Обескровленное самоуправление

Александр ГИЛЬДИКОВ, руководитель контрольно-счетного органа г.п. Краснозаводск

8 февраля 2016 года Московская областная Дума вышла с законодательной инициативой в Государственную Думу о внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Чем продиктована данная инициатива? Комбинацию с передачей полномочий контрольно-счетных органов с уровня поселений на уровень района в 2015 году силовым методом опробовали в районах Московской области, что фактически привело к срыву внешнего финансового контроля в поселениях. Началось с идеи передачи полномочий контрольно-счетных органов от поселений на уровень районов, что явилось фактически уничтожением местного самоуправления.

Где уговорами, а где с нарушением 131-ФЗ и 6-ФЗ представительные органы стали передавать эти полномочия. Возникли многие конфликты, обращения в прокуратуру вплоть до Генеральной, судебные разбирательства. Органы прокуратуры и суды по одному и тому же вопросу принимали противоположные решения.

Контрольно-счетная палата Московской области направила письмо с рекомендацией передать полномочия, но, когда столкнулась с массой протестов с мест о нарушении законодательства, стала отвечать, что это не их вопрос и они не вправе вмешиваться (двурушничество подтверждается документально). Это суть одного вопроса.

Суть инициативы в том, что решение об изменении структуры органов местного самоуправления, касающееся контрольно-счетных органов поселений, внесенное в уставы городских и сельских поселений действующими представительными органами, вступает в силу не при следующем созыве представительного органа, а сразу после публикации данного решения в СМИ. Это создает условия представительным органам местного самоуправления для ликвидации контрольно-счетных органов поселений. Данная законодательная инициатива кардинально подрывает принципы Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а именно в части структуры органов местного самоуправления ликвидирует независимость и самостоятельность контрольно-счетных органов, уничтожает принцип незаинтересованности действующих депутатов в принятии решений по вносимым изменениям в Устав поселения. Могут мотивировать тем, что это касается только контрольно-счетных органов, но это также выборные органы и их работодателем являются избиратели.

Председатели контрольно-счетных органов являются муниципальными должностными лицами, и их полномочия не могут прерываться, решение об их отставке может принять только суд. Предлагаемая законодательная инициатива практически отменяет ст. 8 «Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов» № 6-ФЗ и ряд других положений законодательства. Вступает в противоречие с нормами «Европейской хартии местного самоуправлении», в том числе, в части гарантий должностным лицам местного самоуправления (ст. 7).

В целом, законодательная инициатива ведет к ликвидации внешнего финансового контроля в поселениях, ставит муниципальные образования поселений в подчинение и зависимость от другого муниципального поселения, что категорически не допускает № 131-ФЗ о местном самоуправлении, а также открывает дорогу для произвола по отношению к органам местного самоуправления на уровне поселений.

Недавно на еженедельной видеоконференции, видимо, докладчик Мосавтодора докладывал губернатору и дословно сказал: «Не можем ремонтировать дороги, потому что поселения не передают дороги». Вопрос: а при чем здесь дороги всех поселений? Однако реакция губернатора была резкой: передать дороги к 1 марта. Сельские поселения в соответствии с законом передали, в городских поселениях надо аналитически подходить. Раньше мы страдали от районных служб, с которыми были заключены контракты: небольшой снег – и рейсовые автобусы вязли в снегу, скорая помощь не могла проехать по Краснозаводску. На центральной улице тротуар не чистили, был сугроб. Звоним: почему не убираете? Ответ: а нам задание убирать там-то. Создали МУП «Горблагоустройство», купили более 11 единиц разной дорожной техники, дороги стали лучшими в районе, по тротуарам свободно проезжают с детскими колясками. Теперь административным нажимом требуют под угрозами применения жестких мер: передайте дороги, полномочия и технику в безвозмездное пользование.

Мы что, не справляемся со своими полномочиями?

