2009-12-23 22:42
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru
Выступление депутата фракции КПРФ С.А. Гаврилова на «правительственном часе» в Государственной Думе 23 декабря 2009 г. по вопросу «О мерах, принимаемых Правительством Российской Федерации, по развитию воздушного транспорта и обеспечению его современными отечественными воздушными судами».
Гаврилов Сергей Анатольевич |
- Считаю правильным, что мы сегодня рассматриваем совместно вопросы развития транспорта и авиапрома. Это объединенная основа инновационного развития страны, по сути дела, последняя надежда 21 века. И в то же время я хотел бы напомнить, что на рынке авиационной промышленности мы занимаем примерно 1-1,5 процента. На рынке авиаперевозок, гражданских авиаперевозок наша страна занимает около 2 процентов. И даже в Центральной России многие субъекты Федерации, такие, как Орел, Кострома и Тула, не имеют регулярного воздушного сообщения. При этом 15 млн. населения страны у нас не имеют возможности, кроме как авиацией, добираться в рамках региональных передвижений. У нас только на местных авиалиниях падение производства – в 45 раз. Я считаю, что с учетом наших огромных пространств, для нас авиационная промышленность и авиационные перевозки являются ключевой задачей обеспечения национальной безопасности.
По авиапрому. На мой взгляд, были сделаны просчеты в отношении ИЛ-96. Но у нас есть удобные для страны модели АН-148 и, в перспективе, ИЛ-112. Но если мы хотим сохранить отрасль, то нам нужна широкая техническая модернизация. На прошлой неделе отрасли были выделено 45 млрд. рублей, но этого мало. Нам нужно не только погасить или реструктуризировать задолженности авиапредприятий, но нужна широкая модернизация технологических линий. Начиная с флагманов, таких, как Воронежский авиазавод, Ульяновский завод, и заканчивая региональными небольшими предприятиями, такими, как заводы в Саратове и Смоленске.
Важная задача – обеспечение отрасли кадрами. Нам крайне не хватает высококвалифицированных рабочих. И, соответственно, необходимо обеспечить их не только зарплатой, но и социальными гарантиями.
Мы должны из опыта Бразилии, Китая, Индии взять самое лучшее для поддержки авиапрома. К сожалению, меры по субсидированию лизинговых платежей по процентным ставкам не оказали серьезного положительного воздействия на развитие отрасли. Надо пересмотреть этот опыт. И придти к системе применения субсидий, основанных на выпуске гособлигаций, выплаты по которым будут субсидироваться банкам, кредитующими покупателей российских самолетов. По нашим расчетам, это позволит серьезно оптимизировать государственные расходы и дать толчок для развития нашего авиационного сектора.
И последнее – по транспорту. Необходимо увеличить финансирование инфраструктуры аэропортов.
Я также надеюсь, что развитие региональных авиаперевозок не ограничится развитием московского авиаузла, но и затронет развитие региональных перевозок в Российской Федерации в целом..
Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"