Останутся ли в Подмосковье бесплатные дороги?

Александр Наумов, председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы, секретарь МК КПРФ

Останутся ли в Подмосковье бесплатные дороги

 

Начало Нового года: наши граждане привычно ждут от властей очередных «сюрпризов» - повышения цен, новых налогов и прочее. Наступивший 2016 оправдывает ожидания: рубль обесценивается, инфляция галопирует, цены растут, доходы населения падают. Федеральное Правительство во всем винит дешевеющую нефть и санкции западных «супостатов». Само же Правительство, как бы ни при чем, а то, что оно практически ничего не делает чтобы слезть с нефтяной иглы и развивать промышленность и сельское хозяйство - это не в счет. Не отстают от Федералов и региональные власти.

В первый месяц 2016 года Правительство Московской области заявило о планах строительства платных переездов над железными дорогами. Конечно, переезды над железными дорогами нужны области и чем быстрее, тем лучше. Сейчас в Москве и Подмосковье насчитывается около 10 миллионов автомобилей и их количество каждый год увеличивается на сотни тысяч. Высок транспортный поток и из других регионов. Движение по железнодорожным магистралям Московского транспортного узла интенсивное. Действующие наземные железнодорожные переезды, в области их более 700, не справляются с транспортным потоком. Многокилометровые пробки около них стали обыденностью.

Вывод очевиден – необходимо ускоренными темпами развивать дорожную сеть. Реконструировать действующие дороги, строить новые трассы, развязки и конечно переезды над железными дорогами.

Для того чтобы хоть как-то решить проблему железнодорожных переездов в Подмосковье, в 2013 году была принята и реализуется программа «Свободный проезд» по строительству 17 автомобильных мостов над железными дорогами. В рамках этой программы уже построено 5 виадуков и 6 находятся в разной степени готовности. Но намеченных переездов мало, требуется не менее 100 путепроводов над железной дорогой. И вот 10 января, Правительством области, было объявлено о планах по строительству 12 платных железнодорожных переездов за счет инвесторов. Правда, выясняется, что решение было принято еще в июне 2015 года на Петербургском Экономическом форуме, а озвучено только сейчас. Идея переложить бремя содержания и строительства дорожно-транспортной инфраструктуры на граждан не нова. Министерство транспорта РФ в свое время разработало стратегию, по которой все расходы на дорожно-транспортную инфраструктуру предлагается переложить на водителей. Что же касается железнодорожных переездов, то еще в 2010-11 годах РЖД разрабатывало планы по строительству платных автомобильных мостов, но планы так и остались планами. А теперь их реанимировали и решили реализовать в стратегически важном для страны регионе - Подмосковье.

Проблема дорог и переездов возникла не вдруг, а копилась годами. Складывается впечатление, что доведение дорожной сети до критического состояния, продиктовано желанием передать транспортные коммуникации в частные руки. Почему же планы по строительству платных переездов в Подмосковье решили реализовать в период нарастания экономического кризиса? Цены и инфляция растут, предприятия и организации сокращают работников, доходы подавляющего большинства народа падают и их благосостояние ухудшается. Власть, вместо того, чтобы поднимать промышленность и сельское хозяйство, перекладывает свои просчеты в экономической политике на граждан. За счет населения пытается латать бюджетные дыры. Растут тарифы на услуги ЖКХ, вводятся налоги на имущество и землю по кадастровой стоимости, сборы на капитальный ремонт. В Подмосковье пенсионеров лишили права на бесплатный проезд на общественном транспорте Москвы. Теперь у региональных властей возникла идея строительства платных железнодорожных переездов. Звучат также предложения о платных областных дорогах, прорабатываются планы о введении платных парковок в городах области. Так недалеко и до введения платы за проезд по городам и микрорайонам. Конечно, бюджетных средств области на строительство переездов не хватает. В какой-то степени, проблему можно решить за счет привлечения инвестиций на строительство платных автомобильных мостов. Но только в том случае, если сохраняются действующие бесплатные переезды. Иначе - возникает конфликт интересов: частным концессионерам необходимо вернуть вложенные средства и получить прибыль.

Им не выгодно сохранение действующих бесплатных переездов рядом с платными. В этом случае бесплатная альтернатива платному переезду может находиться в 10 и более километрах.

В России действует только один платный мост через железную дорогу - в Рязани. Наземный переезд уже несколько лет перекрыт блоками и как бы ремонтируется.

Даже на платных трассах, при наличии альтернативы, инвесторы взвинчивают не подъемную плату за проезд. Такая ситуация сложилась на платной трассе М-11. Автомобилисты предпочли стоять в пробках на Ленинградке, чем платить за проезд по платному дублеру. На платном участке трассы М-4 (Дон) с 18 января плата для легковых автомобилей подскачила до 100 рублей. В случае же с переездами доступность бесплатного дублёра тем более вызывает сомнение. К тому же практика закрытия наземных железнодорожных переездов реализуется давно: их количество, по стране, сократилось на 37%.

Решить многие проблемы, в том числе и транспортную, власть могла бы, но для этого необходима смена экономической политики. Однако действующая власть продолжает прежний курс в угоду олигархам и бюрократии. Правительство категорически отказывается ввести прогрессивную шкалу налогообложения и государственную монополию на алкоголь и табак. Только эти меры позволили бы пополнить бюджет на 6 триллионов рублей, при сегодняшнем федеральном бюджете в 13 триллионов, это была бы существенная прибавка. Правительство предпочитает выжимать недостающие средства из населения, в результате геометрически растет число бедных. Более 23 миллионов Россиян живут за чертой бедности.

Поэтому, если строить платную эстакаду над железной дорогой, то необходимо сохранить действующий бесплатный наземный переезд, а не идти на ухищрения, ссылаясь на необходимость его отремонтировать и под этим предлогом закрыть.

В Подмосковье планируется строительство, а кое-где строятся железнодорожные пути для скоростных поездов, В этом случае, функционирование наземных, бесплатных, переездов затруднено. В этом случае автомобилистов лишат альтернативы и заставят платить за проезд.

Стоимость проезда по платному сегменту не должна превышать 10-30 рублей, в зависимости от типа автомобиля. Причем должны быть предусмотрены льготы или бесплатные абонементы для местных жителей и хозяйствующих субъектов прилегающих к переезду муниципалитетов.

Но учитывая, что инвестировать строительство и соответственно войдут в концессию зарубежные инвесторы, можно ожидать высоких цен за проезд. Зарубежные «партнёры» не страдают альтруизмом, а свои инвестиции и соответственно их возврат и прибыль оценивают в Европейской валюте и долларах США. Поэтому плату за проезд они будут привязывать к курсу этих самых валют.

При строительстве платных переездов необходимо взвесить все риски, чтобы не получилось - хотели, как лучше, а получилось как всегда. А у наших властей, как всегда – это за счет народа залатать бюджетные дыры, ну и конечно одарить аффилированные структуры. Правда, если не учитывать интересы населения, то можно получить негативные последствия для экономики и рост социального напряжения.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Поздравляем с Днём рождения!
Поздравляем с Днём рождения!МК КПРФ поздравляет с Днём рождения руководителя пресс-службы МК КПРФ, редактора сайта МК КПРФ Евгению Александровну Наумову.


В Щёлково прошел личный прием граждан
Депутат Московской областной Думы от КПРФ Елена Мокринская провела личный прием граждан г.о. Щёлково и г.о. Лосино-Петровский.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов встретился с членами семей участников СВО в Можайске

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда