19 декабря состоялась очередная «прямая линия» – ответы президента России Владимира Путина на вопросы граждан страны, совмещенная с пресс-конференцией «Итоги 2024 года». Это событие уже стало темой множества комментариев, оценок, суждений российских и иностранных СМИ.
Задал свои вопросы и автор этих строк. Как обычно, по телефону ответил не оператор «горячей линии», а робот, который предложил назвать ф.и.о., регион РФ и сказал, что «у вас имеется одна минута». Первый вопрос касался кредитно-денежной политики главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной: неужели в Кремле не понимают, что ЦБ, постоянно повышая ключевую ставку для борьбы с инфляцией – «тушит пожар бензином»? Ведь это известно любому студенту-экономисту и бухгалтеру: процент за погашение кредита включается в цену каждого товара в магазине и рост цен неизбежен, а для предприятий (тем более во время войны) это ведет к разорению и банкротству. Высказаны предложения: 1) поручить Госдуме и правительству разработать новый закон о Центробанке. Старый, что достался нам из 90-х годов, не отражает условий СВО и целей развития страны, обозначенных в Послании президента; 2) отправить в отставку главу ЦБ Набиуллину и назначить на её место нормального, патриотически мыслящего экономиста, который не станет послушным исполнителем «советов» МВФ, а будет вести кредитно-денежную политику в интересах развития государства (был назван ряд кандидатур).
Видимо, общественное возмущение, протесты промышленников, ученых, депутатов фракции КПРФ и др. возымели действие. Во время «прямой линии» президент выразил сомнение по поводу такого способа борьбы с инфляцией. И на очередном заседании Совет ЦБ не осмелился поднять ключевую ставку выше 21 %, как это ожидалось и декларировалось либералами.
Второй вопрос касался недопустимости беспрепятственных поставок оружия бандеровскому режиму. Прошло почти три года с начала СВО, но НАТОвские танки, ракеты, боеприпасы свободно доставляются на фронт по железным дорогам Украины от границы с Польшей. Подробно эта проблема освещена нами в статье «Знает только ночь глубокая, как поладили они...» (опубликована в газете «Подмосковная правда» от 06.04.2023 и на сайте МК КПРФ https://mkkprf.ru/26308-znaet-tolko-noch-glubokaya-kak-poladili-oni.html).
Пришлось напомнить президенту вопрос ведущего программы «Москва. Кремль. Путин» Павла Зарубина от 26.03.2023: «Военная техника, системы залпового огня, танки, они как-то до линии боевого соприкосновения доезжают. Почему невозможно на дальних подступах с ними разобраться?». Нами было выражено удивление по поводу неадекватности ответа главковерха на этот вопрос тогда, полтора года назад (дескать, оружие враг перевозит скрытно, по ночам, и военным не всегда удается поразить эти составы, но они стараются).
Но разве дело в ночных поставках? Ведь координаты мостов и тоннелей на границах с Польшей и Румынией, станций перевалки вагонов с боеприпасами и техникой с европейской на русскую ж/д колею известны военным с давних пор. Было высказано предложение: в целях приближения победы отдать, в конце концов, приказ об уничтожении путей доставки оружия на границе Украины со странами НАТО. Тогда для разгрома врага и атомного удара не понадобится.
На что хотелось бы обратить внимание читателей? Президент, отвечая на вопрос иностранного журналиста опять, в который раз сказал, что мы всегда были готовы к переговорам и политико-дипломатическому урегулированию конфликта на основе Стамбульских соглашений с учетом реального положения на земле. В патриотических СМИ, в т.ч. и на страницах нашей газеты не раз публиковался критический анализ этих пресловутых соглашений (см. н-р, «Подмосковная правда» № 24 от 18.07.2024 «О переговорах с врагом 2.0: от Минска-Стамбула – к Женеве?»). Неоднократно было доказано, что эти соглашения не могут обеспечить освобождение Украины от нацистского режима, полной денацификации (основной цели СВО), что существование этого режима – это гарантия новой войны, реванша недобитого фашистского государства.
Как будто не понимают в Кремле, что сохранение бандеровского режима в Киеве с последующим приемом его в НАТО, который никто не в состоянии запретить, с размещением ракет под Харьковом с подлетным временем 2,5 – 4 мин. до Москвы – это и будет стратегическим поражением России. Они всё подпишут, но никто соблюдать эти договоры не будет, как они не соблюдали Минские соглашения. Нам гарантирован обман. Что делать в этом случае? Какие будут средства наказания для Киева? Жаловаться в Совет безопасности ООН? Возобновлять войну? Но все доводы против «нового Стамбула» игнорируются кремлевскими стратегами, и это внушает тревогу за судьбу СВО и страны.
Более того, на вопрос журналиста из США «На какие компромиссы вы готовы в решении украинского вопроса?» глава государства сказал, что в переговорах с избранным президентом США Д.Трампом мы будем отстаивать свои интересы: «Политика и есть искусство компромисса, мы всегда говорили, что мы готовы к переговорам и компромиссам», - заявил он.
Но, позвольте, можно понять компромиссы, когда речь идет об интересах страны, компании, корпорации, бизнесмена. Однако о каких компромиссах можно говорить в вопросах безопасности государства и существования страны? Ведь с безопасностью – это как с беременностью: она или есть или её нет. Разве можно согласиться, что в соседней стране сохранится враждебный нам режим, а наша безопасность будет гарантирована только в том случае, если с её территории неизвестные безответственные лица (партизаны, наемники, бандеровцы) не будут обстреливать наши города и села ракетами и атаковать БПЛА на протяжении всей бывшей линии фронта, ставшей причудливой тысячекилометровой госграницей?
Простите, какая это безопасность при постоянной угрозе нового нападения? Нужно просто вспомнить, с чего всё началось, и об этом вести речь. Каковы были требования России к Западу в декабре 2021 года? Разве первопричина конфликта на Украине может быть устранена какими-то компромиссами с врагом? Или мы согласимся на базы НАТО, запрет русского языка, террор против русских людей и православной церкви, воспитание молодежи в духе бандеровской русофобии, а тысячи военных преступлений окажутся безнаказанными? Всех амнистируем?
Наши бойцы и командиры на фронтах СВО воюют все-таки не за переговоры с врагом, а за победу. Противника там называют фашистами, т.к. видят, что они творят в Донбассе и на освобожденных территориях в Курской области. Разве не ясно, что с украинским фашизмом не может быть никаких компромиссов? И эту горькую истину приходится напоминать руководству страны во имя победы.