Второе дальневосточное столичное кольцо

Константин Елисеев

Мы продолжаем нашу постоянную рубрику «Путешествием по России».

Сегодня представляем Вашему вниманию репортаж из трёх частей, посвящённых Дальнему Востоку…

 

Прошел ровно год после маршрута, который я назвал: «Малое дальневосточное золотое кольцо». Дальний Восток настолько большой, что колец, а вернее кругов по нему можно нарезать до бесконечности… Якутия и Чукотка - вот, что осталось хоть как - то не охвачено мной на старом Дальнем Востоке, Бурятия и Забайкальский край с растворившимся в нем Агинско- Бурятским автономным округом, то есть вновь присоединённые от Сибирского федерального округа территории к Дальнему Востоку, это вообще загадочные для меня регионы, ведь даже вблизи их административных границ я никогда не бывал.

Провинциальный мегаполис

Итак, Хэйхэ - китайский захолустный городок уезда Нэньцзян, по ту сторону Амура, выросший в полутормиллионный мегаполис благодаря русско- китайским челнокам. Город, который в Китае сравним, разве что с Кимрами и Талдомом, так я полагаю китайцы оценивают этот град сравнимый по количеству населения с третьим городом России - Новосибирском, единственным русским городом - миллионником в Сибири и на Дальнем Востоке.

Старая песня времён нашей дружбы с Китаем в самой середине ХХ века: «Москва - Пекин, идут, идут, народы…» во многом актуальна и по сей день. Как я понимаю визу в КНР россиянину получить не представляется большого труда, в приграничный Хэйхэ попасть вообще можно без особого напряга, заключив с одним из множества амурских турагентств договор, включающий в себя разрешение на въезд в этот приграничный город и проживание в гостинице.

Многие, минуя турфирмы, немногим дешевле оформляют проход в Хэйхэ через «помогаторов» с Авито, этот вариант тоже действует, но вот за городскую черту Хэйхэ попасть можно лишь по китайской визе, которая работает на весь Китай. Кстати, нашим друзьям из ЕАЭС, партнерам по СНГ и представителям недружественных стран в «братскую» КНР никаких виз не требуется, паспорт этих стран - тот вездеход, который позволяет пересекать границу с Поднебесной.

Второе дальневосточное столичное кольцо

вид на Хэйхэ из Благовещенска

Речной вокзал Благовещенска, здесь за 3000 ₽ вы покупаете билет на теплоход: «Благовещенск - Хэйхэ - Благовещенск», для приобретения которого необходим загранпаспорт, причем со взрослых детей (16-18 лет) в билетной кассе потребуют ещё и Свидетельство о рождении, как впрочем и пограничники на паспортном контроле, такого в Москве я не встречал…

Второе дальневосточное столичное кольцо
Второе дальневосточное столичное кольцо
Второе дальневосточное столичное кольцо

Речной вокзал г. Благовещенска

Второе дальневосточное столичное кольцо

г. Благовещенск, фарватер р. Амур

Второе дальневосточное столичное кольцо

речной вокзал г. Хэйхэ

Процедура контроля на нашей стороне довольно быстрая, русские идут в одну очередь, китайцы в другую и, соответственно, также распределяются пока по кораблям....на следующий год планируют открыть первую в России международную канатную дорогу - через Амур будут перевозить путешественников, как я понимаю, в горнолыжных кабинках.

Кто едет в Хэйхэ? Челночники, а их не так уж и много, жители Благовещенска и Амурской области, как говорится погулять и попить пиво за бугром, вернее за рекой … многие россияне едут в китайские санатории и пансионаты, что вблизи с Харбином, кое- кто на лечение, в том числе зубов…, не буду давать оценки китайскому зубопротезированию, но отзывы разные, диаметрально противоположные…, сам не лечился, комментировать не буду.

Второе дальневосточное столичное кольцо
Второе дальневосточное столичное кольцо
Второе дальневосточное столичное кольцо

три книги, две о Великих гениях…, одна о великом предателе

Второе дальневосточное столичное кольцо

Да и вообще в Хэйхэ много противоположностей. Ездят они в основном на европейских, японских и корейских машинах, чисто китайских машин определенных марок наверное около 20 %, да и те марки в России трудно встретить.

Второе дальневосточное столичное кольцо

Что касается цен на авто, то на весьма затрапезной площадке продавались новые автомобили типа «газель - фермер», то есть кузовок и кабина на пятерых, включая водителя, по нашим деньгам она стоит порядка 420000₽, а теперь зайдите в московский автосалон и посмотрите почем продают «чудо - техники» - «Москвич-5» и прочие драндулеты, после чего, используя онлайн калькулятор таможенных платежей рассчитайте конечную стоимость «ноу-хау» из Поднебесной…

Второе дальневосточное столичное кольцо

Еды в Хэйхэ очень много. Кафе, рестораны…, уличные торговцы… и все относительно недорого, вкусно, тоже касается и цен на шмотки. Торговаться с китайцами просто необходимо, уважать не будут, да и зачем переплачивать лишнее.

Что касается мифа о том, что КНР полностью нас кормит, тоже можно поспорить, в Хэйхэ полно русских магазинов и покупают китайцы там традиционно не только водку и шоколадки, но и другие продукты… серый хлеб, в виде кирпичика, выпеченный в Благовещенске и пиво «Балтика» в двухлитровых бутылках здесь идёт на «ура», в сетевых крупных супермаркетах можно встретить также разнообразие русских продуктов, но, естественно, российское соевое масло занимает там первое место…

Второе дальневосточное столичное кольцо
Второе дальневосточное столичное кольцо

Так как же относятся они к нам? Судить сложно, поскольку общался я в основном с торгашами и представителями сферы услуг, в целом, вроде как дружелюбно, готовы помочь, пойти навстречу, но вот беда, как правило, кроме китайского языка они никаким не владеют и общаются с тобой используя «Google переводчик», поэтому вывески на магазинах, выполненные на русском языке ничего не свидетельствуют о том, что хозяин лавки может хоть как-то «шпрехать» на Великом и могучем…

Назад дорога через китайско-российскую границу прошла заметно о быстрее, на двух берегах Амура-батюшки, никто, как при въезде в Поднебесную, не требовал отпечатков пальцев… скан паспорта и все, никаких штампов о пересечении границы они не ставят, остаётся неосведомлённому человеку, рассматривающему твой загранпаспорт догадываться, а где же был его обладатель, вроде как въезжающий и выезжающий из России.

 

Продолжение следует

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Газета «Правда». В.И. Кашин: «На повестке дня — мобилизационная экономика и патриотическое единство народа»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы оказал содействие в реабилитации ребенка-инвалида

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
В новый учебный год со старыми проблемами

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Выборы в местные Советы являются главными, потому что муниципальные власти ближе всего к народу!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда