Состоялось предварительное слушание по делу о признании недействительными результатов выборов депутатов в Совет депутатов Одинцовского муниципального района и о назначении повторных выборов в многомандатном избирательном округе №4.
С заявлением в суд о признании недавних «выборов» недействительными обратились кандидаты в депутаты от КПРФ по многомандатному избирательному округу №4 — Веретенников П. Д., Кошовская В. С., Поляков В. В. и Саенко И. В. Все они люди известные в своём округе, пользующиеся доверием и определённой симпатией граждан.
Одинцовский район всегда отличался «заказными» результатами голосования, когда реальные предпочтения избирателей и опубликованные результаты голосования отличались как драная кошка, крашенная под соболя, от обитателя таёжных кущ. В средствах массовой информации публиковались, ставшие достоянием гласности, «руководящие указания» избиркомам, каким должен быть процент явки или процент голосов, отданных на выборах губернатора, главы района или самого президента. Как правило, район в этом плане всегда был в передовых. Даже после выборов главы района весной этого года, где была зафиксирована рекордно низкая явка избирателей, уставших от игры с напёрсточниками от власти, одинцовцы с удивлением узнали из средств массовой информации, что в Одинцовском районе была рекордная для области явка избирателей, кажется, 46%.
Тщательно фильтруется состав глав городских и сельских поселений и, конечно, районного Совета депутатов. Чужие здесь не ходят. Когда стало очевидно, что на выборах главы городского поселения Голицыно побеждает В. В. Поляков, который, будучи председателем Совета депутатов этого поселения, сумел организовать успешную борьбу против ликвидации местного самоуправления в районе и преобразования района в городской округ (по территории в полтора раза больше Москвы), то его за 2 дня до голосования просто сняли с выборов.
Это решение приняла судья Нарыжная Е. В. самого справедливого Одинцовского суда, располагающегося в самом лучшем в России здании районного суда, построенном при самом активном содействии самого щедрого в России главы района. Судья не особенно напрягалась в поисках оснований для отмены решения о регистрации В. В. Полякова. Надуманный предлог — непредставление финансового отчёта, (который был своевременно опубликован в районной газете) вызвал возмущение не только у В. В. Полякова, но и у избирательной комиссии ГП Голицыно, обратившейся с кассационной жалобой в вышестоящую судебную инстанцию, и даже у городского прокурора, подавшего туда же кассационное представление. Всё-таки, дармовые квартиры и дачные участки должно отрабатывать с большим усердием.
А теперь «снова этот Поляков!». Избиратели по достоинству оценили его принципиальность, честность, близость к людям и дружно проголосовали за его избрание депутатом районного Совета депутатов. Избирательная комиссия зафиксировала этот факт и после подсчёта голосов сообщила о нём на официальном сайте Администрации района. Это совершенно не вписывалось в рамки того «коллективного Распутина», который должен руководить от имени Совета депутатов и состав которого за 10 дней был опубликован в «Одинцовской неделе». Поэтому уже через несколько часов избирательная комиссия Одинцовского района опубликовала «уточнённые» результаты голосования, где среди депутатов фамилии Полякова уже не было.
Что ж, считать, так считать. Именно это и предложили суду вышеупомянутые кандидаты в депутаты от КПРФ.
Заседание суда началось с заявления отвода судье Лодочкину А. П. Дело в том, что судья ещё до выборов продемонстрировал отсутствие беспристрастности и политическую ангажированность, когда отказался принять заявление о публикации газетой «Одинцовская неделя» накануне выборов фальшивки о, якобы, результатах социологического опроса избирателей.
Как было установлено, никакого опроса ни Институт сравнительных исследований, ни другая социологическая организация не проводили. Публикация данной фальшивки имела целью дезориентировать избирателей накануне выборов, внушить мысль о всеобщей поддержке представителей политической партии «Единая Россия», дать ориентиры для фальсификаторов и замаскировать масштабы фальсификации результатов выборов. Отказ принять к рассмотрению заявление, а, следовательно, и непринятие мер по разоблачению фальсификаторов накануне выборов фактически означали содействие им, поощрение массовой фальсификации результатов голосования, что и произошло на деле.
После продолжительного совещания в совещательной комнате с самим собой судья вынес свой вердикт — в отводе судьи отказать. Общечеловеческий принцип — «никто не может быть судьей в своем деле», увы, не сработал.
Можно представить с какой радостью и облегчением судья Лодочкин А. П. спихнул бы это, явно проигрышное дело, способное сформировать не самую желательную репутацию, на любого их своих коллег, но, видимо, чей-то властный голос потребовал: «Надо, Федя!» и… процесс пошел, вернее, продолжился. Правда, чтобы услышать, что говорит судья в следующий раз надо запасаться слуховым аппаратом, т. к. нормальное человеческое ухо не способно воспринять судейский голос. Конечно, он должен отличаться от командирского, но, по крайней мере, должен быть слышим. А тут даже диктофон не смог помочь, хотя был включён на полную мощность. В просьбе использовать звукоусиливающую аппаратуру было отказано по той причине, что «заседание ведётся в диалоговом режиме». Странный какой-то диалог получается.
Председатель избирательной комиссии г-н Шульга попытался было обвинить одного из истцов — И. В. Саенко, что тот чуть не довёл до инфаркта председателя УИК №68, где допущено наибольшее количество грубейших нарушений избирательного закона, но как-то быстро сник. Видимо сообразил, что, будучи пойманной с поличным, не только инфаркт, «медвежья болезнь» может случиться. Дело-то ведь подсудное, а по совокупности содеянного можно и срок заработать.
В общем, ответчик — Избирательная комиссия Одинцовского района в лице её председателя и юриста попросили неделю для того, чтобы подготовиться к следующему заседанию. Оно и понятно, работа не из лёгких. Предстоит найти материалистическое объяснение, например, тому, как при явке на избирательный участок 60 избирателей в урне оказалось 600 бюллетеней. Ссылки на нечистую силу вряд ли будут приняты во внимание. Придётся найти какое-то объяснение и тому, что на некоторых участках количество бюллетеней проголосовавших вне избирательного участка оказалось больше, чем в стационарной урне. Надо объяснить и поголовную мобилизацию работников администраций городских и сельских населений в участковые комиссии и тот феномен, что именно на этих участках было наибольшее количество нарушений.
Впрочем, справятся. Судя по всему, народ там подобрался способный, очень способный, на всё способный. Но на всякий случай судья всё-таки отказал истцам в требовании наложить арест на избирательную документацию. Пусть с ней ещё поработают члены избиркома. Но зато судья согласился с возражениями ответчика против участия в процессе представителя областного отделения КПРФ. А зря: тихого местечкового «междусобойчика» не получится. Мы подошли к той грани, когда речь идёт уже не об отдельных нарушениях избирательного законодательства, а об узурпации власти коррумпированной группой преступным путём — через фальсификации результатов выборов. А это уже другая статья.
Просьба ко всем гражданам Одинцовского района оказать содействие в разоблачении фальсификаторов и их покровителей. Ваши заявления, свидетельские показания о фактах нарушения избирательного законодательства в любой форме: подкуп, голосование «мёртвых душ», вбрасывание бюллетеней и т. д. могут сыграть важную роль в установлении Правды и наказании виновных.