Следующее, передача полномочий по формированию и исполнению бюджета… Это уже окончательное выхолащивание и уничтожение местного самоуправления. Депутаты говорят – а зачем тогда мы здесь нужны? До 2007 года был консолидированный бюджет. Поселения были на сметах, которые не исполнялись. Спрашивали, почему нет финансирования, отвечали: а вы что, не знаете – районный бюджет дефицитный? Да, но одно поселение получало, допустим, 95%, а мы – 70%. Причем с передачей разных полномочий требуют передачи штатных единиц и средств из местного бюджета, превышающих наши затраты на полномочия. Рекомендательным письмом Минфина области с приложением «дорожной карты» надо перечислить 818 тысяч рублей на передаваемую штатную единицу против 300 тысяч рублей, что сейчас тратятся. В чем оптимизация, в чем польза, которой все объясняют?

Также и по требованию передачи других полномочий. К лету обещают требовать передачи других полномочий. Так, мы не против передачи полномочий по переселению аварийного жилья. Тут вообще цирк. Программа переселения аварийных домов, признанных таковыми до 2012 года, в Краснозаводске не выполнена. Надо было отчитаться перед президентом, что выполнена. Последовала, мягко скажем, «просьба»: признайте снова дома аварийными в 2015 году. Наш вопрос: а если что случится, кто будет отвечать за махинацию? Ответ: ваш глава.

В свое время губернатор взял на себя отлов безнадзорных собак и вскоре вернул поселениям, почему-то не захотел их отлавливать.

Пока городское поселение Краснозаводск никаких полномочий и имущества не передало.

Особый вопрос о МособлЕИРЦ, который является элементарным грабежом средств жителей, уплаченных управляющим компаниям, прямо ставят управляющие компании на путь банкротства. В 2013 году мы создали коммунальный МУП. Навязали ЕИРЦ – будет расщеплять платежи, но у нас долгов сейчас нет, в чем польза? В первом полугодии 2015 года по договору платили 600 тысяч рублей, МУПу расчет, распечатка, доставка квитанций обходилась в 100 тысяч рублей, за что 500 тысяч? Чистый убыток из кармана жителей за 6 месяцев – 3 млн. За год убыток у нашей управляющей компании будет 2 млн 400 тысяч рублей.

И еще один вопрос. В Московской области за капитальный ремонт жители платят 8 рублей 30 копеек с одного квадратного метра площади, что, кстати, намного больше, чем в других субъектах. Администрации по закону никакого отношения к капремонту не имеют. А что на деле? Областной оператор выставляет лоты по 70–100 млн, чем местные малые строительные фирмы отсекаются. Аффилированные победители приводят вторых, третьих абсолютно неквалифицированных субподрядчиков.

Так, в Краснозаводске в августе 2015 года, начав капремонт систем отопления, в нескольких домах срезали трубы и радиаторы, все бросили и в отопительный сезон в ноябре и декабре жители остались без отопления. Мало того, залили много квартир. А на встрече с жителями на их жалобы глава района поднимает главу поселения: что у тебя? Мы раньше, например определенную работу делали за 1,5 млн, а если 2 млн, подрядчик прыгал от восторга. Сейчас ту же работу областной оператор делает за 4 млн и больше. За качеством контроля нет. Так, ремонт кровель на многоквартирных домах по сметам – 1,5 млн, недоделки на 200 тысяч рублей. А лифты меняют, они по ценам – как самые крутые «Мерседесы».

В год поселение перечисляет 21 млн, сейчас областной оператор часть средств оставляет в счет непонятного «будущего». Район получил право дополнительного перераспределения, и в итоге в 2016 году город получит 18 млн.

И все эти безобразия только в нашем 15-тысячном маленьком городском поселении, а что же творится по области, можно догадываться. Надо доходить до поселений, чтобы это звучало в Мособлдуме, на страницах нашей партийной печати, особый резонанс местных проблем по защите местного самоуправления должен звучать в предстоящей предвыборной кампании.

Обескровленное самоуправление

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Самый светлый праздник в году отметили в Лотошино
Лотошинские коммунисты приняли участие в мероприятии, посвященном Дню матери.

Встреча с комсомольцами 70-х в Ногинске
В Ногинском ГК КПРФ прошла встреча партийного актива с комсомольцами, строившими Байкало-Амурскую Магистраль.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда