Как из ничего получают нечто, или метаморфозы выборной арифметики

11 октября 2009 года состоялись выборы главы городского поселения Чехов и депутатов городского Совета. На своем избирательном участке я появился в 16.00. Страница, где значилась моя фамилия, была на удивление девственно чиста. Да и другие страницы списка избирателей, как я успел заметить, тоже были мало тронуты пером члена комиссии.

К 18.00 по информации, которой располагали наблюдатели от КПРФ, средняя явка по городу составляла от 15 до 20%. Однако на следующее утро мы с удивлением узнали, что в выборах приняли участие аж 45% жителей города. И такая метаморфоза с цифрами происходит от выборов к выборам.

Кто же должен отслеживать процесс голосования? Почему количество бюллетеней в урнах и количество голосовавших вырастают в считанные минуты в разы? Вполне резонно спросить за это с наблюдателей, которые проводят на участке целый день. Однако не надо валить всю вину на них. Тем, кто непосредственно занимается выборами, давно и хорошо известны различные методы, к которым прибегают по приказу свыше члены и председатели участковых избирательных комиссий (УИКов) И отследить весь процесс вброса бюллетеней очень непросто. В ход идут разные уловки: приглашение наблюдателей попить чая, пообедать, покурить. Иногда наблюдателей от оппозиции (прежде всего, от КПРФ) просто отправляют с переносной урной по домам. Они обходят от силы 5-10 человек, а в это время основная урна прирастает на 800-1000 бюллетеней с отметкой за нужного человека или партию.

Проанализировав имеющееся федеральное и областное законодательство о порядке подсчета голосов, пообщавшись с членами УИК с правом решающего голоса, я пришел к выводу, что статья 68, п. 5-6 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ» повсеместно грубо нарушается. Для сведения жителей Московской области хотелось бы привести отрывок из статьи 68 указанного закона:

«5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей, участников референдума члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей, участников референдума следующие суммарные данные по этой странице:

а) число избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования (без учета числа избирателей, участников референдума, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой комиссиях, а также выбывших по другим причинам);

б) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей, участников референдума в списке избирателей, участников референдума);

в) число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, участников референдума);

г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям, участникам референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей, участников референдума и проверяется по списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума);

д) число открепительных удостоверений, выданных участковой комиссией избирателям, участникам референдума на избирательном участке, участке референдума;

е) число избирателей, участников референдума, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке, участке референдума.

6. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается внесшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола…»

Если бы эти пункты закона полностью выполнялись членами комиссий и наблюдателями, то в итоговой таблице не появилось бы вместо числа 300 проголосовавших по данному участку - 1000 человек. Конечно, источником фальсификаций выступают представители местных администраций. Но мне хочется спросить у тех, кто использует нашу политическую пассивность в своих корыстных целях: где ваша совесть, гражданская позиция? Ведь многие из тех, кто из года в год химичит с цифрами в УИКах, считают себя интеллигентными, порядочными людьми! Неужели вам не стыдно смотреть людям в глаза?

Мне, как человеку и депутату, уже давно надоело слышать от жителей многих районов области о том, что голосуют они за одну партию, а непонятно почему (и с большим отрывом) побеждает та самая, за которую голосовать стыдно. С кандидатами та же самая «петрушка»! Вот таким изощренным способом власть добивается того, чтобы мы совсем прекратили ходить на выборы. Однако хочется верить, что мы ответим «прихватизаторам» власти достойным образом: в марте все до одного придем и проголосуем! Вот тогда мы и посмотрим, что они сумеют там нарисовать!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда