой этому катастрофическому, убийственному пути является только возвращение на путь социалистического строительства.