Засуха, поразившая 27 субъектов РФ, многочисленные пожары лесов и торфяников выявили шокирующую отечественную и международную общественность некомпетентность властей «обновленной России». Так, германская газета «Ди Вельт» считает, что «вместе со сгоревшими лесами в огне растворились иллюзии эффективности путинской властной вертикали».
Автор статьи, процитированной интернет-агентством «Газета.ру», отмечает абсурдность распоряжения Путина об установке на месте строительства жилья для погорельцев камер наблюдения. «Он сам лично будет контролировать, чтобы никто не воровал и не отлынивал от работы. И это называется - Россия на пути к мировой державе», - не без сарказма замечает он.
Надо сказать, что этот сарказм вполне обоснован, что подтверждается многочисленными фактами. Вот, например, таким. С начала августа в ряде регионов страны, включая Москву, поползли вверх цены на хлебобулочные изделия - от 12% и выше. И в это время глава Минсельхоза России Елена Скрынник в интервью радиостанции «Эхо Москвы» заявляет, что скачка цен на хлеб не ожидается, а «подорожал он только на 0,3%(!)». Потрясающее несоответствие между тем, что она заявила, и реальностью. Интересно, откуда уважаемая Елена Борисовна получает информацию, кто ее так сильно обманывает или она и сама «обманываться рада»?
Впрочем, она тут же успокаивает население. «Если скачок цен произойдет, мы будем принимать комплексные меры». Какие же? А вот какие! «Если будет спекулятивный сговор с целью повышения цен, у нас есть Федеральная антимонопольная служба, которая их контролирует». Возможно, что после этих слов у некоторых слушателей, что называется, отлегло от сердца, мол, есть, есть люди, которые бдят за ценами и не допустят безобразий! Не надо торопиться с выводами и быть легковерными. Служба-то есть, но над ней есть и другие «службы», которые по-своему трактуют ее деятельность.
Первый вице-премьер Виктор Зубков, чей статус более весом, чем у Елены Скрынник, в интервью «Российской газете» заявил, что правительство России не планирует фиксировать увеличившиеся в связи с засухой цены на хлеб и муку.
Он сказал, что в июле этого года правительством определен перечень социально значимых продуктов первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены. В нем более 20 наименований, в том числе хлебобулочные изделия, мука. «Но я уверен, что использовать этот механизм нам не придется», - подчеркнул Зубков. А если все-таки придется, что тогда? А вот что: «Режим регулирования цен вступает в действие, когда эти продукты дорожают более чем на 30% в течение 30 дней подряд на территории одного региона». Что же получается в сухом остатке? А то, что, если меньше 30%, то можете, «торговые мужики», как называл в свое время купцов Иван Грозный, «зарабатывать», вытаскивать из кошельков россиян дополнительные прибыли.
Такая вот интересная у нынешнего поколения россиян жизнь. Власти, теряя в пожарищах, как говорят на Востоке, лицо, продолжат надувать щеки, демонстрируют активную деятельность, наблюдать которую и грустно, и смешно. Ну, разве не смешно звучит выступление мэра Москвы на открытии в городе Медыни Калужской области Всероссийской ярмарки меда? «Я задаю медынцам вопрос: а почему Медынь не является родиной российского меда? Я хотел вам, медынцам, об этом особым образом сказать, потому что занимаюсь пчеловодством много и никогда в жизни не брошу этого потрясающего, полезного, истинно российского занятия», - сказал Лужков. Этот пассаж очень явно напоминает выступление незабвенного Остапа Бендера перед любителями шахмат города Васюки, который-де должен перевоплотиться в столицу шахмат Нью-Васюки, после чего к нему со всего мира «полетят пароходы». Как известно, не полетели, а при нынешней власти, глядишь, и все те предприятия, которые еще работают в Медыни, прекратят существование.
Но вернемся к статье в газете «Ди Вельт». Ее автор совершенно верно отметил крах путинской вертикали власти. «Но что означает, - продолжает размышлять он, - неэффективность вертикали власти для политической системы, которая на ней основана? В краткосрочной перспективе - ничего. Нет ни политической альтернативы, ни личности, способной взять на себя ответственность». А вот с этим пессимистическим выводом согласиться никак нельзя. В России есть и политическая альтернатива нынешнему социально-экономическому хаосу - ее выработала КПРФ, у партии есть и личности, способные взять на себя ответственность за действительное возрождение России.