2009-12-17 15:50
Kprf.ru
17 декабря газета «Правда» публикует размышления правдиста Олега Степаненко о последнем заседании Высшего госсовета Союзного государства Белоруссии и России
Последнее заседание Высшего госсовета Союзного государства Белоруссии и России обычным и заурядным не назовёшь. Прежде всего потому, что было оно приурочено к десятилетию подписания Союзного договора и уже в силу этого обстоятельства подводило итоги работы, проделанной за немалый, в общем-то, срок на интеграционном поле двух стран. Естественно, белорусы внимательно следили за тем, что происходило в Кремле. И многое, надо признать, их не обрадовало, скорее — насторожило.
Зачем разрушили фундамент?
Начну с оценки итогов интеграционной работы за десять лет. «Если спросить белоруса или россиянина: чувствует ли он, что живёт в едином Союзном государстве, ответ вряд ли будет положительным. Очевидно, что союзное строительство переживает непростые времена», — прокомментировал ход интеграции двух стран Первый канал Белорусского телевидения. На заседании, констатировали обозреватели ведущих республиканских газет, были подведены лишь «промежуточные итоги российско-белорусской интеграции», поскольку Союзное государство, которое к этому времени уже должны были построить, увы, так и не создано. Хуже того, сегодня мы оказались намного дальше от целей, заявленных в Союзном договоре, чем восемь лет назад, когда были сделаны первые шаги к возрождению единства двух братских республик.
Этот тревожный момент в корректной форме — всё-таки юбилей — прозвучал и в заявлении Александра Лукашенко для прессы по итогам заседания Высшего госсовета. Отметив, что Союзное государство — не химера, а реальное и наиболее продвинутое интегра-ционное формирование на постсоветском пространстве (факт, конечно, бесспорный), президент Белоруссии в то же время акцентировал внимание на главном: «Мы не создали единого экономического пространства…» То есть не создали даже важнейшего — экономического — фундамента, без которого невозможно строить Союзное государство. Словом, провалили интеграционный процесс в основной сфере жизнедеятельности.
А что же Медведев? В своём заявлении для прессы он вообще обошёл негативные моменты, сдерживающие российско-белорусскую интеграцию. Ни словом не обмолвился и об отсутствии её экономического фундамента. Точнее, о том, как его успешно разрушили. Ведь такой фундамент под Союзное государство уже был заложен. Не так давно в интервью белорусским журналистам сам Дмитрий Анатольевич рассказывал, что некоторое время назад Белоруссия получала природный газ по ценам, которые соответствовали внутрироссийским. Это значит, что были созданы равные условия для хозяйствующих субъектов двух стран — основа единого экономического пространства. И фундамент под Союзное государство уже не просто заложили, но и частично построили. Он был просто развален кремлёвским руководством, которое, односторонне повысив для Белоруссии цены на газ и нефть и поставив её в неравные, намного худшие по сравнению с Россией условия, нарушило Союзный договор и связанные с ним соглашения.
Естественно, у многих возникал резонный вопрос: Медведев — юрист, и больше всего, похоже, он озабочен соблюдением правовых норм, без которых считает невозможным нормальное развитие любых общественных, государственных и межгосударственных образований. Кто, как не он, должен был оценить итоги десятилетней работы на российско-белорусском интеграционном поле с позиции права, закона? По крайней мере, хотя бы признать, что именно их нарушением было подорвано Союзное государство.
Но Дмитрий Анатольевич не сделал этого. Наоборот, попытался представить действия Кремля в розовом свете. «Мы проводили,— сказал он в заявлении для прессы,— и будем проводить политику, направленную на поддержку и помощь белорусской экономике». Хотя никакой помощи и поддержки, если бы не был нарушен Союзный договор, белорусам, как известно, не понадобилось бы, об этом уже не раз писали, приводя убедительные выкладки, известные специалисты и учёные. По сути произошло то, что аналитики называют сейчас иезуитским парадоксом: нарушив договор, российское руководство стало «благодетелем, помогающим Белоруссии».
Дышло господина Медведева
Не говорю о моральной, нравственной стороне такой «политики». Но не могу не отметить: заявление Медведева о «поддержке и помощи белорусской экономике» показало, что он мыслит, а значит, и внутренне движется в русле, которое проложил Путин, начавший «прагматически», под лозунгом «отделим мух от котлет!», крушить экономический фундамент Союзного государства. Ущербность такого подхода очевидна не только для белорусской общественности. «Путин — мелкий бизнесмен у власти, нацеленный на конкретные финансовые выгоды, которые ему интересны на данный момент» — это вывод директора российского Центра исследований постиндустриального общества доктора экономических наук Владислава Иноземцева.
То, что действующий президент России, к слову, недавно сославшийся на абсурдные «расчёты экспертов» о размерах помощи Белоруссии, присоединился к «местечковым мухоловам», оптимизма сторонникам Союзного государства не придало. Но больше всего обескуражило их то, что он фактически присоединился и к нарушителям Союзного договора, который является законом для подписавшего его государства. Если напрямую и не поддержал их, то и не осудил. Да и мог ли, в общем-то, осудить? Ведь сам вместе с Путиным и всей кремлёвско-«единороссовской» командой принимал участие в организации газово-нефтяных атак на Белоруссию, окончательно разрушивших договор и подорвавших единое экономиче-ское пространство. А вдобавок уже и при своём президентстве допустил нарушение закона во время «молочной войны», когда без обязательного предварительного уведомления со стороны правительства и согласования на правитель-ственном уровне был запрещён ввоз в Россию белорусской продукции.
Как тут не согласиться с теми, кто пришёл к выводу, что для него, нынешнего главы государства Российского, обременённого имиджем учёного-юриста и правовика, закон — что дышло…
Иди туда, не знаю куда
Здесь, в Белоруссии, заметили, что, выступая с заявлением для прессы по итогам заседания Высшего госсовета, Медведев обошёл и другие острые вопросы, блокирование которых с российской стороны заморозило создание Союзного государства. Ни слова не сказал о Конституционном акте, призванном определить организационно-управленче-ский фундамент и каркас этого государства. Его отсутствие мешает созданию полноправных союзных органов, единой валютно-финансовой системы, решению многих частных вопросов. Приходится действовать, как точно подметил один из ведущих белорусских политиков, бывший спикер парламента Вадим Попов, по принципу: «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, а когда принесёшь, я ещё посмотрю, для чего ты это принёс».
Проект Конституционного акта, который должен быть принят на референдуме, давно готов и усилиями российской стороны положен в долгий ящик. Медведев уже отработал почти половину своего президентского срока, но из этого ящика его так и не вынул. Вместе со своей командой продолжает вести политику своего предшественника — Путина, под давлением которого Конституционный акт, как и все главные вопросы устройства Союзного государства, были вынесены за скобки.
Сегодня многие в Белоруссии вспоминают, как восемь лет назад Путин впервые открыто выступил против создания полноправных органов Союзного государства – парламента, например. Будет, запугивал он, как в советское время: Верховный Совет СССР и Верховный Совет РСФСР перетягивали, мол, канат. Хотя до тех пор, пока власть в России не взяли «демократы»-погромщики, объявившие войну центру и начавшие разрушать единое государство, никакого «перетягивания каната» не было. И путинские страшилки объяснялись совсем иной причиной. Пожалуй, точнее всего о ней сказала газета «Советская Белоруссия»: «Только что под руководством Кремля прошла, как сейчас выражаются, «зачистка» Думы от левого руководства. Но появление союзного парламента сведёт достигнутое Кремлём к нулю — левые там, безусловно, будут доминировать».
С той поры многое изменилось: российское руководство потратило немало сил для того, чтобы вытолкнуть Белоруссию на Запад и обвинить Лукашенко в «предательстве Союза», усложнились взаимосвязи на евроазиатском пространстве. Но, как и при Путине, при Медведеве неизменным остался прежний «вялотекущий саботаж» в строительстве Союзного государства.
Не так давно на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС, создавшего Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, Дмитрий Анатольевич отметил: «Впервые за последние годы мы договорились передать часть нашего государственного суверенитета наднациональным органам». И напомнив, что произошло 18 лет назад в Беловежской пуще, добавил: «Эти события направлены в разные стороны». Значит, в Союзном государстве, где за десятилетний срок так и не были созданы полноправные наднациональные органы, события всё это время были направлены в одну сторону — беловежскую. Да и сейчас, как показывает декларация по поводу 10-летия подписания Союзного договора, Медведеву удалось снова задвинуть на задний план (читай: оставить за скобками) главные вопросы, определяющие, каким должно быть наше общее государство.
Что там ни говори, а заседание Высшего госсовета, приуроченное к юбилейной дате, показало, что высшая российская власть не может (да и не хочет) вырваться из цепких клещей Беловежья, замешенного на подлости, трусости, вероломстве и предательстве национальных интересов. И Союзное государство может быть построено лишь после того, когда вместо «демократических» законников и моралистов, попирающих мораль и закон, к власти придут представители левых сил — патриоты Отечества. Нашего, общего Отечества. Последнее заседание Высшего госсовета Союзного государства Белоруссии и России обычным и заурядным не назовёшь. Прежде всего потому, что было оно приурочено к десятилетию подписания Союзного договора и уже в силу этого обстоятельства подводило итоги работы, проделанной за немалый, в общем-то, срок на интеграционном поле двух стран. Естественно, белорусы внимательно следили за тем, что происходило в Кремле. И многое, надо признать, их не обрадовало, скорее — насторожило.
Зачем разрушили фундамент?
Начну с оценки итогов интеграционной работы за десять лет. «Если спросить белоруса или россиянина: чувствует ли он, что живёт в едином Союзном государстве, ответ вряд ли будет положительным. Очевидно, что союзное строительство переживает непростые времена», — прокомментировал ход интеграции двух стран Первый канал Белорусского телевидения. На заседании, констатировали обозреватели ведущих республиканских газет, были подведены лишь «промежуточные итоги российско-белорусской интеграции», поскольку Союзное государство, которое к этому времени уже должны были построить, увы, так и не создано. Хуже того, сегодня мы оказались намного дальше от целей, заявленных в Союзном договоре, чем восемь лет назад, когда были сделаны первые шаги к возрождению единства двух братских республик.
Этот тревожный момент в корректной форме — всё-таки юбилей — прозвучал и в заявлении Александра Лукашенко для прессы по итогам заседания Высшего госсовета. Отметив, что Союзное государство — не химера, а реальное и наиболее продвинутое интегра-ционное формирование на постсоветском пространстве (факт, конечно, бесспорный), президент Белоруссии в то же время акцентировал внимание на главном: «Мы не создали единого экономического пространства…» То есть не создали даже важнейшего — экономического — фундамента, без которого невозможно строить Союзное государство. Словом, провалили интеграционный процесс в основной сфере жизнедеятельности.
А что же Медведев? В своём заявлении для прессы он вообще обошёл негативные моменты, сдерживающие российско-белорусскую интеграцию. Ни словом не обмолвился и об отсутствии её экономического фундамента. Точнее, о том, как его успешно разрушили. Ведь такой фундамент под Союзное государство уже был заложен. Не так давно в интервью белорусским журналистам сам Дмитрий Анатольевич рассказывал, что некоторое время назад Белоруссия получала природный газ по ценам, которые соответствовали внутрироссийским. Это значит, что были созданы равные условия для хозяйствующих субъектов двух стран — основа единого экономического пространства. И фундамент под Союзное государство уже не просто заложили, но и частично построили. Он был просто развален кремлёвским руководством, которое, односторонне повысив для Белоруссии цены на газ и нефть и поставив её в неравные, намного худшие по сравнению с Россией условия, нарушило Союзный договор и связанные с ним соглашения.
Естественно, у многих возникал резонный вопрос: Медведев — юрист, и больше всего, похоже, он озабочен соблюдением правовых норм, без которых считает невозможным нормальное развитие любых общественных, государственных и межгосударственных образований. Кто, как не он, должен был оценить итоги десятилетней работы на российско-белорусском интеграционном поле с позиции права, закона? По крайней мере, хотя бы признать, что именно их нарушением было подорвано Союзное государство.
Но Дмитрий Анатольевич не сделал этого. Наоборот, попытался представить действия Кремля в розовом свете. «Мы проводили,— сказал он в заявлении для прессы,— и будем проводить политику, направленную на поддержку и помощь белорусской экономике». Хотя никакой помощи и поддержки, если бы не был нарушен Союзный договор, белорусам, как известно, не понадобилось бы, об этом уже не раз писали, приводя убедительные выкладки, известные специалисты и учёные. По сути произошло то, что аналитики называют сейчас иезуитским парадоксом: нарушив договор, российское руководство стало «благодетелем, помогающим Белоруссии».
Дышло господина Медведева
Не говорю о моральной, нравственной стороне такой «политики». Но не могу не отметить: заявление Медведева о «поддержке и помощи белорусской экономике» показало, что он мыслит, а значит, и внутренне движется в русле, которое проложил Путин, начавший «прагматически», под лозунгом «отделим мух от котлет!», крушить экономический фундамент Союзного государства. Ущербность такого подхода очевидна не только для белорусской общественности. «Путин — мелкий бизнесмен у власти, нацеленный на конкретные финансовые выгоды, которые ему интересны на данный момент» — это вывод директора российского Центра исследований постиндустриального общества доктора экономических наук Владислава Иноземцева.
То, что действующий президент России, к слову, недавно сославшийся на абсурдные «расчёты экспертов» о размерах помощи Белоруссии, присоединился к «местечковым мухоловам», оптимизма сторонникам Союзного государства не придало. Но больше всего обескуражило их то, что он фактически присоединился и к нарушителям Союзного договора, который является законом для подписавшего его государства. Если напрямую и не поддержал их, то и не осудил. Да и мог ли, в общем-то, осудить? Ведь сам вместе с Путиным и всей кремлёвско-«единороссовской» командой принимал участие в организации газово-нефтяных атак на Белоруссию, окончательно разрушивших договор и подорвавших единое экономиче-ское пространство. А вдобавок уже и при своём президентстве допустил нарушение закона во время «молочной войны», когда без обязательного предварительного уведомления со стороны правительства и согласования на правитель-ственном уровне был запрещён ввоз в Россию белорусской продукции.
Как тут не согласиться с теми, кто пришёл к выводу, что для него, нынешнего главы государства Российского, обременённого имиджем учёного-юриста и правовика, закон — что дышло…
Иди туда, не знаю куда
Здесь, в Белоруссии, заметили, что, выступая с заявлением для прессы по итогам заседания Высшего госсовета, Медведев обошёл и другие острые вопросы, блокирование которых с российской стороны заморозило создание Союзного государства. Ни слова не сказал о Конституционном акте, призванном определить организационно-управленче-ский фундамент и каркас этого государства. Его отсутствие мешает созданию полноправных союзных органов, единой валютно-финансовой системы, решению многих частных вопросов. Приходится действовать, как точно подметил один из ведущих белорусских политиков, бывший спикер парламента Вадим Попов, по принципу: «Иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, а когда принесёшь, я ещё посмотрю, для чего ты это принёс».
Проект Конституционного акта, который должен быть принят на референдуме, давно готов и усилиями российской стороны положен в долгий ящик. Медведев уже отработал почти половину своего президентского срока, но из этого ящика его так и не вынул. Вместе со своей командой продолжает вести политику своего предшественника — Путина, под давлением которого Конституционный акт, как и все главные вопросы устройства Союзного государства, были вынесены за скобки.
Сегодня многие в Белоруссии вспоминают, как восемь лет назад Путин впервые открыто выступил против создания полноправных органов Союзного государства – парламента, например. Будет, запугивал он, как в советское время: Верховный Совет СССР и Верховный Совет РСФСР перетягивали, мол, канат. Хотя до тех пор, пока власть в России не взяли «демократы»-погромщики, объявившие войну центру и начавшие разрушать единое государство, никакого «перетягивания каната» не было. И путинские страшилки объяснялись совсем иной причиной. Пожалуй, точнее всего о ней сказала газета «Советская Белоруссия»: «Только что под руководством Кремля прошла, как сейчас выражаются, «зачистка» Думы от левого руководства. Но появление союзного парламента сведёт достигнутое Кремлём к нулю — левые там, безусловно, будут доминировать».
С той поры многое изменилось: российское руководство потратило немало сил для того, чтобы вытолкнуть Белоруссию на Запад и обвинить Лукашенко в «предательстве Союза», усложнились взаимосвязи на евроазиатском пространстве. Но, как и при Путине, при Медведеве неизменным остался прежний «вялотекущий саботаж» в строительстве Союзного государства.
Не так давно на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС, создавшего Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, Дмитрий Анатольевич отметил: «Впервые за последние годы мы договорились передать часть нашего государственного суверенитета наднациональным органам». И напомнив, что произошло 18 лет назад в Беловежской пуще, добавил: «Эти события направлены в разные стороны». Значит, в Союзном государстве, где за десятилетний срок так и не были созданы полноправные наднациональные органы, события всё это время были направлены в одну сторону — беловежскую. Да и сейчас, как показывает декларация по поводу 10-летия подписания Союзного договора, Медведеву удалось снова задвинуть на задний план (читай: оставить за скобками) главные вопросы, определяющие, каким должно быть наше общее государство.
Что там ни говори, а заседание Высшего госсовета, приуроченное к юбилейной дате, показало, что высшая российская власть не может (да и не хочет) вырваться из цепких клещей Беловежья, замешенного на подлости, трусости, вероломстве и предательстве национальных интересов. И Союзное государство может быть построено лишь после того, когда вместо «демократических» законников и моралистов, попирающих мораль и закон, к власти придут представители левых сил — патриоты Отечества. Нашего, общего Отечества.
Все статьи раздела "КПРФ и мир"