Будучи дважды президентом страны в «тучные» годы, у Путина был шанс остаться в народной памяти вполне приличным руководителем. Благодаря сложившейся ситуации на мировых рынках, в первую очередь, углеводородов, появились деньги, кое-что даже оставалось в стране. На фоне 90-х картина в нулевые была прямо благостная. И многие готовы были не замечать насаждение системы управления, основанной не на компетентности, а на личной лояльности.
Как следствие рост коррупции, безответственность во всех сферах и, все более ярко проступающее «закручивание гаек», свертывание прав и свобод человека и гражданина.
Для того, чтобы кучка олигархов, нещадно эксплуатирующих богатство страны и ее население, могла продолжать властвовать, необходимо создать мощный репрессивный аппарат и, самое главное, внушить гражданам, что им совершенную невозможность прожить по-другому. Этой цели служит спаивание и наркотизация людей, пропаганда насилия и разврата, дебилизация населения посредством СМИ и разрушением системы образования. Этой цели служат различные, совершаемые властью, провокации – «оранжевые революции», беспорядки и др. В результате сохраняется власть и происходит ее крайнее ужесточение, законодательно и структурно выстраивается пирамида полицейского государства, закрепляющая власть паразитирующего меньшинства. И логика этой власти – не решение насущных проблем общества, а самосохранение и воспроизводство. С этой точки зрения – население – это не субъект отношений, а объект манипуляций, который должен быть количественно и качественно «сбалансирован» для удобства управления.
Только в этой системе координат объяснимы приоритеты «нового» руководства страны. По словам лидера КПРФ Г.Зюганова, вместо того, чтобы искать выход из тяжелейшего финансово-экономического кризиса, в котором оказалась страна, власти, искусственно нагнетая истерию вокруг протестных акций, прошедших в начале этого года, стремятся протолкнуть законопроект об ужесточении ответственности за их проведение.
По всей видимости, сейчас у нас нет проблемы насущнее уничтожения инакомыслия. ЕР в спешном порядке проталкивает закон, предусматривающий астрономическое увеличение штрафа за несоответствие численности участников митинга заявленной, нарушение сценария проведения митинга и беспорядки во время массовых акций. Как видим, инициированные самой властью беспорядки послужили ей поводом для внесения законопроекта, который настолько расплывчат, что дает возможность запрещать и штрафовать любые митинги, инициаторами которых будут не «наши». По словам зампреда ЦК КПРФ В.Кашина, этот закон «не только сырой, но и репрессивный и коррупционный, потому что дает право представителям силовых структур вольно трактовать, что можно считать нарушением законодательства при проведении массовых акций протеста».
При этом какая оперативность! Сколько важных законов, в том числе разработанных фракцией КПРФ, никак не дождутся даже первого чтения. А тут буквально чуть больше недели потребовалось (10 мая единоросс Сидякин внес законопроект), чтобы он прошел путь от разработки в недрах ЕР, рассмотрения в профильном комитете ГД по конституционному законодательству и госстроительству, и 18 мая его должны были рассматривать в первом чтении. Если бы с такой же оперативностью решались вопросы социально-экономического развития страны, предпринимались шаги против вывоза капитала (с начала года уже 42 млрд. долл. оказались за рубежом), боролись с коррупцией и наркомафией, заботились о восстановлении духовно-нравственного состояния народа. Закон о русском языке, разработанный коммунистами не мог дождаться обсуждения в первом чтении год.
Искусственно нагнетаемая истерия, в первую очередь, связана с совершаемыми властью провокационными действиями в ходе протестных акций, направленными на их дискредитацию.
Анализ событий последнего времени убедительно показывает правоту экспертов Фонда «Центр стратегических разработок» о том, что «наиболее мотивированный электорат с устойчивыми системами ценностей быстро стягивается к социальным полюсам и формирует базу для политической оппозиции. Поддержку властям все еще склонны оказывать промежуточные социальные слои, не имеющие устойчивых ценностей и убеждений и склоняющиеся к конформистским моделям поведения. Такая база является неустойчивой и не позволяет рассчитывать на длительное воспроизводство массового мотивированного ядра политических сторонников власти».
Рост протестных настроений, сужение социальной базы поддержки режима заставляет власть осуществлять систему провокаций и многоцелевую «прививку». Прививка жестокости, в первую очередь, для молодежи. А с другой стороны – прививка политического конформизма, равнодушия. Это достигается определенным ракурсом освещения массовых протестов в СМИ, когда показывают в качестве «оппозиционеров» лиц, вызывающие отторжение у основной массы россиян, когда озвучивается неопределенность требований митингующих, отсутствие реальных политических требований, например, против вступления в ВТО, проникновения НАТО на Волгу, лишающих страну суверенитета, а ее граждан – достойного существования. В то же время полностью умалчиваются результаты Народного референдума, собравшего 10000000 голосов поддержки конструктивной программы КПРФ, искажается смысл в освещении на центральных телеканалах ТВ «молитвенного стояния» у Храма Христа Спасителя, куда граждане пришли защитить права на свою веру, на свой язык, свою культуру и свои традиции, которое, по оценкам правоохранительных органов, собрало 400000-500000 человек. Замалчивается, что только в первой декаде мая коммунисты организовали 11 крупнейших мероприятий, в которых приняли участие более 2000000 человек.
Из уст либералов мы постоянно слышим о жестокости, закрытости, тоталитарности советского строя. Но разве была в Советском Союзе столь огромная пропасть между властью и народом? Разве власть так боялась свой народ, что защищалась от него заградительными отрядами ОМОНа?! При Советской власти эффективно функционировала система различных каналов обратной связи – партийный контроль, профсоюзы, печать, ОБХСС. В современной России совершенно отсутствуют нормальные формы диалога с государством, тромбированы каналы обратной связи, так необходимые для устойчивости политической системы. И последний канал изъявления воли, выражения протеста – этого неотъемлемого конституционного права человека и гражданина, власть пытается перекрыть.
Системой провокаций, по словам видного патриотического политика Ю.Болдырева, создается большая глобальная провокация и большой отвлекающий маневр.
То, что никакие конструктивные для страны и себя выводы эта власть из протестных акций сделать не в состоянии, продолжает все тот же опостылевший, ведущий в пропасть курс, который и пытается охранить ужесточением режима, ясно свидетельствует интриганское формирование нового кабмина, в котором представлены все те же «либеральные фундаменталисты» и одиозные личности, типа Сердюкова или Мединского. А его председатель одной из основных задач считает осуществление приватизации пакетов госкомпаний.
Все это демонстрирует лишь кризис власти, игнорирующей интересы граждан. «Оппозиции, - по словам политолога А.Бородая, - противостоит кучка дерущихся чиновников и бизнесменов, которые ни как не могут поделить между собой остатки пирога имя которого Россия».
Вся эта система глобальной провокации, направленная на запугивание граждан и манипулирующая широкими народными массами, направлена в первую очередь против КПРФ – авангарда борьбы патриотических сил за суверенитет России, за ее независимость и достойное существование ее граждан.