Первый секретарь Королёвского городского комитета КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Королёв - Светлана Петрова приняла участие в круглом столе «Российская система образования: проблемы и задачи»

Пресс-служба Королёвского ГК КПРФ

В предверии 1 сентября в редакции газеты «Правда», состоялся круглый стол на тему «Российская система образования: проблемы и задачи», организованный по инициативе фракции КПРФ в Государственной Думе.

Мероприятие прошло под руководством депутата Государственной Думы, заместителя председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Марии Дробот, Первого секретаря ЦК ЛКСМ РФ, депутата Государственной Думы, заместителя председателя комитета Государственной Думы по Молодежной политике Владимира Исакова и депутата Московской областной Думы, заместителя Председателя эМосковской областной Думы, руководителя фракции КПРФ Александра Наумова.

В своём докладе Светлана Петрова обратила внимание на наиболее важные и наболевшие вопросы родителей, с которыми они обращаются к ней как депутату и как к многодетной маме.

Выступление началось с послания. которое было адресовано благодарными родителями и выпускниками Ордынской Татьяне Адимирикановне:

Дорогая наша РОССИЙСКАЯ ШКОЛА! Дорогой наш РОССИЙСКИЙ ДИРЕКТОР с 30-летним юбилеем нашей "Альмаматер"! Все мы и дети, и взрослые, и дети детей, выпускников, познавших настоящую школьную ценность образования, воспитания, жизненную мудрость педагогов, тепло душ и воплощение каждой мечты, кланяемся в пояс лично Вам! Ваши дети - достойное поколение нашей страны и Ваша гордость. Ваше мужество и гражданская позиция, опыт и бездонные знания, в сложнейшие времена доказали Истину и ноша оказалась по силам. Мы, ваши друзья, родители и дети славим пройденный путь и благодарим ВСЕХ тружеников, учителей, работников Российской школы за счастье пройти вместе великолепный путь созидания. Мы здесь, мы с Вами, мы с Вашими мечтами и делами. Вперед, к новым Победам и Юбилеям! От всех родителей и учеников крепко обнимаем и нижайше благодарим за созданное детище и труд!

Эти слова, обращенные к директору Российской школы в городе Королеве Ордынской Татьяне Адмирикановне в 30- летний юбилей, первой в России школе инклюзивного образования, где впервые была создана безбарьерная среда обучения.

Хочется обратиться и спросить можем ли мы сегодня услышать такое обращение в адрес директоров наших школ, в последние 30-лет постсоветского периода. Дело в том, что, к сожалению, современная российская школа не стала домом творческого человеческого роста это сегодня новые учебные заведения, в которых просто формируется человек с определенными знаниями большими или меньшими, а сама личность человека в общем то просто пущена на самотек

Возникает вопрос: кто должен руководить школой? Наша позиция твердая, что это должна быть личность, грамотный, опытный педагог и не обязательно что он должен быть зрелого возраста, важно, чтоб это был патриот, человек обладающий любовью к своей профессии к детям и конечно к Родине, стремящийся формировать и помогать детям быть истинными гражданами нашей страны.

Где учатся сегодня наши дети! Вот та сегодняшняя тенденция, укрупнения учебных заведений появление у них пристроек, создание комплексов, вроде бы неплохое дело и дает новые современные возможности НО там, где школа из 500 – 600 человек превращается в 1000 в 1200 — это вокзал! В таких условиях к ребенку учителям достучаться очень сложно. И ребенку в этом огромном море людей и помещений тоже очень трудно сориентироваться и найти свой путь. Всегда учебные заведения России, да и советского периода это были все-таки небольшими где -то 300- 400 человек.

Следующий вопрос - это содержание образования! Давайте посмотрим, чему учат сегодня наших детей! Где вопросы культуры, истории, творчества?

Обращаемся снова к Российской школе!

40 предметов, где половина — это то, что давало возможность ребенку открывать его творческое начало соединяться в творческом поиске, а потом уже рядом как говорил директор образовательные дисциплины нанизывались и тогда они творили на своих предметах. Кстати, самое интересное, что ребята порой приходили в эту школу имеющие разные знания, заканчивающие начальную школу очень с такими усредненными оценками, а вот могли завершить ее медалистами. Все наоборот!

Одна из наболевших проблем, хамство между учеником и учителем!!! 30 лет назад это было ЧП,а сегодня каждый день мы видим новости о постоянных конфликтах между учениками и учителями, даже драки! Раньше учитель считался Наставником, к нему относились с уважением не только ученики, но и соседи, знакомые. Учитель звучало гордо, строго, образованно, нечто высшее и перспективное, а сейчас Учитель для многих учеников — это стресс, переживания, волнение и часто страх!!! Отношение к учителям у детей совсем поменялось. И это огромная проблема в современной системе образования, поскольку от этого зависит то, как школьник усваивает материал, то, как он принимает информацию.

Думаю, здесь много причин.

Во-первых, это воспитание детей и их отношение к учёбе. А отношение к учёбе зависит от системы образования. Сегодня система образования построена таким образом, что в начальной школе больше 50% домашней работы делают родители. Отсюда у родителей складывается мнение об учителе, который задал такой материал домой. Теряется контакт, связь! А учитель вроде как всё делает согласно программе, утверждённой "свыше".

Почему мы начинаем с 1 класса участвовать в учебе ребенка, да потому что для нас родителей, советского воспитания, начальные классы — это начинание развития и формирования детской личности, это прививание ответственности, порядка, режима и естественно уважение к учителю, ведь это основа из основ всего дальнейшего обучения!

"Почему же 50% домашней работы делается с родителями?". Потому что во- первых это объём домашнего задания, порой мне казалось это все задания целой главы какой то темы, кстати на родительских собраниях родители часто задавали этот вопрос учителям. Второе- это презентации, и сколько уже было шуток на эту тему... но по своему личному опыту могу сказать, что в 3 классе я готовила серьезную презентацию с сыном, на подобие что я делала в институте. Мы искали картинки, подбирали и печатали текст на компьютере, выстраивали рассказ чтоб ребёнок мог это доступно и кратко преподнести.

Еще одна проблема с которой, например столкнулась я - во многих школах нет группы продлённого дня, а если и есть, то это точно не для выполнения домашнего задания, а только лишь для присмотра за детьми, которых родители не могут забрать в середине рабочего дня. В мое время, я приходила с продленки с выученными уроками и ехала в спортивную школу. Я занималась в двух школах 5/2 и у меня не было страха что я не сделала домашнюю работу или что то не успею. У нас, группу продленного дня вела классный руководитель, и все что мы не поняли на уроке она говорила: «на продленке все повторим!»

Естественно, в нашем (родителей) понятии продленка — это выполнение домашнего задания, но уже в более свободной от основных уроков форме. Но по факту мы забираем вечером детей и бегом бежим делать домашнее задание чтоб еще успеть заняться другими делами.

А вторые смены в школах, это один из самых острых вопросов!! Сколько приходиться родителям писать писем, обращений, жалоб, сколько инстанций они проходят, сколько вариантов предлагают администрации школ и комитетам образования чтоб не вводили вторые смены, но ответ на все вопросы один- много учащихся! школы не резиновые! кабинетов не хватает! денег на ремонт и расширение зданий нет! Все!!! На этом считают что обсуждение проблемы закончено. А то что удобно это родителям или детям никого зачастую не интересует.

Еще один из наболевших для родителей вопрос — это тотальная политизация школ! Заявленное Минпросвещением заявление я бы даже сказала предупреждение о том, что школьники, школа и в целом образовательная среда – вне политики и никто не имеет право втягивать молодежь в различные политические действия и провокации!, не находит своего подтверждения в реальной жизни!

Что мы видим? Соцсети широко рекламируют посещение школ различными политическими деятелями, учителей и учеников заставляют учавствовать в конкурсах, которые проводят политические партии, благотворительность которую оказывают разные политические деятели освещают громко в прессе, не забывая упомянуть о партии и политических взглядах этого человека. Если школы вне политики, то почему каждые выборы большая часть избирательных участков находятся в школах, технику используют школьную, а на участках сидят чаще всего учителя в добровольно-принудительном порядке. То, что творится в последние годы показывает, что школьное образование и педагоги стали просто политическим инструментом в руках правящей власти и администрации муниципалитетов. К выборам школы готовятся серьезней чем к 1 сентября, и даже больше, процесс и зачастую результат выборов на плечах, а то и на карьере наших учителей и директоров школ.

Ну и, конечно, один из самых важных вопросов, всех родителей - экзамены. Сегодня же образование предоставляет нам систему ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

ОГЭ/ЕГЭ - выпускные экзамены в 9/11 классах. Сдаются письменно, некоторые устно. На первый взгляд отличий и нет. Только вот стоит углубиться в эту тему как всё станет ясно: балловая система, отсутствие устного ответа (такой есть только на экзаменах по русскому языку) и многое другое. А самое главное – ЕГЭ совершенно не совпадает со школьной программой, т.е. либо ребенок разбирается с ЕГЭ сам, либо мы обращаемся за помощью к учителям-репетиторам за дополнительную плату. А если не один предмет, то давайте посчитаем 1 -2 урока в неделю и несколько предметов, в конце месяца это приличная сумма, и не всем это доступно. Изначально ЕГЭ создавалось для того, чтобы любой ученик, независимо от бюджета семьи, мог поступить в даже самые лучшие ВУЗы страны. По итогу мы получаем обратное: экзамен включает в себя огромное количество тонкостей и ненужную информацию с определённого предмета. Тот, кто недоучил ту же химию (большинство своего времени потратил на изучение, например, истории, обществознания и т.п.), а хочет связать свою жизнь с медициной, не поступит на медицинской факультет хорошего ВУЗа, ведь ему не хватило этих самых баллов. Он всё равно пойдёт учиться платно, если ему позволит бюджет, а если не позволит, то вовсе не по тому направлению, что планировал изначально.

ВПР - тоже нововведение в российском образовании. Каждый год ученики 4-8 классов должны сдавать Всероссийские Проверочные Работы по нескольким предметам. Нет, это не является заменой переводных (итоговых) контрольных работ, это просто, как говорят люди, работающие в системе образования, проверка учителей на то, как они дают материал детям. Только страдают почему-то оттого школьники, также усердно готовясь к ВПР, а после ВПР тут же проходит подготовка к итоговым контрольным работам...

В целом вся система современного образования перестала нести в себе радость и святость, у нас на первом месте почему-то СТАЛО – рейтинг школы в городе, рейтинг школ в области, статистика, привлечение финансов, ремонты, оборудование классов, взаимодействие и работа с родителями, поиск спонсоров и т.д. Мы стали забывать, что воспитание и патриотизм прививается не только дома, но и в социуме, в обществе и это напрямую зависит кто с нашими детьми рядом и с кого они берут пример. Вдумайтесь только, наши дети 11 лет своей жизни ходят в школу, 11 лет!!! Потом 5-6 лет институт! Это основной период формирования личности, заложение всех фундаментов, так давайте все-таки что-то менять и прислушиваться не только к политикам правящей партии, но и к партии КПРФ, которые напрямую защищают и отстаивают интересы родителей и детей!Ведь наши дети — это наше с вами будущее!!!

Первый секретарь Королёвского городского комитета КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Королёв  - Светлана Петрова приняла участие в круглом столе «Российская система образования: проблемы и задачи»
Первый секретарь Королёвского городского комитета КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Королёв  - Светлана Петрова приняла участие в круглом столе «Российская система образования: проблемы и задачи»
Первый секретарь Королёвского городского комитета КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Королёв  - Светлана Петрова приняла участие в круглом столе «Российская система образования: проблемы и задачи»
Первый секретарь Королёвского городского комитета КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Королёв  - Светлана Петрова приняла участие в круглом столе «Российская система образования: проблемы и задачи»
Первый секретарь Королёвского городского комитета КПРФ, депутат Совета депутатов г.о. Королёв  - Светлана Петрова приняла участие в круглом столе «Российская система образования: проблемы и задачи»

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Фрязино глазами художников Подмосковья
Депутат Мособлдумы от КПРФ Елена Мокринская приняла участие в торжественном открытии выставки художников Подмосковья.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - это наша основная задача
Обучающиеся МБОУ школа-интернат г.о. Жуковский, в месте с классными руководителями посетили музей Великой Отечественной войны и локальных конфликтов.

Веское слово коммунистов
Коммунисты Лотошино провели мероприятие и возложили цветы. Со всей страной скорбя, выразили соболезнование семьям погибших в «Крокус Сити Холл» в Красногорске, возложили цветы.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда