Когда СВО стала замедляться, и стало видно, что близкой победы ждать не приходиться, а будет долгое и упорное сопротивление «помощников» Украины НАТО, у населения нашей страны стало портиться настроение. А тут еще частичная мобилизация. Родители провожали своих детей, жены - мужей, желая им победы и скорейшего возвращения со слезами на глазах, с тревогой на сердце.
Нам стало не хватать оптимизма. Мы уверены в победе, но война – это не прогулка… Тут еще идиот Зеленский заканючил о превентивных ядерных ударах.
Нам нужна психологическая поддержка, и она пришла.
6 октября 2022 в Концертном зале МОУ ДО «Волоколамская ДШИ» (Детская школа искусств) в рамках проекта «Музыка нас связала - играют преподаватели» состоялся концерт, посвященный 140-летнему юбилею со дня рождения композитора Имре Кальмана.
Этот проект важен и своевременен: во-первых, он демонстрирует для родителей класс преподавателей музыкальной школы, а он высок, и тем самым, повышает авторитет преподавателей среди родителей. Школа искусств становится все более популярной в округе; во-вторых, преподавателями - исполнителями гордятся их ученики, которые стараются лучше заниматься; в-третьих, музыкант, не занимающийся ежедневно, теряет навыки, виртуозность, а концерты стимулируют развитие преподавателя; в-четвертых, этот проект имеет просветительскую направленность, оживляет жизнь округа. И наконец, веселая музыка Кальмана заставляет хотя бы на время снять напряженность военного времени. Даже в осажденном Ленинграде полуголодные люди шли на спектакли оперетт Кальмана и заражались оптимизмом его музыки.
Какие бы перипетии не мешали героям опереточных спектаклей, все трудности преодолевались, и оперетта всегда имеет счастливый конец.
Имре Кальман – венгерский композитор, король оперетты создавал свои шедевры в конце 19-го - начале 20–го века среди войн и страданий. Его музыка мелодичная, веселая, основанная на венгерских и цыганских напевах, покорила всю Европу. Жанр оперетты был очень популярен среди всех слоев населения европейских стран. Арии из его оперетт пели в народе.
Имре Кальман был этнический еврей, патриот своей родины Венгрии, и ее гражданин. Смелый поступок Кальмана во времена, когда в Германии правил фашизм, вызывает уважение. Адольфу Гитлеру очень нравилось творчество Кальмана. Фашисты предложили Кальману – еврею присвоить звание «Почетный ариец» и разрешить жить в Вене. Кальман оскорбился: «я – венгр», и отказался от привилегий (не напоминает это вам, как прибалты объявили, что для русских жить и посещать Европу – это привилегия?). Кальману пришлось эмигрировать в США. Сестры Кальмана были умерщвлены в концлагере, ведь они не были арийками.
Так и наши русские на Украине, как Кальман гордился своей национальностью и своей родиной, гордятся своей русскостью.
Концерт был замечательный. Музыку Кальмана исполняли почти все преподаватели в переложении для скрипок, фортепиано и духовых инструментов. А преподаватели вокала исполняли арии из оперетт. Волоколамчане получили эстетическое наслаждение и заряд бодрости.
Это был второй концерт. А первый такой концерт в рамках проекта «Музыка нас связала - играют преподаватели» был посвящен творчеству композитора Арно Бабаджаняна.. Он прошел с огромным успехом. Такие концерты станут традционными. Кстати, ученики ДШИ часто участвуют в публичных выступлениях, сопровождая выставки картин в Волоколамской картинной галерее.
Вот такая у нас в округе прекрасная творческая интеллигенция. Так держать!
Пожелаем же нашим преподавателям творческих успехов и талантливых учеников.
8 октября в Картинной галерее состоялась выставка «Авторской флорентийской мозаики из полудрагоценных камней Владимира Ильина «Палитра камня».
Автор уже второй раз представляет свое творчество в г. Волоколамске. Флорентийская мозаика – это мозаика из камней, сложенных на заранее подготовленной картине-заготовке. Камни для флорентийской мозаики художники покупают на Урале, богатом полудрагоценными камнями.
В.Л. Ильин – автор и участник оформления зданий и вестибюлей метрополитена. Будете в московском метро, обратите внимание на оформление вестибюлей. Наше метро славится своей красотой во всем мире. В нем проводят, можно сказать, художественные экскурсии.
Автор очень скромный человек. Он почти ничего не рассказал о себе, а только скромно улыбался. А выставкой автор может гордиться!
Его творчество оптимистично. Оно разнообразно по темам. Оно – наводит на ассоциации и с русскими сказками и со сказками А.С. Пушкина, Оно русское по стилю: ясное, ироничное.
Мозаика «Коза-Дереза» покорила меня ироничностью и точностью. Жила была на свете коза-дереза, «идет коза рогатая за малыми ребятами». Жила коза просто, просто ела на лугу всю траву подряд, просто пила воду из ручейка, просто возвращалась в хлев, чтоб отдать молоко людям и сладко отдохнуть с чувством выполненного долга. И вдруг волшебство!
Коза – дереза увидела красоту! Изумленным взглядом смотрит она на диво – цветок перламутровый, неописуемой красоты и удивляется: «Как же я могла просто насыщаться, просто напиваться, просто жить, не замечать красоту вокруг? Буду теперь аккуратна с травами, цветами! И рога мне даны, чтоб защищать малых детей, а не пугать их». И я думаю, что теперь эта коза ведет себя по-другому, и даже ценит звуки лугов: звон насекомых и пение птиц.
Вот мозаика из детства – «Заводной цыпленок». Такой по-детски наивный. Просит: «Заведите меня, мне так хочется попрыгать и поклевать воображаемые семечки. Видите ключик под хвостиком, поверните его, и тогда я повеселю вас».
А мозаика «Золотой петушок» отправляет нас к А.С. Пушкину, к его сказке «Золотой петушок». Это пограничник кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!». Но вот, коварный враг, шемаханская царица, обольстила царя Дадона, за сладостные утехи «… забыл он перед ней смерть обоих сыновей» - защитников Родины. И за предательство наш смелый Золотой петушок покарал его – «Петушок спорхнул со спицы, к колеснице полетел И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился… и в то же время С колесницы пал Дадон – охнул раз, - и умер он. А царица вдруг пропала, Будто вовсе не бывало».
Зеленский, ты эту сказку не читал? В сказке не ложь, а теперешняя реальность – ты забыл антифашиста деда, и в ней (в сказке) намек – расплата за предательство будет!
А мозаика «Рыба под луной». Это романтичная мозаика. Лунный свет слабо – слабо освещает дно, где отдыхает рыба. Этот слабый лучик беспокоит ее, не дает заснуть. Она поднимается наверх и замирает. В лучах лунного света она засеребрилась. Ей кажется, что она попала в сказку и стала принцессой из этой сказки. И она замерла: «Остановись, мгновение, ты прекрасно!».
Иногда художник и не вкладывает именно такие мысли в свое произведение, но окружающая реальность заставляет зрителя домысливать, глядя на картину. Наступит мирное время, и появятся другие интерпретации. В этом и сила художника, что он заставляет зрителя не просто наслаждаться красотой, но и думать в силу своего разумения и опыта.
Видите, какой В. Ильин замечательный художник, его мозаики говорят с нами.
Есть у художника и философские произведения. Мозаика «Космический пришелец. (Стрекоза)». Стрекоза – это летательный аппарат или это «Himers»? Откуда этот пришелец? Что несет он нам, землянам? С добрыми намерениями прибыл или со злыми? У нее, у стрекозы, множество остроугольных крыльев, наводящих страх, у нее большие, злые глаза. Нет, не к добру прилетел этот пришелец, эта металлическая Стрекоза… Это даже не стрекоза, а саранча, уничтожающая все на своем пути.
В. Ильин не только замечательный художник, он еще и мастер. В метро он выполняет монументальные фрески, а на выставке представлены камерные тонкие работы: хорошо подобранные сочетания красок, ювелирное применение металлической проволоки. Эти фрески можно повесить дома в квартире, и в детском саду, и в школе, и в Доме культуры. Зрители уходили из выставочного зала, улыбаясь, благодарили художника за его творчество и за его труд. А улыбки на лицах людей, вызванные замечательным искусством, дорогого стоят.
На Украине идет СВО, цель ее демилитаризация и денацификация. Денацификация – это к нацикам, А нам тоже надо меняться. Согласитесь, что за тридцать последних лет в нашем сознании произошли некоторые изменения, и мы позволили нам в голову запустить некоторых нужных им (врагам) «тараканов». И если эти два мероприятия переформатировали хотя бы одну клетку нашего сознания, то большое спасибо нашей культурной творческой интеллигенции.
А они сделали это, потому что заразили нас оптимизмом!