Пусть пароходы уходят так как поезда…

Константин Елисеев

22 апреля. Эта дата известна, как говорили раньше, всему прогрессивному человечеству-День Рождения Владимира Ильича, в который особенно удачливым и возможно достойным юным гражданам страны Советов, представлялась возможность вступить в пионеры, стать комсомольцем или принять воинскую присягу…много событий было приурочено к этой памятной дате.

Сейчас, особенно в пандемию, мало кому удалось стать первым школьником в этот день, тем не менее, на страницах «Подмосковной правды», мы из года в год посвящаем целые полосы, приуроченные этому знаменательному событию и это правильно, особенно в наши дни, когда в этом стремительном круговороте мы забываем: хорошее, доброе, вечное…

Но сегодня речь пойдет не столько о вожде мирового пролетариата, а речном транспорте, именно, в конце апреля, как правило в день рождения Ильича, на водных путях Московского бассейна открывается навигация, пассажирская и грузовая.

Увы, пароходы, а вернее теплоходы отправляются в рейс совсем не так как поезда, глаза радуются когда по стальным магистралям Московской железной дороги, пусть даже как «Ласточки и «Сапсаны» зарубежного производства, ежедневно, ежечасно в рейс уходят мощные отечественные электровозы и тепловозы, маневровые ЧМЭшки чехословацкого производства…

На флоте, дело обстоит совсем по другому, дряхлеющие сухогрузы, ржавые баржи и де6сяток -другой круизных теплоходов….где те «Ракеты» -гордость советского речного флота, «Метеоры», которые за валюту покупали капстраны?

 Пусть пароходы уходят так как поезда…

теплоход типа «Ракета» на канале имени Москвы, вблизи д. Новосельцево Мытищинского городского округа

Речное судостроение в московском регионе угроблено, вместо знаменитого МССЗ - судостроительно - судоремонтного завода, выпускавшего знаменитые теплоходы типа «Москва» в Нагатино стоят многоэтажки…, правда остался московский топоним - улица Судостроительная, протянувшаяся от метро Коломенская, в аккурат к бывшей заводской проходной… Хлебниковский завод стал Московским яхтенным портом, и это достижение! благо, в целом. сохранен коллектив и кораблестроительные технологии, хлебниковские судостроители поддерживают свое мастерство, тренируясь «на кошках», латая яхты нуворишей и слипуя суда «Моструфолта»…

Пусть пароходы уходят так как поезда… 

теплоход типа «Москва» на р. Волга, на участке Кимры -Дубна (май 2021года)

Но опять же, сохранение судоремонта, пусть даже в таком, усеченном виде, заслуга конкретных людей - Косыгина Андрея Борисовича и Викторенкова Владимира Владимировича, двух капитанов, не побоюсь громких слов - учеников Великого Якова Степановича Гунина - первого директора Хлебниковского завода, именно при нем, в тот самый период «застоя» в Долгопрудном вырос микрорайона «Водники», введено 453 тысячи квадратных метров жилья, магазины, детский сад, ясли, школа, поликлиника, аптека, дома культуры «Водник» с кинозалом на 220 мест, стадион… к1987 году объем производства завода вырос в 54 раза, в том числе судоремонт - в 32, машиностроение - в 73, а производительность труда возросла в 9 раз, к заводу на техническое и хозяйственное обслуживание было приписано 31 судно различного назначения, 17 несамоходных барж…

Пусть пароходы уходят так как поезда… 

теплоход Волго-Дон на канале имени Москвы .вблизи посёлка Темпы Талдомского городского округа

Деградация речфолта продолжалась... не только пассажирские круизные теплоходы, поставляемые к нам из ГДР, Австрии и Венгрии, но и утилитарные, знакомые каждому мальчишке с детства «Волго-Доны» и прочие сухогрузы проекта 21-88 типа «Калининград» все реже стали встречаться на Канале имени Москвы, на водных путях Московского региона. Ржавые баржы с песком, реже с гравием - основные транспортные средства региона, с черепашьей скоростью двигаются в сторону столицы, вот пожалуй весь и грузооборот столичного речного транспорта, ой, забыл еще сказать, что изредка на север, в Череповец, для переплавки на Северстали из златоглавой следует одна - две баржи с металлоломом, иной раз, даже с вполне сносными изделиями из металла, наверняка принятого в полулегальных пунктах, затерявшихся в пыльных промзонах...

Пусть пароходы уходят так как поезда… 

сухогруз проекта 21-88 «Сарапул» на Клязьминском водохранилище, вблизи г. Долгопрудный

Сбор металлолома, в принципе, дело благородное, не останавливаясь на эколого - эстетических аспектах, вспомним сколько вооружения, танков, пушек.... бронепоездов было построено за счёт утилизированного металла, какой существенный вклад в нашу Победу на фронте и в тылу сыграли выброшенные железки, переработанные в благородный металл, сковавший нашу Победу ..., правда нынешние железки сомневаюсь, что после переплавки пойдут на благо народу…

Но вернемся к делам речным. Изношенные ржавые посудины доживают свой век, на смену им приходит минимальное количество плавсредств, престиж профессии речника, несмотря на наличие у нас в Москве и в регионах специализированных ВУЗов и техникумов падает ..., помню в благополучные восьмидесятые, один паренёк из соседнего класса мечтал быть речником, ходил в Школу юного моряка, закончил речной техникум, добился службы на Тихоокеанском флоте, после армии пошёл по специальности мотористом, сходил две навигации до Астрахани и больше не выдержал, обоснованно посчитав, что в автосервисе, в гаражах, работа во всех смыслах слова привлекательнее... У него украли мечту, а это ужасно, причём большую мечту и большую любовь в реке, пароходам и людям...

Конечно, в Москве и области пассажирский флот - это скорее игрушка, сравнивать его с речными пароходствами Сибири и Дальнего Востока, связывающего, особенно в период северного завоза удаленные населенные пункты, нет никакого смысла, тем не менее, в очередной раз просматривая уникальную ленту «Волга-Волга» можно увидеть, что вот уже почти 84 года, как речной флот занял достойное место в московском транспорте.

Судостроение, процесс весьма медленный, инновационные теплоходы проекта РV-300 типа «Мустай Карим», похожие на нильских собратьев, курсирующих от Каира до Лукора и Асуана, вряд ли смогут заменить австро - венгерских собратьев в ближайшее время, покупать аналоги за границей, весьма накладно, в том числе отслужившие свой срок, единственный выход, в срочном порядке восстанавливать отечественное судостроение и запускать перспективные водно- транспортирный маршруты.

Пусть пароходы уходят так как поезда… 

теплоход «Мустай Карим» в Северо-западном округе Москвы

Ведь ещё в семидесятые годы были планы обводнить Яузу и пустить прогулочные суда от Котельнической набережной до м. Ботанический сад, посмотрите на топографические карты, выпускаемых легендарной 239 военно- топографической фабрикой, издававшиеся в начале девяностых, ведь на той же Дубне, главном притоке Волги в Московской области была предусмотрена навигация до с. Стариково Талдомского района.... конечно я и сейчас там тоже проезжаю, правда на моторке, не боясь потерять винт, поскольку лоцию этой реки знаю с детства..., а что произошло с Окой и другими реками юга, юго - востока Подмосковья, ведь каких-то пятнадцать лет назад до Калуги было регулярное речное сообщение, а не локальная навигация вблизи этого областного центра

«Варварское недропользование, вырубка лесов в водоохранных зонах, самовольное застройка берегов и их самозахват, огораживание береговых полос водоемов, влекущее деградацию экосистемы», - вот пожалуй основные причины обмеления и уничтожения наших рек, с горечью отмечает академик РАН Владимир Кашин. Ещё будучи зампредом Комитета по экологии Госдумы V Созыва Кашин добился включения в Кодекс об алми6истривных правонарушениях статей 8.42 и 8.12-1 с весьма внушительными санкциями за нарушения водоохраннного законодательства, но видно такая планида у наших любителей быстро набивающих карманы дензнаками, что даже многотысячный штраф не может обуздать их желание извлекать максимальную прибыль, а рубить головы за уничтожение рек, как при Петре Валиком депутат Кашин вряд ли сможет предложить, думаю не поддержат его большинство коллег по парламенту...

Москва - порт пяти морей, это мы еще помним со школьной скамьи, у нас есть все - научный и преподавательский потенциал, целая академия водного транспорта- МГАВТ, два речных порта, огромнейшая армия сторонников развития пароходства в регионе, может быть хватит изобретать водный велосипед, его почти 150 лет назад изобрел Константин Циолковский, посмотреть отечественные наработки тридцати - сороколетней давности, подготовленные специалистами с настоящим университетским образованием, работавших в профильных научных институтах и реализовать их мысли и чаяния на деле…

Многие скажут, зачем тратить время копаясь в старых бумагах, надо делать что-то новое инновационное..., увы, с егэшниками новое и инновационное не сделаешь, а опыт предшествующих поколений весьма поучителен и полезен, вспомним, тот же БАМ, речь о его постройке велась еще в позапрошлом веке, до Великой войны его начали строить и замороженную стройку реанимировали, спустя почти тридцать лет после окончания войны…много ушатов грязи было вылито о том, зачем и почему строили эту магистраль, но время и дорога расставило все на места, вот и воды нашей великой реки смоют и унесут всю взвесь и грязь куда-подальше от нашего славного города…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
«Это награда всей Компартии»
Комментарий Г.А. Зюганова в «Комсомольской правде».

Воскресенские коммунисты отметили годовщину битвы под Москвой
В рамках празднования начала контрнаступления Красной Армии под Москвой, Воскресенский ГК КПРФ принял решение о проведении ряда встреч со школьниками ветеранов Советской Армии и Военно-Морского флота.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда