Нельзя ли у автобуса вокзал остановить…

Константин Елисеев

Норильск, Кологрив в Костромской области… сколько их городов и поселков в России, где проходили или должны были проходить железные дороги и оста-лись лишь вокзалы, напоминающие потомкам о былом величии России, уникальной транспортной державе, в которой за несколько десятков лет, запад страны был связан с Дальним Востоком стальными магистралями….

Сергиево-Посадский регион испокон веков считался не только духовным центром, но и крупным промышленно - транспортным кластером, как сейчас стало модно говорить, не даром уже перед Великой Отечественной войной, Загорск с Ярославским вокзалом был связан электрифицированной железной дорогой и электрификация подмосковного участка Транссиба интенсивно продвигалась на северо-восток, но увы, война застопорила те прогрессивные планы по электрификации главной магистрали страны…

В начале прошлого века, впрочем как и в наши дни, Посад был ориентирован на выпуск военной продукции, пороха и иного сырья для военных целей, поэтому и было принято решение соединить железной дорогой Сергиев Посад с Угличем, расположенном на берегу Волги, и далее с Санкт-Петербургом.

Строительство Савеловской железной дороги внесло коррективы в реализацию этих смелых планов и не позволило Сергиеву Посаду стать железнодорожным узлом, связывающим Транссиб и Северную железную дорогу с Николаевской магистралью.

Но не только строительство второстепенной Савеловской магистрали , связывающей две российские столицы не позволило гениальному инженеру Владимиру Рдултовскому - изобретателю ручной гранаты РГ-14 построить эту дорогу, строительство которой началось в 1916 году. Революция и гражданская война, похоже навсегда не позволила реализовать эти смелые градостроительные решения на практике.

Нельзя ли у автобуса вокзал остановить…

Вот и стоит под Сергиевом Посадом, в с. Трехселище, вблизи автобусной остановки, чуть больше века недостроенный вокзал, в стиле неоготики с элементами русского стиля, архитектора Владимира Максимова, уроженца Казани, выпускника Казанской художественной школы и Высшего художественного училище при Академии художеств (мастерская Преображенского), работавшего, в свое время, с великим Щусевым.

Нельзя ли у автобуса вокзал остановить…

Кстати, Максимовым в начале ХХ века были возведены офицерское собрание и казармы в Царском Селе, монастырь на Казачьих могилах в Овруче, а формы Овручского монастыря более всего напоминают трёхселищенский вокзал, им также был спроектировал Серафимовский храм под Петербургом, который должен быть стать усыпальницей Григория Распутина.

Судьба Владимира Максимова была печальна, в начале 30-х годов он был под административным заключением и высылкой, при этом в качестве зэка-архитектора он работает на канале Москва-Волга, проектирует шлюз и один из речных вокзалов, в 30-е годы живет в Подмосковье (потому что у него пораже-ние в правах – нельзя жить в Москве и других крупных городах) и очень много проектирует, например, дачи для артистов Большого театра.

Вблизи Сергиева Посада, есть небольшой городок - Краснозаводск, где расположена Петухова дача - коттедж Рдултовского, на крыше которого - флюгер с петушком, поэтому местные жители и дом окрестили Петуховой дачей, а потом придумали помещика Петухова. На самом деле это была хозяйственная постройка Гусенёва, а Максимов перестроил ее в любимом неоготическом стиле, и вышел коттедж с башенкой.

Прошли десятилетия. Еще каких -то пятнадцать - двадцать лет назад, в окрестностях Трехселища можно было найти рельсы, которые местные благополучно сдали на металлолом, потихоньку загибается и Савеловская ж.д., с 2000 года поезда дальнего следования уже не ходят с этого вокзала, а на Рыбинск остался всего лишь один поезд, который ходит три раза в неделю с Белорусского вокзала. Великий трансконтинентальный путь до Владивостока - Находки, проходящий через Сергиев Посад, тоже загибается, нет того объема грузо и пассажироперевозок как в злосчастном 1990 году…

Сейчас кончено рано, чрезвычайно рано говорить о строительстве магистрали до Углича и далее, но внимательно посмотрев на карту Центральной России, любой здравомыслящий человек, далеко не железнодорожник увидит насколько прогрессивными были прожекты инженера Рдултовского, которые от пытался реализовать сто лет назад…

Нельзя ли у автобуса вокзал остановить…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Наши патриоты
Член Сергиево-Посадского ГК КПРФ Васильев Н.Н., в свободное от основной работы время, изготавливает тактические носилки для помощи нашим солдатам в зоне Специальной военной операции.

Поздравляем с Днём рождения!
Поздравляем с Днём рождения!МК КПРФ поздравляет с Днём рождения первого секретаря Дубненского ГК КПРФ Ярослава Николаевича Викулина.

Депутат КПРФ Александр Наумов: Ветераны боевых действий - гордость нашего народа!
Заместитель Председателя Мособлдумы - руководитель фракции КПРФ в региональном парламенте Александр Наумов поздравил с памятной датой ветеранов боевых действий.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Ода русскому языку»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в открытии выставки

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: главное, чтобы слова президента услышали этажом ниже


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда