"Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..."

Елена Лоцманова

Город Серпухов славится своим культурным наследием. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И, конечно, первое восприятие культуры своего народа начинается со сказки.

В городе Серпухове много учреждений культуры, которые славятся своими театральными постановками. Но есть один театр, который имеет только своё неповторимое и отличное от других лицо – это театр «Зазеркалье» (руководитель Кудрявцева Оксана Леонидовна). Здесь можно посмотреть всевозможные спектакли, но основной зритель этого театра – наши малыши. Молодежный камерный муниципальный театр Зазеркалье Серпухова радует интересными спектаклями (в том числе кукольными) как детей, так и родителей. Площадкой для выступлений стала сцена дома культуры «Исток». Если быть точнее, то спектакли проходят в двух залах, малом и большом. Меньший зал театра Зазеркалье в Серпухове рассчитан на совсем маленьких детей - сюда нередко приводят ребят, которым недавно исполнилось два годика. В большом зале проходят представления для ребят постарше.  Название «молодежный» театр Зазеркалье в Серпухове получил не зря – в большинстве спектаклей играют школьники, студенты.  И для того, чтобы ребятишкам было комфортнее в театре, в 2014 году на средства, выделенные депутатом Московской областной Думы, Михаилом Павловичем Леонтьевым, в малом зале впервые за годы существования театра была смонтирована вентиляция, приобретены удобные кресла-трансформеры, которые можно регулировать в зависимости от роста малышей, приобретено звуковое оборудование.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным ", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Сказка – это маленькая модель мироздания, благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем  и горем.

Сколько мудрости в народных сказках! Вспомним, например, самую короткую из них про курочку-рябу.  Кажется — ну, какая глупость: били-били, а тут мышка, хлоп — и сказке конец. Зачем все это? Сказка же эта о Мудрости, об Образе Вселенской Мудрости, заключенной в Золотом Яйце. Не каждому и не во всякое время дано познать эту Мудрость. Не всякому и даже в преклонном возрасте она "по зубам”. В тоже время, что особенно актуально в настоящее время, случайно неумело прикоснувшись, эту систему можно уничтожить, разбить на осколки, разрушив целостность. Здесь можно согласиться с Михаилом Жванецким: «Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один».  Видимо, не всем сегодня власть имущим, родители в своё время разъяснили скрытый смысл данной сказки, иначе бы древняя мудрость, заключенная в ней, впиталась с «молоком матери», на тонком плане, на подсознательном уровне…

Или вспомним такое сказочное выражение: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что». Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. («Урок» у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле).  Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы: заглянуть внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя — вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость).

На эту же тему и выбор пути у камня на распутье. Пойдешь направо – коня потеряешь, пойдешь налево – славу потеряешь, пойдешь прямо – и себя и коня потеряешь.

Под конем можно понимать и Кон (Незыблемое Правило, ниспосланное свыше) и материальный мир, под славой – духовный мир, а прямой путь – прямо в мир Нави.

И вот перед нами опять этот злосчастный камень, и нам снова нужно выбирать, а за ним развилка. Уже более двадцать лет стоим на этой развилке, выбираем, подсчитываем.. И, не дай Бог, мы опять выберем путь за тридевять земель в тридесятое царство, откуда никогда не вернуться. Уж очень длительное время нас пытались убедить, что нам, русским людям, нечем гордиться, мол, ни в древности, ни ныне мы не создали ничего замечательного, а только учились у иноземцев.  Росчерк пера Петра I в лето 7208 от Сотворения Мира украл у русских 5508 лет их истории, превратив в 1700 год от р. х. 5508 лет до н.э. правитель Китая решил развязать захватническую, грабительскую войну против Великой Расы. Великий Дракон побеждён был в этой войне и, это событие было увековечено в древней истории. Белый всадник (Бог-Витязь), поражающий копьём Дракона (древнего змея), был изображён на фресках и барельефах древних Капищ и различных строениях Великой Расы. Скульптуры с данным сюжетом ваялись из камня, отливались из благородных металлов и вырезались из различных пород деревьев. Эта победа была запечатлена в легендах и сказках, на Образах (иконах) и отчеканена на монетах. В настоящее время, этот сюжет известен под названием Георгий Победоносец, поражающий копьём Дракона (змея). Причём именно этот образ почитаем во многих религиях.  Можно переписать исторические книги, но стереть народную память, вырезанную в камне  и отлитую в металле, гораздо сложнее. Мы живем на Земле уже давно. За спиной миллионы лет преданий, былин, опыта и разного рода Заветов. Сегодня русские сказки – это уникальный декодер всех элементов Мироздания, что генерируют все существующие во Вселенной смыслы и образы. С помощью сказаний между слоями атмосфер записаны генетические коды глубинной памяти народа. Наши великие предки маршем титанов прошли по всему евразийскому континенту, в разное время оставляя на своём пути следы, достойные их величия. И благодаря древним мегалитическим памятникам, материальным следам  наших древних предков память о Великой Тартарии  - империи Русов вновь возрождается.

Первый канцлер Германской империи  Отто фон Бисмарк как-то сказал:  «Русских невозможно победить, мы убедились в этом за сотни лет. Но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя!» Вот и подкидываются нам на нашем историческом пути огромные валуны в надежде на то, что мы свернём не в ту сторону, забывая, однако, что   Иван-дурак, самый непостижимый персонаж нашей культуры. Такое впечатление, что ему все равно по которой дороге идти. Да для него все дороги как одна. И вот он уже идет, кряхтя и спотыкаясь, с трудом преодолевая свою чудовищную лень, и знаете, он обязательно вернется, потому что слово дурак, если разложить его по древнерусским образам: два и более сияний света к возвращению и привнесению. Означает способность мыслить, т.е. сиять в двух и более плоскостях одновременно, соединив все дорожки в одну, и возвращаясь, привносить в систему некогда утраченное. Успех Ивана-дурака из русских сказок связан с тем, что негативное значение этого слова появилось значительно позднее, чем сами сказки.  До принятия христианства и долгое время после существовала традиция не называть детей «взрослыми» именами, чтобы их не похитили «черти» (живущие за чертой), пока они беспомощные. «Взрослое», «настоящее» имя ребенок получал на посвящении в 10-13 лет, а до этого носил ненастоящее, детское. Большое распространение имели детские имена, образованные от числительных - Первак, Вторак, Третьяк. А также и Другак, то есть «другой», следующий. Так как оно было самым популярным, обозначающим, в большинстве случаев, младшего ребенка, то в результате стало нарицательным и упростилось до «Дурак». Младший ребёнок зачастую оказывался объектом насмешек и розыгрышей со стороны старших детей, и поэтому со временем слово «другаг» стало нести негативный оттенок. Имя «Дурак» встречается в церковных документах до 14-15 веков. С 17 века оно начало означать то, что значит и сейчас - глупого человека.

Кстати, если вспомнить сказки, Иван никогда никого не стремился подчинить себе. Мы часто слышим выражения о загадочной русской душе. Те, кто пытаются осмыслить нашу душу, говорят, что мы играем по каким-то совершенно не ведомым для всего остального мира законам. Каким? Вы знаете о них хоть что-нибудь? И где они записаны?

Кстати, раньше слово Закон звучало как Покон, т.е. следование Кону. Кон – Незыблемое Правило, ниспосланное свыше. Если мы говорим Закон, то получается то, что находится вне этого Кона, вне Незыблемого Правила, ниспосланного свыше. И как, интересно, получилось, что в основе нашей коммуникации лежат до противоположности искаженные смыслы базового языка? Или вот слово «демократия». Составное слово греческого происхождения, означает «политический строй, основанный на признании принципов народовластия». Но демос в греческом языке означал «свободных граждан, имеющих рабов», т.е. рабовладельцев. А народ – это охлас. Охламон – человек из народа. Он в демократической Греции прав голоса не имел. В чем заключается основной принцип демократии? Правильно – принцип большинства голосов, но уже в древней Греции на одном из храмов было высечено – «худших всегда большинство». А у Платона, как известно, демократия стоит на последнем месте после тирании. Но, тем не менее, мы до сих пор ратуем за строй, в котором голос образованного ученого и ответственного семьянина равен голосу безграмотного бомжа, наркомана или убийцы. А ведь  исконно-русский принцип, это не принцип большинства голосов, но принцип Единогласия. Право голоса в этом случае имеет только родитель, т.е. тот, кто доказал своим образом жизни, что способен упорядочивать пространство вокруг себя. И если у человека крепкая семья и большое и здоровое потомство, это говорит о том, что у него есть квалификация упорядочивать и защищать Жизнь. Есть квалификация передавать опыт, культуру, жизнеутверждающие смыслы. Он обладает зрелой ответственностью за будущее своих детей. Если же человек не имеет этой квалификации, то самоубийство пользоваться его мнением. Ведь и народная мудрость – сказки этому учат: герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство "полцарства в придачу”. Простая и более чем практичная логика. Разве нет? Ведь основа любой культуры – способность сохранять и передавать из поколения в поколение базовый образ этой культуры.

Культура, кстати, тоже составное слово. Культ – следование каким-либо правилам, Ра – свет истины. Получается – следование правилам, сохраняющим свет. И если способность сохранять свет утрачивается, культура что делает? Правильно – вырождается.

Мудрость сказок, историческая мудрость нашего народа позволяет сделать переоценку ценностей и выбрать правильный путь на распутье. Воспитанный на народной мудрости станет подлинным патриотом, ясно будет различать добро и зло, правду и кривду. Он почувствует себя частью Природы и уже не сможет губить окружающий живой мир. Расширится сознание человека, в языке появятся забытые слова, понятия, мир обретет новые краски.  Не даром же народная мудрость гласит: "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..."




Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Субботник на Лесном озере
Традиция проводить субботники была заложена первыми большевиками, и Сергиево-Посадский ГК КПРФ ее чтит и придерживается.


Команда «КПРФ-Пущино» - чемпионы сезона 2023-2024
Впереди у ребят весеннее и летнее первенство, а также главная проверка сил на Всероссийском турнире «Таланты России», где программой минимум они установили для себя выйти в плей-офф.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
1 мая – День международной солидарности трудящихся

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда