Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

Константин Елисеев

Бывшая столица

 

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

 

Да, Хабаровск бывшая столица Дальнего Востока.

Губернаторство Фургала сыграло злую шутку с этим городом. И несмотря на это, столичный дух Хабаровска никуда не делся. Где бы ты не был, но дальневосточники воспринимают город, названный в честь Ерофея Павловича не иначе, как стольный град.

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

Ерофей Павлович Хабаров

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

набережная В.И. Ленина на р. Амур в г. Хабаровск

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

 

Островная столица и мой любимый остров

 

Южно-Сахалинск прекрасен и зимой и летом. Здесь нет столичного духа и даже не чувствуется ничего курортного, несмотря на горнолыжный курорт, расположенный в центре города.

Здесь все есть и все компактно и спланировано очень по умному, как в период губернаторства Карафуто, так и в последующие годы.

Впервые столицу Сахалина я посетил 18 лет назад и даже тогда, побывав загодя во Владивостоке, Южно-Сахалинск не шел не в какое сравнение со столицей Приморья.

Но речь пойдет не о Южном, о котором я неоднократно писал, а легко и труднодоступных окрестностях островной столицы.

Поселок Быков, названный в честь капитана русской армии, возглавлявшего в 1905 году партизанский отряд для борьбы с японскими интервентами.

Еще 15 лет назад из Южно-Сахалинска туда ходил несколько раз в день пригородный поезд, представленный бэушным японским дизель-поездом, был вокзал, пассажирская платформа…

Уж не знаю, как и почему, но во время перешивки железной дороги с японского стандарта в 1067 мм на общероссийскую колею - 1520 мм, в Быков железную дорогу не провели. Рельсы старые куда- то делись, пишу «в округ да около» потому, что со слов местных жителей, вроде как даже и осудили тех, кто упер рельсы и сдал их в металлолом…, но железку не восстановили, вместо вокзала сделали стоянку для таксишек, платформа вообще бесследно исчезла.

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

быв. японская маторовагонная секция, поступившая на Сахалин в 80-х годах ХХ века пригородного поезда «Южно-Сахалинск-Быков», теперь экспонат музея Сахалинской ж.д.

 

Все дело в угольной шахте Быкова, где произошел взрыв, это и послужило основанием для ликвидации стальной магистрали.

А часто ли на шахтах бывают взрывы? Конечно часто. Скопление метана, ненадлежащая вентиляция, отсутствие газоаналитического оборудования и контроля, элементарное нарушение техники безопасности под землей, все приводит взрыву.

Правда запасов угля, там говорят местные, хватит на несколько поколений, а доводы о неэффективности добычи угля подземным способом, как и о нецелесообразности добычи его на сахалинских разрезах уж больно мутные…

По всякому можно относиться к японским оккупантам, но идиотами их называть нельзя, японцы использовали недра острова не как варвары и «пираты - копатели», они знали цену природным ресурсам и считали, что зашли на Сахалин навсегда.

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

село Быков Долинского района

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

 

Тому пример и один из туристических объектов острова - рукотворные «Быковский пороги» на реке Красноярке, построенные японцами для мини ГЭС. Японцев нет, ГЭС разрушили, пороги и часть тела плотины на месте, как и заводские трубы бывших японских предприятий, которые живы по сей день.

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

город Долинск

 

Так чем же заняты быковчане? Работой в Южно-Сахалинске и в райцентре Долинске, вахтой на нефтедобыче на севере острова, таксованием, мелкой торговлей; работой в учреждениях соцкульбыта…, ну и, естественно, браконьерством, а как без этого… до первой встречи с рыбоохраной и полицией…

 

Юг острова

Невельск-Горнозаводск-Шебунино

 

Город Невельск протянулся на несколько километров вдоль Татарского пролива и по сути представлен одной улицей. В городе, как и в южнее расположенном Горнозавдске есть железная дорога, но пассажирского сообщения со столицей острова нет. Если в Невельске еще есть жизнь, сосредоточенная, и так или иначе связанная с портом, то шахтерские Горнозаводск-Шебунино, как и Быков потеряли статус пгт, превратившись в села…

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

один из многочисленных памятников в Невельске нашему Национальному герою адмиралу Г.И. Невльскому

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

по пути к Горнозаводску (Крильону). Выброшенный на мель 28 ноября 2015 г. танкер «Виктория»

 

От Шебунино до самой южной точки острова - мыса Крильон около 70 км. Дорога идет минуя старый японский мост, по песчаным пляжам, пересекая небольшие речки и ручьи… скала «Коврижка», очень напоминающая коврижку…

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

Далее кордон, где, как я понял можно остановиться, сняв домик. На территории кордона есть небольшая часовенка, внизу же живет медведь «Лёха», медвежонок за 18 лет выросший из медвежонка в огромного медведя, за которым смотрят его хозяева, берущие по 200₽ за просмотр мишки с человека и развесившие по близлежащему побережью аншлаги о том, что вся территория кордона - частная собственность…

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

Дорога идет через перевал, на котором даже подготовленная «восьмидесятка» и «сафарик» может застрять… два водопада на побережье и опять песчаный пляж до Крильона.

Вот он мыс Крильон. Самая южная точка Сахалина, самое ближайшая точка острова с Японией, до которой всего- то около 40 км…

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

по пути к Крильону выброшенный на мель 3 сентября 1947 года пароход «Луга», приобретенный СССР по ленд-лизу, следовавший на ремонт во Владивосток

 

Маяк, построенный 130 лет назад французами, пролив Великого французского исследователя Лаперуза, которому 22 августа исполнилось 283 года, стык двух морей, с русским названием - Охотского и Японского, Тихий океан… погранзастава, маяк, метеорологическая станция…

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

место стыка двух морей, слева Японского, справа Охотского

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4
Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

построенный французами маяк на мысе Крильон

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

самая крайняя (южная) точка Сахалина, впереди пролив Лаперуза и Страна Восходящего Солнца

Второе дальневосточное столичное кольцо. Часть 4

Именно так, на мой взгляд, должна начинаться Родина, исконно русская земля, которую ровно 79 лет назад вернули в родную гавань в ходе Южно-Сахалинской наступательной операции на юге Сахалина, и на севере Курильских островов, где 19 августа 1945 взвился наш Государственный флаг - Знамя Победы! Который гордо и по сей день развивается на самой крайней точке Земли Русской - мысе Крильоне…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Сталин - имя Победы
Королёвские коммунисты приняли участие в возложение венков и цветов к могиле великого полководца у Кремлёвской стены и Мавзолею В.И. Ленина на Красной площади в Москве.

Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов наградил волонтеров из Лобни
Молодые люди постоянно помогают семьям наших героических воинов, сражающихся на фронтах СВО, а также регулярно участвуют в сборе грузов для гумконвоев, которые КПРФ отправляет из совхоза им. Ленина.

Королёвская команда выступила на первых Московских областных соревнованиях ЛКСМ по лазертагу
Соревнования вызвали огромный интерес среди членов организации.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Владимир Кашин: «Каждый, кто трудится на селе, создает семь рабочих мест в городе»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Итоги работы фракции КПРФ за 2024 год

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда