«Коломенский завод» - уникальное предприятие, не имеющее аналогов в России. Он является лидером в области производства современных магистральных пассажирских тепловозов и электровозов. Сейчас ситуация из-за кризисных явлений в экономике обостряется. Рабочие бегут с завода. Профсоюз «Защита» решил обратиться к премьер-министру Путину. После показательной порки в Пикалево рабочие по всей стране массово стучатся в премьерские двери. К сожалению, не всем удается достучаться.
Ответ, лично подписанный нашим премьер-министром, мы не получили, но получили ответ, исходящий из недр аппарата Правительства Российской Федерации. Мы ставили вопрос о государственном заказе как о мере защиты предприятия от кризиса. Нам по существу не ответили. Просто перечислили меры поддержки отечественных предприятий, которые Коломзавода вообще не касаются. Предложено компании ЗАО «Трансмашхолдинг», которой «Северсталь» продала наш завод, проработать вместе с администрациями областей, в которых находятся структурные подразделения компании, вопросы социальной защиты высвобождающихся работников предприятия.
Мы попросили прокомментировать письмо из аппарата Правительства заводскую администрацию. Получили ответ в том же духе: принимаются все меры - сокращается численность без ущерба для основного производства, осуществляется перевод на трех- и четырехдневную рабочую неделю и еще организуется проведение общественных работ. В советское время на общественные работы направляли алкашей и тунеядцев…
Вывод только один - Правительство в условиях кризиса не способно управлять экономикой, а частный капитал не может наладить производство. Наша экономика находится в кризисе с начала 90-х годов, несмотря на относительную стабильность предыдущих четырех лет и создание «подушки безопасности». «Подушку» вложили в американскую экономику, а свои предприятия банковский капитал задушил, как лиса кур в курятнике. Вот ему, этому банковскому капиталу, наше правительство и оказало материальную помощь. Таким предприятиям, как Коломзавод, обещают помощь только перед выборами, а продажные профсоюзы и администрация потом подписывают переводы на сокращенную рабочую неделю да проводят сокращение численности.Нам отвечают, что «сокращение численности производственных рабочих не проводилось и не проводится». Да это и не требуется, ибо производственные рабочие сами уходят с завода в массовом порядке, недовольные резким сокращением заработной платы.
И нам еще заявляют, что мы некорректно оцениваем ситуацию на предприятии. В чем некорректно?
Подобная ситуация сложилась не только на Коломзаводе, а по всей России. Господа буржуи хапнули народную собственность, а управлять ею не умеют! Сокращают должность секретаря или библиотекаря, но директоров наплодят дюжину - и все с приличной зарплатой. Эти же директора под носом у владельцев предприятия воруют миллионы, а уголовные дела не доходят даже до суда. Под убаюкивающие песни о социальной защите увольняют одиноких матерей. Рядом с хижинами ставят роскошные дворцы. Ездят на работу на иномарках, купленных «на зарплату», а автобус рабочими не может развернуться у проходных.
Рыночными методами справиться с системным кризисом капиталистической экономики не удается. Государство в этих условиях вынуждено формировать заказ (пример: завод Ростсельмаша, где государство вынуждено закупать комбайны, Тверской вагоностроительный - государство закупает вагоны, вводится государственное кредитование на приобретение автомобиля и т.д.).
Каковы же наши предложения в этих условиях?
- Внести в коллективный договор положение, что без согласия профсоюза нельзя уволить работника, а также принять его на работу.
- Требовать для Коломзавода гарантированный государственный заказ на производство дизелей и теплово-зов.
По поручению профсоюзного рабочего комитета,
председатель РК профсоюза «Защита»