2010-03-04 14:56
Пресс-служба Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ
На заседании Госсовета РФ с участием представителей от оппозиции Президентом России был подан сигнал о готовности к конструктивному сотрудничеству в решении проблем борьбы с правонарушениями на выборах всех уровней, и в первую очередь МСУ.
В связи с чем, хотим довести до Вашего внимания наш взгляд на конкретные проблемы в Санкт-Петербурге по итогам прошедших выборов депутатов МСУ четвёртого созыва.
По нашему мнению всё начинается с кадровой политики, суть которой монополизация процесса формирования избирательных комиссий разных уровней. Так в региональном законе Санкт-Петербурга отсутствует выборность председателя ИКМО, прописанная в Законе СПб "О выборах депутатов МСУ" процедура избрания Председателя ИКМО по представлению Горизбиркома - по сути назначение Горизбиркомом, который формируется Партией власти.
Обращаем Ваше внимание на то, что атмосфера безответственности в избирательной системе дискредитирует власть, ставит под вопрос легитимность всех её ветвей в глаза народа.
То, что это сфера Вашей ответственности как руководителя федерального уровня очевидно, потому как в конечном итоге отсутствуют ответственные за нарушение закона от низового уровня до федерального. Конечно, можно сослаться на отсутствие решений судов по искам, но это вопрос к судебной системе, справедливость которой стала уже притчей во языцех. Можно понять судей, принимающих не верные решения, поскольку признание фактов подлогов в решении суда автоматически требует от судов направления представлений в прокуратуру и возбуждении неподъёмно большого числа уголовных дел.
Попробуем продемонстрировать это на примере Невского района Санкт-Петербурга при проведении выборов депутатов местного самоуправления четвёртого созыва.
Так в МО 56 и МО 54 представителям оппозиции были выданы заверенные "живой" печатью протоколы, не совпадающие с протоколами, введёнными в систему ГАС Выборы. В случае правового решения ИКМО производится пересчёт бюллетеней и проблема снимается. Но ИКМО 56 в пересчёте голосов отказало, Горизбирком оставил этот факт без внимания, не прислав своего представителя в качестве заинтересованного лица в суд. Понятно, что кто-то представил поддельные протоколы и это вопрос применения УК РФ, что является прерогативой правоохранительных органов.
В ИКМО 57 не был рассмотрен в сроки, установленные законом, вопрос о снятии с регистрации кандидата от Единой России, являвшимся на момент регистрации членом КПРФ. Обращение в Горизбирком осталось без реагирования.
В МО 57 в одном из округов кандидаты в депутаты от СР решением политсовета были сняты с выборов. Решением суда с СР был взыскан в пользу ИКМО 57 ущерб, нанесённый Политсоветом регионального отделения.
В ИКМО 54 был демарш кандидатов, снявших свои кандидатуры с выборов, чем был нанесён ущерб ИКМО 54. Судебный иск подан не был. Бездействием ИКМО был нанесён ущерб. Ответственность Председателя ИКМО не была оценена ни МС МО 54, ни Горизбиркомом. Более того, граждане, снявшие свои кандидатуры, вновь баллотируются в кандидаты в депутаты. Причём, некоторые - от других партий
Бездействие ИКМО всегда переводит ответственность на вышестоящую комиссию. Бездействие Горизбиркомов конечном счёте - на ЦИК. Безучастие, бездействие и непринятие мер, оставляет Вас лично ответственным за каждое нарушение закона.
Особого рассмотрения требует деятельность ТИК и Горизбиркома, инициирующих не правовые решения ИКМО.
Необходимо бороться с демаршами членов комиссий, срывающих кворум при принятии важных решений или же через снятие полномочий срывающих выборы возможно, введя соответствующие пункты в действующем законодательстве. Некоторые члены комиссий срывают кворум при принятии важных решений или выходят из её состава. Таким образом срываются выборы. Состояние дел, когда после такого демарша этих же лиц возвращают к исполнению своих обязанностей - просто абсурдно. Ведь если членом ИКМО было принято решение выйти из состава комиссии, утверждённое муниципальным советом, то, как минимум, должно последовать решение о назначении новых членов или передачи полномочий ИКМО по выборам Территориальной комиссии. Именно восстановленный состав ИКМО 54, чувствуя свою безнаказанность, вновь при проведении отложенных выборов саботирует регистрацию кандидатов, выдвинутых от КПРФ, срывая кворум.
Ротация членов комиссий всех уровней, особенно нарушающих закон, должна лечь в основу процесса декриминализации избирательного процесса, поскольку именно действия или бездействие комиссий создают условия для правонарушений на выборах, формируя пренебрежительное отношение к закону у граждан и утрате властью доверия в обществе. И это может стать отправной точкой при наведении порядка в системе, поскольку в рамках ведомственного должностного расследования нет понятия презумпции невиновности.
Это только часть нарушений в одном Невском районе. Понятно, что такое возможно лишь в силу бездействия и безответственности на всех уровнях.
Наше обращение к Вам носит конструктивный характер и имеет целью оптимизировать деятельность избирательной системы, её самоочищению от элементов, склонных к нарушениям действующего законодательства и повышению эффективности системы и власти в целом.
Надеемся на понимание нашей позиции и в качестве сигнала ожидаем не только должного реагирования на факты, приведённые в нашем обращении, но и действий, направленных на устранение системных сбоев в избирательном процессе на всех уровнях, начиная с местного.
По поручению Бюро районного комитета КПРФ
Первый секретарь Невского местного отделения
Санкт-петербургского городского отделения КПРФ А. М. Шевченко
Все статьи раздела "Правовые баррикады партии"