Авангард коломенских разрушителей

Константин Михайлов, координатор «Архнадзора»

Коломенская жительница и градозащитница Татьяна Ермакова подала иск в суд на председателя Коломенского горсовета Николая Сиделева. Общественница и депутат не сошлись в трактовке понятия охранных зон памятников архитектуры. Рутинный спор вылился в «политическое дело» – городскую активистку обвинили в «экстремизме».

В городской газете депутат Сиделев назвал градостроительное предложение Ермаковой и примкнувшего к ней пенсионера Василия Ткаченко «высшим проявлением фанатизма, экстремизма и всей негативщины, которая есть в нашем городе».

Если не знать, в чем дело, можно вообразить, что общественники предложили перенести Коломну с правого берега Москвы-реки на левый, или перейти, следуя историческим преданиям, в подчинение соседней Рязанской области, или ввести, наконец, в Коломне магдебургское право… Но нет – общественники всего лишь обратились в городскую администрацию с предложением перенести на другое место автостанцию Старая Коломна.

По мнению Ермаковой и Ткаченко, расположение автостанции с навесами, перронами для больших автобусов, рекламными щитами и туалетами в охранной зоне Коломенского кремля, победившего недавно в нашумевшем конкурсе «Символ России», не соответствует утвержденному правительством РФ «Положению об охранных зонах объектов культурного наследия» и искажает визуальное восприятие ансамбля памятников старины. С этим мнением они, замечу, даже не на митинг пошли, а изложили его в письме в коломенскую администрацию.

Не знаю, как и почему письмо попало из администрации в городскую газету, но результат налицо. Председатель горсовета Сиделев является одновременно начальником автоколонны № 1417. Газета привела и отзыв его предшественника Виктора Евстратова: «Ткаченко и Ермакова – это авангард коломенских разрушителей, которые работают против интересов народа». Вот такой стиль.

То есть предложение переместить автостанцию – высшее проявление фанатизма и экстремизма (и это из уст официального лица, представителя правящей партии), да еще и работа «против интересов народа». Странно, что никто пока не приплел сюда терроризм, да и до эпитета «врагов народа» рукой подать.

Видимо, этот шаг будет сделан, если сбудутся самые страшные опасения председателя горсовета Николая Сиделева: «Если сегодня позволить убрать отсюда автостанцию, то этим мы дадим возможность таким, как Ткаченко и Ермакова, в будущем настаивать на сносе, например, и Ледового дворца».

Это уж, действительно, святая святых Коломны последних лет. Ледовый дворец, выстроенный в устье реки Коломенки, поблизости и в прямой видимости от ансамбля Коломенского кремля, серьезно исказил исторические панорамы со стороны Москвы-реки. Его строительство градозащитники в свое время тоже критиковали, но хоккей оказался важнее каких-то там ландшафтов.

В коломенской прессе, блогах и форумах история с автостанцией живо обсуждается. Одни считают, что она расположена очень удобно – приезжающим туристам и жителям окрестного Подмосковья отсюда близко до Кремля, соборов, магазинов и всего прочего. Другие добавляют, что ей тут исторически самое место, поскольку в старину здесь был Ямской двор, да еще и Кремлем можно полюбоваться, дожидаясь автобуса. Третьи сетуют, что автобусы при посадке и высадке создают пробки на прилегающей площади. Четвертые вспоминают, что пока при автостанции не появился туалет, простодушные горожане использовали вместо него кремлевскую Ямскую башню. Пятые предлагают разобраться все-таки с охранными зонами... В общем, нормальное городское обсуждение. Нормальная городская политика.

Это именно политика в первоначальном смысле слова, в двух разных вариациях перевода с древнегреческого, и означает «государственные и общественные дела» или «интересы многих».

Я помню коломенскую автостанцию. Садясь писать эту статью, специально посмотрел «Яндекс.Панорамы» и, честно говоря, экстраординарных угроз культурному наследию не обнаружил – не Ледовый все-таки дворец. Да, с определенных ракурсов она закрывает кремлевские стену и башню. Да, можно подумать об ином, более соответствующем режимам охранной зоны архитектурном решении и дизайне. Да, можно подумать и о другом месте, если знать коломенский генплан и трассировку транспортных и пассажирских потоков.

Но это вполне рабочие, рутинные вопросы городской жизни. Предложение перенести автостанцию – это не разоблачение, не обвинение в коррупции, не обнародование схем с персональными оффшорами. Отчего же обсуждение невинного градостроительного вопроса объявляется официальными лицами высшим проявлением экстремизма? Почему вместо того, чтобы пригласить «возмутителей спокойствия» на совещание в горсовет и посадить за «круглый стол» с транспортными и архитектурными экспертами, их «в лучших традициях» пропесочивают в городской прессе, подвергая публичному шельмованию?

Татьяна Ермакова видит причину такого ажиотажа в том, что ранее подала в суд на главу Коломны Валерия Шувалова, требуя отменить решение об утверждении проекта генплана города, не согласованного с Министерством культуры России, проиграла суды городского и областного уровней, теперь готовит кассацию.

Мне кажется, что причины могут быть и иными, в том числе, рискну предположить, психологическими.

Изучая разнообразный и, как правило, печальный российский опыт многолетней борьбы чиновников и градозащитников, трудно не заметить, что независимо от конкретных сюжетов и адресов власть демонстрирует два неизменных качества: она обидчива и ревнива.

Градозащитники могут быть и бывают неправы, я прекрасно это знаю, увы, и по собственному опыту. Но для людей во власти градозащитники заведомо неправы, потому что покушаются на святое: прерогативу власти решать, как, где и что будет строиться и развиваться. И власть – ревниво и обидчиво – отстаивает свои, как она считает, прерогативы. Разными способами.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов провел прием граждан в Коломне
Вместе с депутатом в приеме приняли участие: первый секретарь Коломенского ГК КПРФ, советник фракции КПРФ Сергей Стрельцов и помощник депутата Мособлдумы Владимир Ионов.

Работа, проводимая с учащимися в Селятинской СОШ № 1
В подмосковном городе Верея прошли мероприятия, посвященные 106-й годовщине Ленинского комсомола.

Дети Подмосковья - Детям Донбасса
Делегация Московского областного отделения ООД «ВЖС», прибыла в город Торез с гуманитарным грузом.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Два актуальных законопроекта в сфере ветеринарии приняты Госдумой в первом чтении»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Нас всех хранит любовь и сердце матери!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда