С 1 июля 2012 года власти произвели повсеместное повышение тарифов ЖКХ. Для нашего города утверждена планка в 11,3 % для усредненной квартплаты. Но проценты, тем более средние, тем и хороши, что скрывают реальную картину происходящего. Так, на газ цена поднимается на 15% (!), на электроэнергию – на 11 %, на тепло и горячее водоснабжение – на 9 %. Перечисленные тарифы утверждаются федеральными и региональными органами власти, муниципалам остается только разводить руками и объяснять, что происходит.
«4 апреля в администрации города Железнодорожный состоялся круглый стол по вопросу повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Организатором выступил Совет депутатов городского округа Железнодорожный. С докладами выступили руководители всех коммунальных служб города, представители администрации города. Участие в обсуждении приняли обычные жители, старшие по домам, представители средств массовой информации. Не могла остаться в стороне и фракция КПРФ в Совете депутатов города, от имени которой с заявлением выступила депутат Блинова Наталья Владимировна:
«Товарищи, СКОЛЬКО МОЖНО?
Этот вопрос возникает всякий раз, когда мы узнаем о повышении тарифов ЖКХ. К сожалению, это вопрос риторический. Дело в том, что все жилищно-коммунальное хозяйство доведено до крайней точки обветшания.
По данным Министерства регионального развития, износ коммуникаций в среднем по стране достиг 70%. Сколько нужно триллионов рублей на модернизацию, наверное, не скажет никто сегодня. При этом на развитие ЖКХ из бюджета РФ в этом году выделено только 6,5 млрд. рублей. Кто будет оплачивать остальное? Опять риторика.
Беднеющее население страны не в состоянии выдержать такую нагрузку – быть инвестором жилищной инфраструктуры. Уход государства из ЖКХ недопустим! Правительство надеется, что в отрасль придут частные инвесторы в скором времени и спасут коммуналку, но пока эта миссия ложится на тощие кошельки россиян. При этом монополии изымают прибыли, но почему-то забывают вкладываться в модернизацию коммунальных объектов.
Проблема ЖКХ – одна из самых важных, она волнует буквально каждого. Нельзя говорить о росте тарифов, минуя проблему качества оказываемых услуг. Ситуация в этой сфере очень сложная и продолжает ухудшаться.
Еще несколько лет назад рост тарифов ЖКХ оправдывали тем, что, граждане платят малую часть от реальной стоимости услуг. Теперь эта «несправедливость» практически устранена, но ничего не изменилось.
Мы понимаем, что тарифы будут расти в силу определенных экономических законов, но рост этот должен быть оправданным:
Пора прижать монополии и запретить изымать прибыли в ущерб модернизации!
Пора сделать сферу жилищных услуг прозрачной и приемлемой для работы инвесторов и нормальных предпринимателей.
Пора определить стандарты предоставления ЖКХ-услуг.
Аппетиты газовых и энергетических монополий и их лоббистские возможности вылились уже в очередной рост тарифов несоразмерный с возможностями населения и качеством предоставляемых услуг. По странному стечению обстоятельств, одновременно произошел рост акцизов на водку и сигареты, подняты штрафы по нарушениям Правил дорожного движения.
Конечно, все это меры необходимые для развития страны, но, ТОВАРИЩИ! СКОЛЬКО МОЖНО?»
Стоит отметить, что жители, принявшие участие в работе круглого стола, говорили скорее не о росте тарифов, а о качестве предоставляемых услуг. Наибольшей критике подвергается работа жилищников: тарифы завышены, раздельный учет средств по домам не ведется, рабочим платят мало, а значит, и работают они также, альтернатив местным ЖЭКам (пусть они и по-другому называются теперь) нет.
Статья в квитанции на квартплату «Содержание и ремонт» хоть и поднимается менее других (с 1 июля на 5,5 %), все же является самой весомой в рублевом выражении. Прозрачность работы управляющих компаний оставляет желать лучшего, получить надлежащую отчетность о расходовании собранных с жителей средств практически невозможно, заключить договор на управление домом на своих условиях с управляющими компаниями собственникам вряд ли удастся и на следующий год…
Есть надежда, что присутствовавшие на круглом столе представители городской администрации прислушаются к мнению жителей и общественности, а местные управляющие компании повернутся наконец к жителю лицом.