С 11 января 2022 года «Минка» стала платной, за проезд по автомагистрали М-1 между Краснознаменском и Кубинкой придётся отдать до 330 рублей. Пока деньги берут только за этот 30-километровый участок, но в перспективе всю трассу планируют сделать «коммерческой».
По сообщению ГОСКОМПАНИИ «Автодор», на реконструированном участке 33−66 км автотрассы М-1 в Московской области введён платный проезд. Цинизм потрясает: дорогу отремонтировали на народные (бюджетные) деньги, значительная часть средств «освоена» удивительным образом, и с нас же за это решили снимать плату.
М-1 — первую в СССР автомагистраль — начали строить ещё в 1936 году и к началу Великой Отечественной войны трассу в целом доделали. Для тех лет дорога получилась вполне себе современной, с расчётной скоростью движения до 120 км/ч.
Вопреки расхожему мнению, в годы войны немцы не наступали тупо по этому автобану, наоборот, они его избегали — двигались по параллельным просёлкам. Так как широкая проезжая часть отлично простреливалась. Что захватчики не раз ощутили на собственной шкуре.
На 125-м километре Минского шоссе стоит так называемый «ДОТ сержанта Харинцева», осенью 41-го расчет его «сорокапятки» уничтожил на шоссе сразу шесть гитлеровских танков. Хотя история несколько «скорректирована» — стреляли не из этой бетонной коробки, её тогда ещё не было, а с близлежащего кладбища. Однако могилы бойцов как-то не смущали, ровно как и отсутствие укрытия, враг был остановлен.
После войны дорогу пришлось чинить, в том числе с применением элементов фортификационных сооружений. До недавнего времени ряд водопропускных коллекторов под М-1 были сделаны из так называемых ЖБОТов (железобетонная огневая точка) — пулемётных колпаков. Таковые во множестве сохранились и представлены в столичных (и не только) музеях. С колпаков срезали крышу — получался кусок трубы.
Нынешний проект реконструкции Минского шоссе родом ещё из СССР, нынешние «рулевые» ничего своего не придумали. Более того, полностью не осилили и советские планы.
Согласно проекту Минавтодора РСФСР, от МКАД и до 45-го километра должны были идти 10 полос, далее, до 83-го километра — 6 полос. Однако в РФ около «окружной» уже кучу всего понастроили и сносить это не стали. В итоге возникли жуткие пробки, совершенно «обесценившие» все остальные нововведения.
Проблема с пробками на М-1 около МКАД не решена и по сей день, трасса мрачно стоит до развязки на Одинцово в обе стороны. При этом платный обвод данного участка печально прославился как самая дорогая в Европе дорога. Таких тарифов нет нигде.
За 33 километра между Краснознаменском и Кубинкой в будни придётся отдать 100 рублей, в выходные — 120 рублей. По максимальному тарифу! Но это — только для легковушек и мотоциклов. Кстати, с последних в большинстве «цивилизованных» странах почему-то вообще не берут платы, что, в общем-то, логично. Ведь человек не гоняет машину, его везёт легкое экономичное транспортное средство, он бережёт экологию и не создаёт пробок. Но сегодняшним деятелям подобную логику не понять, для них естественно одно — хапать, и побольше.
Фурам и прочим грузовым авто придётся раскошелиться на 330 рублей — немало. Причём практически без вариантов: если уйти на развязке на Можайское шоссе, то вы встаёте в совершенно глухую пробку на переезде около станции Малые Вязёмы. А потом — на светофоре при выезде на шоссе, где нужно поворачивать налево. Это если ехать от Москвы. Обратно — тоже не лучше, пробка в Кубинке, далее та же адская пробка в Малых Вязёмах. Плюс узкое, совершенно забитое шоссе с раздолбанным асфальтом и многочисленными светофорами, которое идёт по территории населённых пунктов. Мрак!
Следующим этапом платную «Минку» продлят до Дорохово, потом — до Можайска. Всё делается, так сказать, с «высочайшего соизволения» — проектом занимается компания друга Путина — миллиардера Аркадия Ротенберга. ООО «Северо-западная концессионная компания» (которая находится под контролем Аркадия Ротенберга), принадлежит и самый дорогой кусок платной трассы Москва-Петербург (М-11) — с 15-го км по 58-й км.
В итоге, околокремлёвский «олигарх» будет «доить» всё западное Подмосковье — вместо построенной ещё при Сталине бесплатной скоростной трассы «уважаемые, панимаешь, рассеяне» получат платную дорогу с постоянно растущими тарифами. А Можайское шоссе, состояние которого близко к критическому, и вовсе перестанут ремонтировать.
«Автовладельцы уже несут серьёзную финансовую нагрузку. Речь о транспортном налоге, акцизах на топливо, платных парковках, сборах в систему «Платон», — считает председатель партии «Справедливая Россия — За Правду» Сергей Миронов.
Действительно, получается как-то странно. Это мягко говоря. Мы платим налоги в госбюджет, туда же идут акцизы на топливо, сборы с «Платона», и так далее. Наши кровные, заработанные деньги! На эти средства строят или ремонтируют дороги, их же разворовывают чиновники — «откаты» в отрасли в среднем составляют до 100%.
Построили дорогу — и вот автобан, где каждый сантиметр принадлежит народу, становится собственностью какого-то деятеля. Или компании, якобы государственной, но почему-то в организационной-правовой форме ООО и с непонятными владельцами. И с нас берут деньги за пользование собственности, построенной за наши же деньги! Три шкуры, иначе и не сказать.
Время от времени власти начинают что-то лить в уши по поводу каких-то мифических «инвесторов», которые — хорошие люди! — вкладывают средства в дороги. И посему за эти трассы нужно платить. Но порой из уст чиновников прорывается и правда, на тему того, что никаких таких «частных инвесторов» нет и в помине.
«Не хватает участия частных инвесторов, бизнеса в строительстве дорог. Объём дорог с привлечением концессионера, у нас он ничтожно мал по отношению ко всем объемам строящихся в стране дорог. И если сравнивать нас с другими странами в мире», — жаловался вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Не новость.
«Технология такова: строится дорога, на государственные средства. Всё уже почти готово, и на этом этапе появляется типа «инвестор». Ему «рисуют» какое-то там участие в проекте, не более того, денег он не платит. Как вы догадались, это близкая к «нужным людям» структура, специально для этого созданная фирма. Вот и всё — создано «государственно-частное партнерство», как на том же ЦКАД.
Можно вечно стричь бабло. В смысле, пока к тебе не придут", — говорит совладелец одной дорожно-строительной фирмы.
Касательно «Минки» стоило бы вспомнить очень хороший опыт того времени — частично её строили «сидельцы» из ГУЛАГа. Конкретно — заключенные Вяземлага. Очень хорошее дело, «трудотерапия» творит чудеса. Учитывая многомиллионную армию российских чиновников, а также аффилированных с ними «бизьнесменов», потенциал у отечественной дорожно-строительной индустрии огромный! А уж лопатами, тачками и ватничками «слуг народа» страна как-нибудь обеспечит! Пищей тоже, но исключительно по принципу «кто не работает — тот не ест».
Судя по всему, именно к этому в перспективе всё и идёт. Пока народ только глухо ропщет, но число принципиальных противников платных трасс растёт. Так, петиция против платной «Минки» собрала 11 035 подписантов. Мало.
Но только потому, что информацию о данной акции в Рунете всячески «гасили», а данные голосования «корректировали». Да и в случае набора необходимого числа голосов всё равно ничего бы не изменилось, власть плевать хотела на мнение «электората». Тем более что отбирают уже вторую бесплатную дорогу, до этого то же самое сделали с М-4 «Дон». И ничто ведь не пикнул…
Однако в связи с «новациями» властей стоит вспомнить недавние события в Казахстане, где протесты начались не только с требований вернуть цены на сжиженный газ. Демонстранты добивались также отмены платных дорог и снижения пенсионного возраста, что в РФ предпочли не услышать. То есть не заметить. А зря.