Павел Лыков: мы предлагаем реальные способы народного контроля за ЖКХ

Доклад секретаря МК КПРФ, депутата Московской областной Думы П.Е. ЛЫКОВА на Совещании депутатов-коммунистов Московской области

 Уважаемые товарищи! В соответствии с ЖК РФ   Управление  многоквартирными домами  в зависимости от выбора способа управления многоквартирным домом  может осуществляться (ст. 161 п.2):

1. непосредственным  управлением  собственниками  помещений в многоквартирном доме;

2. управлением  товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3. управлением  управляющей организацией.

Такое управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ст.161п.1).

    Способ управления многоквартирным домом выбирается  на общем собрании собственников помещений в многоквартирном  доме и может быть выбран и изменён в любое время на основании решения общего собрания о выборе способа управления. Такое решение является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

   Орган местного самоуправления в порядке, установленном  уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если  в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

   Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

   Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления  этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам  открытого конкурса.

   Многоквартирный дом  может управляться только одной управляющей организацией.

   Итак, мы рассмотрели статью 161 ЖК РФ. На бумаге как будто всё гладко и понятно, но забыли про овраги.  А как в  жизни обстоит дело с управлением многоквартирными домами?  Оказывается не всё так гладко. На  федеральном уровне из уст чиновников  высокого ранга, Президента и Премьера звучат  высокопарные слова о том, что создав конкуренцию в  управлении жилищным фондом мы значительно улучшим содержание его и сократим затраты, но не подумали, да и подумать не могли,  так  как управленцы они нулевые. Где взять грамотных  подготовленных специалистов по управлению своим  имуществом?

Изначально  проводилась незначительная  разъяснительная  работа с населением, а местами и никакой разъяснительной работы.  Исполнительная власть на муниципальном  и региональном уровне сделала всё, чтобы  данный Закон был бы нежизнеспособным, а на муниципальном уровне даже мешали его реализации. Анализируя сложившуюся ситуацию  в области в этой части, я для себя пришёл к следующему выводу: Там где муниципальные  власти хотят видеть ТСЖ (товарищество собственников жилья) в  качестве помощников, а не конкурентов существующей структуры ЖКХ, там есть положительные результаты в некоторых  районах области.  А в целом, власти, сознавая, что в их руках есть сильное  влияние  через целый пласт финансовых управленческих решений, в основном эта власть и  мешает созданию и функционированию Товариществ собственников жилья.  Всё это, я опять же повторюсь,  из-за  больших финансовых средств, уплывающих из рук  чиновников.

Как правило, все   Управляющие компании созданы   исполнительной властью,  путём заочного голосования. Многими управляющими  компаниями управляют ближайшие родственники и ставленники руководства городов и районов. В большинстве своём их деятельность  становится криминальной. Практически переизбрать их не возможно. Условием переизбрания  по Жилищному Кодексу – общее  собрание жителей с присутствием более 50%, что сегодня просто не реально.

 1. Коммунисты предлагают всё-таки оставить ранее существующую систему управления  жилищным фондом -  МУПы, Дезы, но под жёстким контролем населения. Фракция коммунистов в областной Думе совместно с фракцией в Государственной Думе на протяжении ряда лет добивались от Федеральной власти решения, связанного с контролем за ценообразованием в сфере жилищно-коммунальных услуг. Наконец-то, в декабре  2009г.  было принято  Постановление Правительства РФ  № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг»,  в котором  предусмотрено   раскрытие   полной информации о том, как формируются тарифы на услуги ЖКХ и на что расходуются средства, однако прошёл год, но  практически ничего не сделано. На мои неоднократные запросы в соответствующих структурах отвечают, что это Постановление будет реализовано по окончании 2010г. поэтому перед нами, уважаемые коммунисты, стоит большая работа с тем, чтобы заставить чиновников реализовать это Постановление, может быть и  путем обращения в Прокуратуру. По опыту жителей г.о.  Фрязино, активисты провели анализ расчётов за теплоснабжение  и выявили большую переплату населения по этой услуге. Через областную прокуратуру, путём длительных настойчивых требований эта переплата была возвращена населению. Это и есть одна из главных задач, которая должна сегодня нами решаться. Её решение позволит  населению  увидеть в  нас защитников своих интересов… И уже вроде бы есть положительный результат, когда по отоплению из лишне переплаченной суммы собственники получили возмещение через суд.

 В то же время законодательно на Федеральном уровне вопрос  урегулирован, но реализация его в полном объёме не осуществляется. Вроде бы этими документами предусмотрено право населения контролировать деятельность с полным отчётом  этих организаций перед населением, но на практике  работа этих организаций  неудовлетворительна. Где найти таких грамотных специалистов как во Фрязино, которые ссылаясь на существующие Нормативные  Акты полностью провели расчёт теплообеспечения их города и доказали завышенность существующих тарифов. И обращаясь к вам, фрязенцы, с этой трибуны хочу  призвать вас по доброй  воле проводить консультации по вопросам ценообразования в сфере жилищно-комунального хозяйства области  при созданном областном  Координационном   Совете объединения депутатов  одним из вопросов которых,   вопрос тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

   2. Активно создавать ТСЖ - как элемент самоуправления и самоконтроля собственников жилья за своим имуществом.  Сегодня самая большая проблема найти инициативного, ответственного, деятельного и честного человека, сумеющего взвалить на свои плечи оперативное  управление  доверенного  ему людьми своего  имущества. Управление  ТСЖ по  ФЗ предусматривает наблюдательные советы, которые  должны формироваться в первую и основную очередь  из жителей данного микрорайона или поселения с  активным привлечением общественных организаций. Как пример, я могу привести небольшой  примитивный расчёт,  в пользу  создания таких организаций.

По моим расчётам и расчётам специалистов, экономически обоснованным функционирование деятельности ТСЖ является наличие 60-100 тыс. кв. метров жилищного фонда. Для расчёта возьмём 60 тыс. кв. метров жилья:

 

Средняя стоимость обслуживания кв. метра жилья по области составляет от 23 до28 руб. и более  за кв. метр жилья. Для упрощения возьмём 25 руб. за кв. метр.

Итак, 60 тыс. кв. метров жилья умножаем на 25 руб. за метр квадратный содержания  сумма ежемесячных оплат составляет 1,5 млн. рублей (доходы ТСЖ).

 Приводим примерный  перечень  расходов:

Для  его содержания необходимо:

Дворников, уборщиков подъездов-10 чел. с зарплатой  15 тыс. рублей в месяц = 150 тыс. рублей.

Сантехники, электрики, плотники и  специалисты других категорий - всего 10 человек  с зарплатой  15 тыс. рублей. В сумме – это 150 тыс. рублей

Руководящее звено - паспортистка, бухгалтер и пр. – 5  чел. С общей зарплатой 150  тыс. рублей.

Итого прямые затраты на обслуживающий персонал составляют  450 тыс. рублей.

Различные материальные затраты и  освещение – 100 тыс. рублей.

Начисление, налоги – 300 тыс. рублей.  При грубых подсчётах 700 тыс. руб. сэкономленных средств можно направить на содержание жилого помещения,  придомовой территории и лифтового хозяйства.

Так что я призываю вас  к активному участию в создании ТСЖ.

   Средства, оплачиваемые населением  на  капитальный ремонт жилья (предусмотренный ЖК РФ)  должны аккумулироваться на счетах по каждому дому, что с моей точки зрения с учётом  кредитно-финансового состояния  в стране просто утопия. Деньги, собранные  и размещённые на счёте данного дома через пару-тройку лет превратятся в прах с учётом инфляции. Поэтому мы предлагаем – деньги аккумулировать  в специальном фонде при ТСЖ. Расходование этих средств осуществлять по плану, утверждённому  наблюдательным советом в соответствии с  разработанной ТСЖ программой. В программе должно быть предусмотрено  расходование средств, сегодня собранных на дом А, а через 5-6 лет – на дом Б. Всё это должно быть гласно и известно жителям поселения через наблюдательный совет или общественные организации. В этой части опять  необходимо принимать законодательную инициативу через МОД.

Многие годы коммунисты предлагали капитально отремонтировать весь жилищный фонд до передачи его управления населению. Однако власти это предложение игнорировали. Путём многотысячных митингов и акций протеста, организовываемых коммунистами, власти приняли Федеральный Закон № 185 «О фонде содействия  реформированию ЖКХ»  в рамках антинародного жилищного кодекса, где предусмотрена определённая сумма средств на капитальный ремонт. По этому  закону  одним из условий выделения средств на капитальный ремонт и снос ветхого фонда  является  признание дома аварийным и наличие  программы, принятой на муниципальном  и областном уровне, в которых должно  быть предусмотрено софинансирование из федерального, областного и муниципального бюджетов и финансирование граждан в размере 5%, в том числе создание ТСЖ. Однако многие муниципальные образования с моей точки зрения по объективным причинам не признавали аварийными и ветхими дома практически под  любым предлогом. Муниципальных программ принято не было. Создание ТСЖ осуществлено не было и, как следствие, деньги на капитальный ремонт и снос ветхого жилья из федерального бюджета не выделялись. В последнее время  некоторые муниципальные образования начали активно  работать по этой программе путём создания   так называемых  ТСЖ. По моей оценке  снос ветхого фонда и  капитальный ремонт  вышеуказанная программа обеспечивала всего лишь 10-15%, а что делать с остальными домами не понятно. Сегодня на Федеральном уровне опять же под давлением населения и фракции КПРФ действие Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в части капитального ремонта и сноса ветхого фонда  продлено до 2013г.

 В дальнейшем  руководство страны пытаются переложить эту кричащую проблему с федеральных полномочий на областные. Поэтому необходимо продлить действие этой программы до окончания  полной её реализации в части  капитального ремонта жилищного фонда, и  сноса ветхого на федеральном уровне.  Для её реализации необходимо продолжить активную митинговую позицию.

   При разговоре с населением много нареканий прозвучало  в адрес содержания  инженерных инфраструктур и коммуникаций. Моя позиция подтверждена моим опытом, что инженерные коммуникации должны быть муниципальными. При наличии своей котельной в какой-нибудь деревне  должен быть большой штат специалистов на её обслуживание, что естественно приведёт к удорожанию её  содержания, а при отсутствии специалистов – к низкому качеству её технического  обслуживания. И как следствие приведёт к аварийности системы  жизнеобеспечения. Почему я об этом говорю,   потому что в ряде территорий услуги обеспечения инженерными коммуникациями осуществляются  в двух и более муниципальных образованиях, и кто из них будет  отвечать за качество услуг – не понятно?! Уже сегодня  существует взваливание вины Ваньки на Петьку, а Петьки на Гришку как, например, в Сергиев Посадском,  Каширском районах.

Сначала новым структурам  в ЖКХ  необходимо научиться управлять жилищным фондом, а потом  уже им можно будет передать и инженерные коммуникации.

 К великому сожалению на сегодняшний день «коммуналка» России остаётся криминальной, непрозрачной. Лишь только когда соседи  в домах почувствуют себя собственниками, когда на  местах будут  порядочные  руководители, не воры, заглядывающие в чужой соседский карман,  лишь тогда  мы увидим положительные результаты работы ТСЖ или собственников жилья! Примеров в последнее время было очень много  на экранах наших телевизоров и в различных СМИ.

Поднимаемая мною тема и её реализация на Федеральном уровне путём законодательных инициатив без активной поддержки с мест не реализуема, поэтому я предлагаю данную проблему изучить в муниципальных поселениях, а она в каждом районе города складывается по–разному, но суть поднимаемой проблемы одна и та же.

Самое печальное, что все наши благие намерения  теряют смысл из-за  постоянного роста цен на федеральном уровне на газ и электроэнергию.  

На Федеральном уровне Президент Российской Федерации Медведев Д.А. с завидным упорством постоянно поднимает вопрос об энергосбережении  и почему-то во главу угла ставит  применение энергосберегающих ламп, которые по цене кусаются и срок их  службы не значителен, да и вопрос их утилизации на сегодняшний день не решён. Я понимаю, что сегодня тема энергосбережения для такой северной страны как Россия вопрос актуальнейший.  Погода нынче не предсказуема: рассмотрим ситуацию  этой осени, когда заходишь в детский сад, школу или любую другую бюджетную организацию, да и в домах,  температура  в помещениях далеко не комфортная, дети  распаренные, раскрасневшиеся  от жары. В детском саду, распаренные дети,  выходя на прогулку или при проветривании помещения  заболевают, аналогично  в школах и больницах, где учиться и работать  в такой духоте тяжёло. Вот и получается, что весь теплый октябрь-ноябрь мы отапливали помещения  в том же  режиме, как и в холодное время, что естественно приводит к перерасходу энергоресурсов. Технологически эта проблема решена и активнейшим образом внедряется в Мытищинском районе и некоторых городах и районах Московской области. Наряду с приборами учёта также монтируются индивидуальные тепловые узлы. В Мытищах ставятся во всех вновь строящихся домах и объектах  социальной сферы. А также реконструируются ранее построенные здания, даже «хрущёвки» оснащаются такими тепловыми узлами, которые позволяют регулировать подачу теплоносителя в здание в зависимости от температуры на улице и как следствие, создаются комфортные условия в помещении, а главное значительно экономятся энергоресурсы. Кроме того, зачем  усиленно отапливать школу, детский сад, когда там никого нет. На ночь температура теплоносителя понижается, а перед  приходом  детей  в детский сад или школу - увеличивается. Этот метод, конечно же, даст реальную экономию. Один из новых домов, строящихся в г. Протвино уже оснащается такой технологией теплоснабжения путём установки индивидуального теплового узла в доме и поквартирной горизонтальной  разводкой  тепло- и водоснабжения. Хотелось бы увидеть распространение этого опыта по всей  Московской области.

Мне лично не понятно, почему сегодня, когда строятся новые здания,  он не применяется, хотя на этапе строительства есть небольшое увеличение в финансовом плане, но в процессе эксплуатации зданий, где установлены индивидуальные тепловые узлы с горизонтальной поквартирной разводкой по теплоснабжению приводит к значительной экономии (ориентировочно до 30%) расходов на эксплуатацию здания. Мне не понятны действия исполнительной власти всех уровней, которые позволяют строить здания без учёта применения новых технологий по энергосбережению. Вероятно, нужно законом этот вопрос урегулировать и ввести жёсткую норму административной ответственности за не внедрение этой технологии.

Вернёмся к вопросу заинтересованности. Из рассмотренного примера видно, что  во внедрении современной технологии должны быть заинтересованы все жители России и Московской области в том числе, потому что они реально получают финансовую экономию от расходов на эксплуатацию зданий и сооружений, и комфортную среду в этих зданиях. Сегодня приучать к экономии нужно с детского возраста, чтобы ребёнок на примерах видел результаты такой экономии. Для этого нужно во всех средствах массовой информации, на занятиях в школе и детских садах (а может быть в школьную программу включить в  ОБЖ раздел об экономии природных ресурсов страны)   на примерах, на практике  объяснять,  как нужно экономить и какую выгоду при этом получит семья.

А вот свою незаинтересованность  во внедрении современных технологий в первую очередь проявляют   ресурсопоставляющие организации, потому что у нас сегодня в стране  выстроены взаимоотношения по принципу: перерасход – виноват, не израсходовал - так же экономически виноват. Конечно, эту абсурдную ситуацию нужно законодательно на Федеральном уровне менять.

Эта кричащая  проблема должна объединить всех здравомыслящих людей, партии, общественные организации в единое целое под лозунгом: «Не допустить роста цен на энергоносители и как следствие  роста цен на  коммунальные услуги». Призываю вас всех объединиться под этим лозунгом и проводить совместные акции протеста. Только вместе мы сможем  решить данную проблему. Мы, коммунисты оставляем за собой право добиваться от исполнительной и законодательной власти оплаты населения на коммунальные услуги в размере 10 % от собственных расходов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
К юбилею Юрия Алексеевича Гагарина
Члены Щёлковского ГК КПРФ стали почетными гостями и участниками круглого стола на тему: «90-лет со дня рождения первого космонавта – Юрия Гагарина».

Женщины Подмосковья - за Харитонова!
МОРО ООД «ВЖС» прикладывает все усилия в поддержку кандидата в президенты РФ Харитонова Н.М., принимая активное участие в работе УИК в качестве членов с решающим, совещательным голосом, в качестве наблюдателей и агитаторов в предвыборной кампании.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда