Г.А. Зюганов: Необходимо восстановить разрушенную систему образования!

КПРФ.ру. Видео телеканала «Красная Линия»

11 февраля в Государственной Думе состоялся Правительственный час на тему: «О разработке Стратегии развития образования в Российской Федерации».

В зале пленарных заседаний выступили министр просвещения РФ С.С.  Кравцов, министр науки и высшего образования РФ В.Н. Фальков, руководитель Федерального агентства по делам молодежи Г.Г. Гуров, заместитель Председателя Правительства РФ Д.Н. Чернышенко, руководители профильных комитетов Госдумы, эксперты.

Позицию фракции КПРФ изложил в своем выступлении Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов:

- Уважаемые депутаты! Товарищи! Друзья! Наши гости!

У меня сегодня хорошее настроение. Наконец мы всерьез занялись главной темой. И, похоже, движемся в нужном направлении.

Хочу поблагодарить Дмитрия Николаевича Чернышенко, который, отчитываясь в прошлый раз, системно изложил подход к развитию науки. Без фундаментальной науки не бывает великих государств. Но чтобы наука была современной, надо иметь и абсолютно современную школу.

Президент нам недавно преподнес хороший урок. Он одновременно провел Наблюдательный совет в МГУ, куда пригласил всех крупных финансовых тузов, и вручил молодым ученым высокие награды, подчеркнув, что будущее начинается сегодня. Он прекрасно понимает, что после «перестройки» мы почти три пятилетки шли в никуда и теряли историческое время. Я внимательно прочитал все материалы Совета по науке и образованию, который на днях проводил глава государства. И сегодняшние выступления свидетельствуют о том, что мы понимаем проблему и можем достойно с ней справиться.

Вот на что хотел бы обратить особое внимание. У нас выступал ректор МГУ Садовничий, который сам является крупным математиком. Рад, что он практически мой земляк. Я в МГУ докторскую защищал. Там сохранено все лучшее, что было в Советскую эпоху, и развивается все самое современное, что открывает науке и образованию путь в будущее. Неслучайно все выступающие сегодня подчеркивали: не бывает настоящих инженеров, которые одновременно не являются классными математиками и физиками.

Но посмотрите выступление президента на Совете. Я не знаю, кто ему готовил материал, но он ясно и четко поставил вопрос: каким образом мы будем решать проблему инженеров, если всего 14% учащихся выбирают профильными дисциплинами математику и физику? Как мы сможем решить эту проблему, если всего четыре региона дали победителей олимпиад? Что мы будем делать, если уже сейчас от 10 до 12% учителей физики, математики и химии старше 65 лет?

И даже Михаил Кузнецов из «Народного фронта» подтвердил, что родители возмущаются низкой зарплатой учителей. Они недовольны тем, что почти для всех учащихся приходится нанимать репетиторов. И считают, что попранное уважение к учителю должно быть сформировано заново. Я с этим абсолютно согласен.

Мы с нашей командой неоднократно демонстрировали и депутатам, и президенту, и правительству доклад Всемирного банка о том, как угробить русско-советскую классическую школу. Он был подготовлен в середине 90-х годов. Его «успешно» реализовывали у нас два министра образования, которые управляли этой сферой в общей сложности двенадцать лет. В результате произошел разгром профтехобразования, ввели ЕГЭ и «болонку». Затем все сделали для того, чтобы педвузы передать в университеты, из-за чего стали терять учителей-предметников. Все сегодняшние проблемы растут оттуда.

Да, президент показал пример. Но давайте двигаться дальше! У нас есть уникальный опыт. Здесь, в президиуме, сидит Мельников. Он преподавал в знаменитой математической школе-интернате при МГУ восемь лет. И оттуда вышли двести докторов наук и почти две тысячи кандидатов. Всего было пять таких школ. И если мы откроем хотя бы по одной такой школе в каждом регионе, то получим множество классных математиков.

В свое время мы с академиком Коптюгом собирали для учёбы в Москве талантливых ребят-математиков по всей Сибири, где  он возглавлял региональное отделение Академии наук. А, потом, объезжая с выступлениями ведущие американские университеты, я большинство из этих ребят увидел там. После предательского развала СССР они оказались не нужны в своей стране и были вынуждены искать работу за Океаном. Это они сделали Билла Гейтса миллиардером. У него из 100 математиков 50 – русские, 30 – индийцы и китайцы. Я вас много раз убеждал: нужно вернуть наших молодых ученых на Родину. Они готовы вернуться. Но для этого надо создавать необходимые условия и принимать специальные решения.

Мы вместе с Алферовым, Смолиным, Мельниковым работали в Комитете Госдумы по науке и образованию. Пытались исправить эту людоедскую систему, которая угробила нашу школу. Но в 90-е ничего не получилось. В начале 2000-х, с приходом Путина, воз сдвинулся с мертвой точки. Но со скрипом.

Нами тогда была заложена уникальная школа будущего. Мы с нобелевским лауреатом академиком Алферовым приняли решение и создали в Питере вуз, где собрали лучших математиков и физиков из школьной системы, лучших аспирантов, лучшую академическую науку. И объединили с опытным производством. Я туда приглашал всех крупнейших специалистов. Приезжал министр Ливанов, побыл немного и спешно удалился. А ведь этот вуз – потрясающий опыт будущего, который должен быть реализован в масштабах всей страны.

