2010-02-15 17:16
Александр Мильцов,
г.Москва
В субботу, 13 февраля, в Северо-Западном округе Москвы прошел митинг владельцев плоскостных гаражей против решения об их сносе. Митинг был организован «Общественным движением председателей плоскостных автостоянок СЗАО г. Москвы за изменение условий строительства народных гаражей».
Несколько сотен москвичей собрались на Строгинском бульваре, требуя от властей отменить решение о сносе сразу нескольких гаражных кооперативов в Строгино в общей сложности почти на 2000 машиномест. В представленном Председателям гаражных кооперативов уведомлении Департамента земельных ресурсов СЗАО от 30.12.2009 г. предлагается освободить занимаемые земельные участки под «муниципальные нужды» по большинству стоянок уже с 15-го апреля, а по остальным - с начала лета. Что это за такие «нужды» - не разъясняется. Причем никакой компенсации за сносимые гаражи не предлагается. Зато предлагается владельцам гаражей приобрести так называемые «народные гаражи» по 350 000 рублей за место или, как отмечали выступавшие на митинге: «осчастливить» их за их же деньги.
В выступлениях членов гаражных кооперативов и в резолюции митинга были подвергнуты резкой критике действия московской власти по сносу плоскостных гаражей, а также навязывания автовладельцам пресловутой программы «Народный гараж». Так, за период с 2004 по 2009 год под различными предлогами с территории района было выведено 6 автостоянок на 2752 машиноместа. Сейчас в районе зарегистрировано порядка 30 тыс. автомобилей, а машиномест организованного хранения автомобилей всего 10,5 тысяч.
Что касается выдвинутой в начале 2000-х годов московской властью программы «Народный гараж», то в целом по Москве за период 2003-2008 г.г. и за 9 месяцев 2009 г. был возведен лишь один объект. Городские программы, как и программа «Народный гараж», были привлекательны исключительно для московских чиновников, подтверждением чему является заключение СКП о растрате денежных средств на сумму свыше 120 млн. рублей, выделенных на программу «Народный гараж».
Большое возмущение у участников митинга вызывает тот факт, что планируемые площадки под строительство гаражей на месте плоскостных автостоянок предусматривают увеличение машиномест от 10 до 30% от имеющихся, а на некоторых площадках и того меньше. Возникает законный вопрос: почему не начать обеспечивать машиноместами в строящихся паркингах на незанятых плоскостными гаражами участках те 92 % москвичей, машины которых стоят под окнами во дворах домов, а владельцев плоскостных гаражей оставить в покое?
В этом вопросе заложен и очевидный для участников митинга ответ: московская власть на самом деле занимается не решением проблемы гаражей и парковок для столичных автовладельцев. Под видом городской целевой программы строительства гаражей она осуществляет изъятие земельных участков у гаражных кооперативов, которые были построены на совершенно законных основаниях и все эти годы исправно платили налоги. А теперь чиновники хотят еще нажиться и на застройке участков земли, занимаемых сейчас плоскостными гаражами.
"Мы эти гаражи строили сами своими силами на законном основании в соответствии с решением Моссовета. В начале этого года нам предложили наши территории - земельные участки - освободить от занимаемых плоскостных гаражей. Нас выкидывают на улицу, во дворы, куда попало", - сообщил Роман Сидорович, председатель автостоянки 66 СЗАО города Москвы.
Вот такое безобразие и беспредел смогли вывести в промозглую февральскую субботу в отдельно взятом районе Москвы несколько сот человек на митинг протеста. Остается только пожелать «лучшему» мэру всех времен и неизвестно каких народов продолжать в таком же духе: тогда у него реально могут появиться большие шансы получить свой «Калинингад», а может быть и «Сталинград».
Александр Мильцов
Все статьи раздела "КПРФ во главе народного протеста"