Сегодня борьба с контрафактом стараниями средств массовой информации становиться национальной идеей. В первых рядах борцов со всем некачественным и поддельным естественно президент и премьер-министр России. Эта их борьба должна вызвать у всех производителей гадости муки совести, душевный трепет, животный ужас и конечно раскаяние. Однако, судя по нашим барахолкам, этого не происходит. Не цепляет острое политическое слово тех, кто сутками строчит изделия от Диора и Шанели в полуразрушенных подвалах наших бывших предприятий-гигантов. Может это происходит потому, что по-русски они не разумеют. А потому смысл борьбы российского руководства до них не доходит. Те, кто понимает смысл сказанного сверху, например владелец Черкизона Исмаилов, сделали от нас ноги, осев в жарких странах. Причем, как известно, отбыли они на отдых отнюдь не с пустыми руками. Вот по тем бы самым рукам дать бы вовремя, может быть тогда не потребовалось сейчас объявлять крестовый поход против полунищих торговцев с рынков столицы, впаривающих свои нехитрый товар еще более нищим перекупщикам с периферии. В очередной раз продемонстрировав, что против толстосумов у нее аргументов нет, российская власть обрушилась всей своей мощью на тех, у кого от зарплаты до зарплаты все подсчитано до копейки. Вот такая вот борьба! Но сейчас не совсем об этом.
Просматривая очередной сюжет про Черкизон, мы с вами граждане забываем о том, что подделки ведь существуют не только в сфере потребительского рынка, а в том числе и в сфере информационной. Нам об этом попросту не говорят, а зря. Однако в нетелевизионной жизни таких примеров пруд пруди. Вот кстати, 5 августа в Кашире была явлена миру газета «Подмосковная правда» причем со всеми необходимыми реквизитами и данными выходными. Правда странность издания заключалась в том, что было оно неожиданного формата А3, что в два раза меньше формата регулярной «Пп». Ну, такой газетный «Ливайс» от вьетнамского производителя. Второй странностью стало то, что материалы новоявленного издания повторяли выпуск «Подмосковки» от 23 июля. За одним лишь исключением, на первой полосе контрафактной газеты красовалась статья, в которой поливались грязью знаменитая Каширская ГРЭС, градообразующее предприятие района, и ее работники. Понятно, что мы, сотрудники настоящей «Подмосковной правды» ничего такого про работников ГРЭС не думали и не писали. Поэтому у нас сразу возникли вполне резонные вопросы, кто и зачем решил воспользоваться нашим честным именем, а заодно и логотипом уважаемой в области газеты? С этим вопросом каширские коммунисты обратились в районную прокуратуру, и мы надеемся, что получим ответ. Хотя для большинства каширян не является секретом то, что за явлением газеты-подделки стоят вполне конкретные люди, которые путем всяких словесных ухищрений пытаются обмануть и запутать жителей города и района в период муниципальных выборов. Подход не нов: вор громче всех кричит: держи вора! Очень хочется верить, что эти голоса услышать в суде и прокуратуре и им придется ответить за сказанное.
Сейчас же весь коллектив редакции хочет заявить о том, что вектор борьбы с контрафактом мы предлагаем правительству перенести в сферу средств информации. Люди должны отвечать за ложь и клевету. Ведь от нее мы подчас страдаем похлеще, чем от сшитых китайцами курток и штанов. Начать надо с наших телеведущих, типа господина Караулова, а потом быстро переключиться на народных умельцев из Каширы. Ей-ей, от такой борьбы всем нам станет дышать значительно легче. А, пока к нам прислушаются, беря в руки любое издание, проверяйте его на качество, т.е. на правду. Ведь и «Подмосковная…» может быть совсем не правдой. А тем, что должны использовать в узком закрытом помещении, подальше от общего обозрения.
Сергей Федоров,
Главный редактор газеты «Подмосковная Правда»,
Депутат Московской областной Думы