Дмитрий Николаевич, я приглашаю, всю вашу команду, вашу рабочую группу в Совхоз имени Ленина. Мы сумели создать там школу будущего, изучив советский опыт и опыт пяти стран из числа самых высокоразвитых. Мы с академиком Кашиным вам покажем и расскажем, что такое школа будущего. Там, начиная с детского сада, изучают и робототехнику, и шахматы. Там производственное обучение начинается со второго класса. И каждый учащийся имеет трудовую книжку. Там пионерский трудовой лагерь полностью воспроизводит все лучшее, что есть в мировой практике. В школе актовый зал оборудован лучше, чем Большой театр.

В совхозе каждая вторая семья – многодетная. Там практически все имеют великолепное жилье, а средняя зарплата составляет 125 тысяч. Там детский парк – это не Диснейленд. Он создан по мотивам сказок Пушкина, и в него открыт бесплатный доступ всем желающим. Приезжайте – и вы увидите: там уже решены задачи, которые мы сегодня обсуждаем. И вам не надо ничего изобретать.

Хочу вас также пригласить в Новосибирский Академгородок. Мы вместе с Коптюгом сохранили там всю классическую науку. Там находятся 25 институтов мирового уровня. И они великолепно работают.

Мы все сделали, чтобы разработать новые программы, которые помогут возродить отечественное образование. Смолин пять раз выступал с трибуны Государственной Думы. Мы ему каждые два месяца специально поручаем выступить, чтобы он раскрыл вам глаза: что такое современное образование, и почему незаменим священный труд педагога.

Мы победим на поле боя. Но после этого нам придется не покладая рук пахать две пятилетки. Потому что мы уже столкнулись с Трампом, который строит свою империю. Американцы вкладывают 500 миллиардов долларов в искусственный интеллект. И перед миром встает проблема: как человеку сохраниться и остаться человеком на фоне того, что нас ждет впереди. Для этого требуются огромные государственно-политические усилия.

Вы можете, что угодно говорить, давать какие угодно обещания. Но график развития и реализации наших стратегических планов должен быть выстроен так, чтобы каждый неукоснительно отвечал за свой участок работы.

Взорванный завод можно восстановить за два года. Но взорванная система образования – это травма на всю жизнь для целого поколения. А для государства – на 20 лет. И ваша стратегия должна быть рассчитана минимум на 20 лет. В противном случае она не станет работать, и за нее сложно будет отвечать.

Одновременно нам надо соединить общеобразовательное и производственное обучение. Здесь замечательный пример подает Кировский завод, который мы буквально спасли. Съездите туда и посмотрите, что такое современный цех. Президент ездил и смотрел. Премьер ездил и смотрел. Поинтересуйтесь и вы, как мы отстроили это легендарное предприятие. Там среднее и высшее образование имеют практически все рабочие. Их средний возраст 35 лет. Там создано новое учебное заведение на 1200 мест, которое мы еще в советское время закладывали вместе с первым секретарем Ленинградского обкома КПСС Романовым.

Возрождение образования невозможно без принципиального изменения бюджетной политики. Откройте ваш бюджет. Фурсенко начинал финансирование образования с 3,9% от ВВП, которые выделялись по этому разделу. Но к 2026 году этот показатель сократится до 3,2%. Хотя весь мир знает: чтобы страна была успешной, надо тратить минимум 7%. А чтобы быть на самых передовых позициях и прорваться в будущее, надо тратить 10-12%.

Даже когда фашисты стояли под Москвой, Советское Государство тратило 6% от ВВП на образование. В 1943 году еще добавили атомный проект, и в 1945-м уже тратили больше 10%. А к началу 50-х в науку и образование вкладывали каждый пятый рубль. Потому мы и создали ракетно-ядерный паритет и первыми прорвались в космос.

Но с сегодняшним уровнем финансирования любые ваши программы, планы и стратегии окажутся откровенной маниловщиной. В стратегически важнейшие сферы необходимо вкладывать по-настоящему достойные средства. И для этого у вас денег больше, чем надо. Перестаньте перекачивать финансовые средства за рубеж. Введите прогрессивную шкалу налогообложения для денежных мешков. Заставьте их здесь пахать в полную силу, обустраивать учебные заведения и поддерживать многодетную семью. У нас Останина внесла восемь законов на эту тему. Но они до сих пор не приняты.

И последнее. Чтобы сохранить Державу и иметь будущее, на наших просторах должны жить 200-250 миллионов. Нас осталось 146. А чтобы была многодетная семья с тремя и более детьми, без которой не уберечься от вымирания, надо чтобы отец имел высшее образование, великолепное техническое оснащение, крепкое здоровье. И каждые четыре-пять лет проходил переподготовку. Мама была бы хорошим воспитателем в детском саду из трех-пяти детей. А бабушка с дедушкой имели бы возможность выйти на пенсию раньше, а не в те сроки, которые теперь навязывает пенсионная «реформа», нуждающаяся в срочном пересмотре. И могли бы помочь молодым воспитывать детей. Тогда у вас будет образованная, трудолюбивая, перспективная и безопасная страна. Желаю вам в этом успехов!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
День российской печати в Ногинске
От имени депутата Госдумы Н.И. Васильева, первый секретарь Ногинского ГК КПРФ А.П. Кацай вручил главному редактору газеты «Восточный Экспресс Подмосковья» Р.П. Беширову «Благодарственное письмо».






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин «На защите крестьянского труда»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Доклад Первого секретаря МК КПРФ Николая Васильева на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Битва за РАН – это битва за будущее России!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов поздравил с юбилеем представительницу поколения «Дети войны»

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда