В России ввели неуместное самоуправление

Закон, который был принят не без участия Совета Европы, предполагал, с одной стороны, приблизить власть к гражданам, с другой - вовлечь этих самых граждан в управление. Первое невозможно по определению, второе пока невозможно, так как нет местного самоуправления, как такового. В последнее время ни один из руководителей городских округов, городских и сельских поселений Московской области не сказал доброго слова о законе. Даже терминология - “поселение”, “округ” - вызывает отторжение. А сколько было оптимизма, сколько надежд! За эти несколько лет оптимизм обернулся пессимизмом, а надежды превратились в несбыточные мечты. Почему?
Начать надо с того, что закон принимался в одних политических реалиях, а действовать начал в совершенно других. Вместо выборов всех уровней власти мы получили вертикаль, на кончике которой сохранилась выборность в местные органы. С одной стороны, нарушена логика формирования исполнительной власти - или всех выбирать, или всех назначать. Губернатор, на котором лежит ответственность за миллионы человек, зависит от воли одного человека, а глава поселения, которого выбирали пять с половиной человек, практически несменяем до конца срока своих полномочий. С другой стороны, по закону вышестоящий руководитель должен поделиться властью с нижестоящим (власть, финансы и имущество), а делиться властью, несмотря на все громкие заявления, у нас не любят. Отсюда вместо местного самоуправления пока только местное само…
Системной ошибкой закона следует считать, что он не предполагает дифференцированный подход к территориям. А дифференциация необходима не только в масштабах страны, но даже внутри одного региона. Получилось так, что закон не делает никаких различий между наукоградом Королев и деревней Пупкино на 101-м километре. Понятное дело, что в Пупкине вуз не нужен, но наукограду необходим. Парадокс ситуации заключается в том, что у Королева до принятия 131-го закона муниципальный институт был. Кстати говоря, до принятия закона у руководителей городов и властных полномочий было больше. Обрезали так, что для решения самых насущных и простых вопросов нужно обращаться в область или в центр.
Стоит отметить, что новый закон для городов не создал особых проблем (за исключением обрезания полномочий). Был городом, стал городским поселением, практически без каких-либо серьезных структурных изменений. А вот в районах, которые перешли на двухуровневое управление, проблем выше крыши, начиная от определения административных границ поселения заканчивая перераспределением имущества. На сегодняшний день двухуровневое управление в области вредно, так как вносит дополнительную неразбериху в и так непростые социально-экономические отношения.
Во-первых, разрушена худо-бедно действовавшая система управления районами. Во-вторых, выросло и еще вырастет количество чиновников, которых надо не только кормить, но и учить. В-третьих, на поселковых выборах при мизерном количестве избирателей к власти могут прийти популисты и демагоги, в чем сможем убедиться уже на предстоящих весенне-осенних выборах. В-четвертых, в результате всех манипуляций с двухуровневым управлением у глав поселений полномочий стало меньше, чем было до введения закона.
На вопрос главам, чем вы теперь занимаетесь, все без исключения не без доли иронии ответили одно и то же: “Вывозим мусор и вешаем таблички на дома”. К этому можно еще добавить утверждение герба и гимна поселения.
Нескольким районам повезло - они успели трансформироваться из муниципального района в городской округ со всеми вытекающими последствиями. Но не всем. В частности, был поставлен шлагбаум на изменении статуса Одинцовского района, хотя большинство жителей эту идею поддерживали. В общем, получили то, что получили. С разными вариациями главы поселений это “получили” сформулировали так: “закон-перевертыш”, “фига в кармане”, “идиотский закон”. Все непечатные выражения, по понятным соображениям, я опускаю.
Главная причина идиотизма закона проистекает все из-за того же отсутствия дифференцированного подхода к территориям. В данном случае в пределах даже не региона, а района. На селе, да и в городе тоже, самыми насущными являются медицина и образование. До введения 131-го закона в полном объеме поселковые администрации имели законное право не только помогать школам и больницам, но и строить здания для них. В том же Одинцовском районе в нескольких селах здания поликлиники построены, а школы и детские сады капитально реконструированы за счет местных средств. Теперь же местные администрации не имеют права оказывать финансовую и материальную помощь школам, детским садам, поликлиникам, потому что закон запрещает. Медицина и образование на балансе района.
Приходит руководитель к главе, говорит, что нужен обязательно такой-то кабинет, неплохо бы ремонт второго этажа сделать, а ему отказ - не положено. В сельской местности имеется немало малокомплектных школ, которые выживали и даже где-то процветали исключительно благодаря заботе местных властей - приобретение учебной техники, ремонт, оплата руководителей кружков и т.д. и т.п. Руководители таких школ говорили, что с ужасом ждут вступления в силу закона. Дождались.
Идиотизма добавляет и то обстоятельство, что у глав есть не только желание, но и возможность помогать. В некоторых поселениях доходная часть бюджета превышает расходную в два и больше раз. Правда, по закону превышение доходов над расходами не должно составлять более 10%, излишки изымает область. Понятно, что надо финансы перераспределять, чтобы помочь бедным. Но эта помощь имеет очень ярко выраженную нравственную окраску. Иногда эта бедность проистекает не из объективных экономических обстоятельств, а из неумения, нежелания руководителя муниципального образования работать. Вот такая уравниловка - всем поровну. У одних глав отбивают охоту работать - чего напрягаться, все равно отберут, а у других так и не появится стимула работать - все равно помогут. Не будем рассказывать, на какие комбинации идут главы поселений, чтобы помочь медицине и образованию и чтобы все было в то же время по закону. Это называется “левой рукой правое ухо чесать”.
А сколько еще проблем, которые ждут своего часа?
Георгий Янс, «МК»
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Акция «Красный Тюльпан» в Щёлково
Комсомольцы и коммунисты Щёлковского ГК КПРФ, при поддержке первого секретаря Щёлковского ГК КПРФ Елены Мокринской, поздравили на улице наших милых девочек, девушек, женщин и бабушек с праздником весны.


Состоялось заседание Химкинской городской общественной организации «Дети войны»
Торжественно были вручены памятные медали «80 лет снятию блокады Ленинграда» двум блокадницам, которые сегодня проживают в Химках.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда