При «откатах» и «распилах» дороги не отремонтировать

Выездное заседание Комитета по промышленности, ЖКХ, строительству, транспорту и информатизации Мособлдумы (председатель - Алексей Звягин) состоялось 18 мая на предприятии «Дорпрогресс - Щелково». В заседании приняли участие члены этого комитета, депутаты фракции КПРФ Павел Лыков, Илья Крыканов, а также Наталья Еремейцева, член Комитета по труду и социальной политике, курирующая Щелковский муниципальный район от фракции КПРФ. Помимо принимавшей стороны, руководства Щелковского района, на заседании также присутствовали руководители Мосавтодора, представители Министерства финансов, ГИБДД, Госадмтехнадзора, главы и председатели Советов поселений.

Заявленная тема - об использовании автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности на территории области - была лишь поводом для весьма обстоятельного разговора о причинах плачевного состояния дорог Подмосковья и перспективах улучшения финансирования отрасли. Прежде всего речь шла о создании в ближайшее время отмененного ранее областного дорожного фонда, куда будут перечисляться все акцизы на бензин и транспортный налог, собранные на территории области. Экономический кризис показал, что закрытие таких региональных фондов было непростительной ошибкой:  с приходом кризиса финансирование из областного бюджета Главного управления дорог по Московской области - Мосавтодора - сократилось почти в шесть раз - с 250 млрд рублей в 2007 году до 37 млрд в 2008-м. И только сейчас бюджет Мосавтодора начал потихоньку расти. Такой обвал финансирования отрасли  предопределил сокращение на треть работников предприятий Мосавтодора (с 14,5 тысячи до 9,5 тысячи человек), а также и крайне неудовлетворительное состояние многих дорог в области, ведь на время экономического кризиса ремонтные и строительные работы были почти полностью приостановлены.  По словам Ивана Черноусова, руководителя Мосавтодора, сегодня 80% дорог на территории области требуют капитального ремонта. Добавьте сюда проблему участившихся дорожных пробок, отравляющих жизнь миллионам автолюбителей, и станет понятно, что дорожникам было о чем поведать законодателям.

Всего в ведении подмосковных дорожников - 17, 3 тысячи км дорог, больше 2 тысяч из них - федеральные трассы. Много это или мало? Если оценивать количество дорог плотностью на 1 кв. км территории, то это в 6 раз меньше, чем в Нидерландах,  в 12 раз - чем в Бельгии, в 5 раз - чем в Швейцарии.  Сравнивать их качество с европейскими вообще не имеет никакого смысла. Кстати, существенная разница по оснащенности дорогами имеется и между регионами Подмосковья. Например, в Люберцах плотность дорог в три раза выше, чем в Химках.

В «золотые» нефтедолларовые годы дорожная отрасль области нарастила немалые «мускулы». Предприятия Мосавтодора, а их около ста, существенно укрепили материально-техническую базу, приобрели по лизингу много техники. Сегодня только треть из них можно назвать более-менее успешными.

А между тем перед дорожниками области возникают всё новые и новые проблемы. С принятием ФЗ № 94 о госзакупках, согласно которому расширился перечень работ, проводимых  на электронных аукционах, госпредприятиям Мосавтодора всё труднее конкурировать с негосударственными фирмами, предлагающими услуги по более низким ценам и зачастую более низкого качества. Что ж, эта схема стара как мир. Ведь, несмотря на кризис, в отрасли крутятся миллиарды бюджетных рублей. Кто же сегодня не пожелает оседлать эти денежные потоки?

Вторая проблема - ужесточившиеся требования к состоянию дорог со стороны ГИБДД. За 2010 год на дорогах области погибло в ДТП 1735 человек и 13 406 получили ранения. А между тем 34% ДТП совершаются из-за дорожных условий, в частности из-за низкого качества дорожного покрытия. Сегодня всё чаще и чаще такие условия совершения ДТП фиксируются автоматически через видеонаблюдение и не оставляют дорожникам возможности «договориться» с инспектором ГИБДД, чтобы он в протоколе не назвал плохое качество дороги как главную причину совершения ДТП. Дорожным службам на основании этих протоколов стали выставляться огромные суммы штрафов и т.д.

Развивая эту тему, можно говорить и о безответственности руководителей исполнительной власти на местах, которые мало внимания уделяют созданию условий для безопасности своих граждан. Многие объекты торговли принимаются ими в строй с грубыми нарушениями проекта размещения подъездных путей; не используются все возможности для строительства пешеходных переходов (например, в г. Щелково через Пролетарский проспект) и т.д. В администрациях муниципальных образований зачастую отсутствуют специалисты дорожной отрасли, что ведет к принятию некомпетентных решений в этой важнейшей сфере жизнеобеспечения поселений. А передача в ведение муниципалитетов сети местных дорог без соответствующих источников их финансирования уже привела многие из них к разрушению. Впрочем, назывались и положительные примеры: например, в г.о. Балашиха разработана комплексная транспортная схема, на ремонт дорог в прошлом году потрачено более 100 млн рублей.

И в заключение. Обсуждение проблем дорожной отрасли выявило многие пробелы в законодательстве и организационных подходах к ее функционированию. Способны ли нынешние власти, возглавляемые функционерами из «Единой России», преодолеть эти проблемы, ведущие к транспортному коллапсу в ближнем Подмосковье? Или они по-прежнему будут уповать только на солидные финансовые ресурсы, которые им сулит создание Дорожного фонда? Но мы-то прекрасно осознаем, что при существующей системе «откатов» и «распилов» вряд ли дорожная отрасль  явит нам чудо, и мы во втором десятилетии XXI века наконец-то покатим по современным дорогам без аварий и пробок.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Новогодние подарки детям Донбасса от Озерчан
Коммунисты Озёрского отделения КПРФ Озёры 2 передали более 500 сладких новогодних подарков отправили детям Донбасса и Новороссии.

Встреча с Героями СВО
Состоялась встреча учащихся с Героями Российской Федерации Александром Леваковым и Алексеем Неустроевым - членами экипажа легендарного танка Т-80 «Алеша».




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда