13 сентября 2021 года Правительство РФ опубликовало свое распоряжение под номером 2555-р, о установлении платного проезда по участку автомобильной дороги М-1 «Беларусь», от Лесного городка (км 32+500) до Дорохово (км 83+900). Движение на платной основе будет осуществляться до 1 мая 2109 года. Подобный послевыборный подарок затрагивает не только граждан проживающих западнее и севернее Наро-Фоминска, но и негативно сказывается на жителях Краснознаменска, Рузского и Одинцовского городских округов. В настоящей статье мы бы хотели рассмотреть последствия данного решения для жителей НФГО и ближайших территорий, а также задать некоторые вопросы в адрес действующих администраций.
На следующий день после окончания выборов в Государственную думу РФ и Московскую областную Думу в социальных сетях начала распространяться копия Распоряжения Правительства РФ с указанием внедрения платного участка на трассе М-1 «Беларусь», длинной в 50 км. Представленный документ лишь закреплял давно известную информацию и поэтому мы можем спросить с глав действующих администраций об их подготовке к данному решению и способности к стратегическому планированию.
Начнем с Наро-Фоминского городского округа, где в клещах платных дорог оказывается почти вся территория, поскольку внедрение платы предусмотрено и на Киевском шоссе (М-3 «Украина»). Получается следующая картина: Жители Вереи и других населенных пунктов, находящихся ближе к Минскому шоссе, которые не могут платить за проезд по платным участкам изменят свои маршруты в сторону Наро-Фоминска на Киевское шоссе, поскольку предусмотренные две бесплатные полосы Минского шоссе будут предоставлять из себя сплошную «пробку». Такое изменение потоков негативно скажется на движении по улице Шибанкова и Маршала Жукова, что выльется в нескончаемую пробку по улице Володарского до станции Зосимова Пустынь. Если верить Администрации НФГО и ответу АВТОДОРа, что пункт взимания платы будет на границе НФГО и Калужской области, то печальная транспортная картина будет и на улице Московская.
За последние несколько месяцев мы изучили много данных о Генеральном плане развития территории НФГО и окружающих поселений, в том числе и столицы, но структурного решения рассматриваемой проблемы Наро-Фоминска мы не увидели. Много вопросов остается по планам реконструкции трассы А-108 в черте НФГО.
В своей статье от 20 августа 2021 года под названием «Апрелевка-Краснознаменск-Москва. Транспортный узел» Наро-Фоминский ГК КПРФ поставил вопрос о транспортной взаимосвязи Краснознаменска и Апрелевки через призму генерального плана Краснознаменска, где предусматривалась транспортная развязка от индустриального парка в сторону или Минского шоссе, или Апрелевки. К сожалению, мы не получили публичного ответа от Администрации Краснознаменска о фактическом направлении строительства дополнительной дороги из города, но поскольку в данном вопросе взаимосвязаны интересы города Апрелевка мы вновь хотим поставить данный вопрос на повестку дня.
Так же отметим, что в условиях отсутствия альтернативы Минскому шоссе, сужаемому до двух бесплатных полос в черте соприкосновения с границами ЗАТО, развитие транспортного сообщения в сторону Апрелевки и МЦД было бы логичным, учитывая реконструкцию железнодорожного переезда между улицами Самохина и Апрелевской.
Что мы видим в итоге? Отсутствие единого стратегического подхода в развитии транспортной инфраструктуры на уровне местного самоуправления и его соотношения с планами Правительства РФ или региональных чиновников. Стоит ли ждать от новоизбранных депутатов всех уровней заботы по данной проблеме?
Поэтому КПРФ просит чиновников администрации предоставить информацию о мерах, предусмотренных в связи с изменением характера транспортных потоков после введения платных участков на двух ключевых автодорогах. Будут ли строиться дополнительные транспортные артерии, которые дублируют или диверсифицируют транспортные потоки? Будет ли организована сеть дополнительных маршрутов общественного транспорта к железнодорожным станциям и станциям метро г. Москвы? Какие гарантии у жителей населенных пунктов, которые без какой-либо альтернативы попадают на платные участки некогда общедоступных федеральных трасс, построенных на наши налоги.