На заключительном 96-м заседании Московской областной Думы весенней сессии в числе прочих были рассмотрены поступившие на согласование проекты федеральных законов, разработанные депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ.
В числе законопроектов, поддержанных профильным комитетом и депутатами Думы, можно выделить проект ФЗ № 530991-6 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах». Изменения касаются правового и иного обеспечения деятельности, связанной с использованием и охраной подземных вод. Актуальность этого законопроекта обусловлена тем, что эти вопросы в действующем законе урегулированы не в должной мере. Не определены, в частности, требования к охране подземных вод от загрязнения и истощения их ресурсов; требования о предоставлении достоверных данных учета объемов изъятых подземных вод; требования о наличии специальной квалификации и опыта для проведения работ по строительству подземных водозаборов. Эти и другие недостатки действующего закона, в конечном счете, ведут к нарушению прав граждан на обеспечение их чистой водой. На их устранение и направлены изменения, предлагаемые в законопроекте депутата Госдумы Ивана Никитчука (КПРФ), принятие которого будет способствовать созданию условий для рационального и безопасного водопользования, удовлетворению потребностей населения в воде надлежащего качества.
Был также поддержан профильным комитетом и Думой другой законопроект № 528905-6 «О внесении изменений в статью 130 Трудового кодекса Российской Федерации», который разработали 12 депутатов фракции КПРФ в Госдуме во главе с Геннадием Зюгановым. Его цель - установление тарифной ставки первого разряда, оклада (должностного оклада), базового оклада, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Сложившаяся в стране система получения и распределения доходов, когда работодатели самостоятельно определяют размер ставок и окладов, породила нищенский уровень реальной заработной платы. Если принять за точку отсчета текущий размер МРОТ – 5205 руб., то согласно обследованию Росстата, проведенному в апреле 2013 г., из почти 30 млн. работающих россиян 312,7 тыс. человек получали в месяц менее 5 тыс. руб. Ниже МРОТ получали зарплату работники предприятий связи, сельского хозяйства, в сфере образования, здравоохранения. При этом по оценкам экспертов, порог бедности находится на уровне 10 – 11 тыс. руб. на работающего члена семьи. Исходя из этого, только по официальным статданным, каждый шестой из 30 млн. работников обследованных организаций не дотягивает до такой зарплаты. И в 2014 г. по прогнозу Минэкономразвития уровень бедности в стране составит 12,5%, это почти 18 млн. человек.
Предлагаемые дополнения в Трудовой кодекс направлены на создание условий, обеспечивающих право трудящимся требовать от работодателя установленную государством минимальную оплату труда, необходимую (хотя бы) для физического выживание работника.
Если при рассмотрении вышеназванных законопроектов простой здравый смысл, требующий изменения действующих законодательных норм, возобладал, то при обсуждении предложенного коммунистами проекта ФЗ «О внесении изменений в статью 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (по вопросу подсчета голосов избирателей во время избирательных кампаний) получить поддержку профильного комитета не удалось. По этой причине проект ФЗ № 525729-6, авторами которого являются 21 депутат фракции КПРФ Госдумы, в т.ч. Г.А.Зюганов, по просьбе фракции КПРФ МОД был внесен в повестку дня Думы отдельным пунктом.
Известно, что в настоящее время для подсчета голосов на выборах различного уровня все активнее внедряются технические средства, в частности, комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). В то же время, современный уровень развития средств обработки и передачи информации дает реальную возможность для вмешательства в работу КОИБ извне для корректировки данных голосования. Единственным способом проверки результата КОИБ является ручной подсчет голосов избирателей на выбранных посредством жеребьевки участках. Согласно действующему закону жеребьевка проводится в течение получаса после окончания времени голосования. Однако понятно, что данная норма не соответствует цели этого проверочного мероприятия, т.к. еще не подведены итоги голосования, и на избирательных участках, не вошедших в число проверяемых, сохраняется возможность противоправного вмешательства без опасения быть проверенными в ходе ручного пересчета голосов.
Простая логика здравого смысла требует проводить проверочные мероприятия не тогда, когда и проверять, собственно, еще нечего, а после подведения итогов голосования. Предлагаемые КПРФ изменения как раз и предлагают проводить жеребьевку в течение получаса после подписания протоколов об итогах голосования и выдачи их заверенных копий на всех избирательных участках, где голосование проводилось с использованием технических средств подсчета голосов.
Предлагаемый законопроект является крайне актуальным. Ведь известно, что многочисленные нарушения при проведении выборов привели к закономерному росту недоверия граждан к их результатам. Активное внедрение технических устройств подсчета голосов призвано повысить доверие, поскольку «техника беспристрастна и не способна ошибаться». Но наблюдается откровенная подмена понятий. Техника, может и не ошибается, но она работает так, как ее запрограммируют. А кто и как ее программирует? Слово экспертам: «Вот пример алгоритма (технологии) фальсификации, который построен на основании выявленных уязвимостей программного кода КОИБа. Уполномоченные лица (из ЦИК, ТИК или другой организации, кто готовит исходные данные для КОИБ) загружают на ключевой носитель исходные данные, которые при выполнении каких-либо внешних условий будут вносить заданные изменения. Таким условием может быть, например, отсутствие перезагрузок системы с момента включения КОИБ, или определенное время. Скажем, если протокол снимается в первой половине часа, то фальсификации не будет, а если во второй — то будет. Найденная уязвимость позволяет описать программную логику любой сложности. Председателю УИК дается инструкция, что если ему будет объявлено о проведении ручного пересчета на участке, то необходимо протокол с КОИБ снять в первой половине часа. Тогда данные будут честными. Если ручного пересчета не будет, то под любым предлогом задержать снятие протокола до второй половины часа. Противодействовать этому можно только одним способом: сначала все КОИБы выдают электронные протоколы, которые подписываются членами УИК, и с них снимаются копии для наблюдателей, а только потом производится жеребьевка, выбираются участки для ручного пересчета и, собственно, производится пересчет. В таком случае можно будет реально удостовериться в достоверности информации КОИБа». (Источник: http://www.specletter.com/vybory/2013-09-16/elektronnye-potroha-koiba.html)
Разработанный коммунистами законопроект направлен на повышение доверия граждан к процедуре выборов, их результатов, а, соответственно, к росту легитимности выбранной власти. Однако, как выше отмечено, в профильном комитете законопроект не был поддержан и фракция КПРФ вынесла его на альтернативное голосование. На заседании Думы точку зрения Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности озвучил зам. председателя Комитета, член фракции ЕР Н.И.Черкасов. От фракции КПРФ выступил член этого же Комитета Александр Галдин, который привёл веские доводы в пользу принятия законопроекта. По итогам обсуждения из 44 депутатов, присутствовавших на заседании, за поддержку проекта ФЗ № 525729-6 проголосовали 11 депутатов от КПРФ и других фракций, против – 32. В результате проект не поддержан.
Таким образом, представители правящего большинства в Думе показали, что они не заинтересованы в объективном контроле над информацией КОИБов и не хотят, чтобы в стране наконец-то были проведены честные выборы, а не их имитация.
Остальные 49 проектов ФЗ были рассмотрены Думой в пакетном режиме, из них поддержано – 30, не поддержано – 19.