Вице-спикер Мособлдумы ВАЛЕНТИН КУЛИКОВ - о возможностях реализации экономического потенциала региона

В минувший четверг в Московской областной Думе обсуждали достаточно актуальные вопросы, связанные с развитием мелкого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности. Экономический блок вопросов в МОД курирует секретарь МК КПРФ, зам. председателя МОД Валентин Петрович КУЛИКОВ, который и прокомментировал  последние законодательные новации.

- Состояние экономики любого региона напрямую зависит от качества сформированного правового поля экономической направленности, способного влиять на социально-экономическое развитие.
8 июля 2010 года Московская областная Дума, среди прочих, приняла еще два закона, расширяющих эту сферу.
Законы «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» и «Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области» способны в совокупности с другими областными законами, регулирующими экономические отношения, придать импульс социально-экономическому развитию области.
До настоящего времени концентрация и распределение финансовых ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на экономическое развитие, определялись содержанием и положениями следующих законов Московской области:
- о бюджете Московской области на текущий год;
- о льготном налогообложении в Московской области;
- о промышленных округах в Московской области.
Принятые Думой законы пополнили этот ряд.
Каждый из перечисленных законов имеет свой механизм и степень влияния на экономическое состояние региона, внося свой вклад в процесс его развития.
Для завершения формирования минимально необходимой законодательной базы, способной обеспечить заметное ускорение в экономическом развитии, в дополнение к указанным законам необходимо в ближайшее время разработать и принять нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах инновационной деятельности и государственно-частного партнерства.
Закон об инновационной деятельности должен создать четкую систему правового регулирования инновационной деятельности, определить участников процесса инновационного развития, стоящие перед ними цели и задачи, а также определить формы финансовой и организационной поддержки инновационных компаний. В ходе работы над законопроектом «О развитии предпринимательской деятельности в Московской области» обнаружилась потребность в разработке закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Важность разработки такого закона усилилась после принятия федерального закона о реформе бюджетных учреждений.
Механизм реализации ГЧП позволил бы преодолеть ограниченные возможности государства и муниципальных органов по финансированию социальных и инфраструктурных проектов, перенести часть рисков на частный сектор, а также использовать управленческий опыт для повышения качества предоставляемых социальных услуг и увеличить эффективность управления объектами общественной инфраструктуры.
В новых хозяйственных условиях, при снижении участия государства в регулировании экономических процессов, остро стоит проблема привлечения финансовых ресурсов для развития территории и их эффективного распределения для финансирования перспективных направлений развития. В существующей сегодня непростой экономической ситуации такие процессы возможны в основном за счет привлечения инвестиций, а точнее - при создании условий, способных заинтересовать инвесторов.
В этой связи важным направлением, способным заметно повлиять на привлечение инвестиций, является активизация работы по развитию промышленных округов.
В настоящее время, в соответствии с Программой Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года и законом о промышленных округах, на территории региона существует 56 округов различных, в зависимости от специализации, форм в 23 муниципальных образованиях.
Это площадки, объединенные едиными целями, структурой, принципами взаимодействия, механизмом реализации, но по разным причинам находящиеся в разной стадии развития. Ускорению их развития, становлению «точек роста» могло бы помочь создание единого Центра (наподобие антикризисного штаба), объединившего усилия представителей муниципалитетов, центральных исполнительных органов государственной власти области, способных предложить организационное содействие и уполномоченных решать неизбежно возникающие проблемы, такие как согласование вопросов разграничения собственности на земельные ресурсы; предоставление льгот и преференций; решение вопросов по квотам на ресурсы; создание развитой инженерной инфраструктуры (наличие дорог, природного газа, водного снабжения, электрической и тепловой энергии, связи и т.д.); разработка планов реализации мероприятий по каждому промышленному округу; содействие в вопросах взаимоотношений с областными разрешительными организациями; развитием внутриобластной производственной кооперации.
Представляется, что решить перечисленные вопросы одним уполномоченным органом (заказчиком Программы по созданию промышленных округов), каким на текущий момент является Министерство экономики, вряд ли возможно.
Скорее всего, в таком координационном центре должны присутствовать представители таких структур исполнительной власти, как Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство имущественных отношений; Министерство промышленности и науки; Министерство территориальных образований; Топливно-энергетический комитет.
Только своевременно решая возникающие вопросы с целью создания благоустроенных площадок, можно ускорить приход инвестора, который, получив выигрыш во времени, сразу может заняться производством.
Результатом должны стать создание рабочих мест и рост валового регионального продукта.
Понятно, что процесс подготовки таких площадок не будет слишком быстрым, но сформированные таким образом «точки роста» смогут дать импульс социально-экономическому развитию области, что положительным образом повлияет на благосостояние жителей Подмосковья.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Адресный гумконвой
Первый секретарь Серпуховского ГК КПРФ Владимир Волков и Евгений Забродин лично доставили гуманитарный груз в г. Попасная Луганской области, где наши земляки выполняют боевые задачи.

Рейдерский захват дома в Пушкино
В подмосковном Пушкино продолжается борьба за управление многоквартирными домами.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Рекорды прошлого, вызовы будущего: Второй Целине быть!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат помог решить проблему организации парковочного пространства для жителей района Сокол города Москвы

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Медики области стоят на защите жизни каждого жителя, они заслуживают всяческой поддержки

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: в борьбе с борщевиком надо брать пример с Белоруссии


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда