Дорожное движение как зеркало неолибирализма

На дорогах нашей страны идет необъявленная война. За 20 лет из-за ДТП население страны сократилось более чем на полмиллиона человек. С 1992 по 2011 погибло 632 243 человека, т.е. в среднем почти 32 тыс. в год, а число раненых сравнимо с населением целого региона  – 4 449 908 человек, т.е. в среднем более 220 тыс. в год. Только за январь-июнь 2012 г. погибло 10 781, было ранено 109 646 человек. В Московской области за первых три месяца этого года в ДТП погибли около 750 человек, это больше, чем на 100 человек к этому же периоду прошлого года – 645 человек.

Нельзя сказать, что дорожные происшествия происходят только в нашей стране. В мире каждый год на дорогах гибнет 1,2 млн. человек. Но на каждые 100 ДТП в России приходится до 14 погибших, что в 3-4 раза больше, чем в Европе, США, Японии, при этом количество автомобилей в нашей стране на душу населения в 4 раза меньше, чем в Европе, в 10 раз меньше, чем в США.

Но попытаемся рассмотреть эту проблему более широко.

В этом контексте следует обратить внимание на две стороны – организацию дорожного движения и поведение водителей на дорогах. Первая сторона вопроса напрямую связана со сложившейся практикой управления. Ведь любая деятельность всегда упирается в свой смысл, поставленную цель и решаемые для ее достижения задачи. А в чьих интересах действует нынешнее государство, лишающее наших граждан доступного образования, здравоохранения и элементарной безопасности существования? Не раз отмечаемая нами недееспособность власти в этой сфере, проявляется и в организации дорожного движения, которое превратилось, по сути своей, в оружие массового поражения, несмотря на опасную и самоотверженную работу многих и многих служащих дорожной полиции.

ГИБДД фиксирует основные нарушения – превышение скорости, несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, и т.д. Но в сложившийся неолиберальной практике госуправления, и государственные монополии (Газпром), и структуры здравоохранения и образования, и структуры, отвечающие за безопасное существование наших граждан, превращаются в корпорации, работающие, в первую очередь, на воспроизводство себя и своих интересов.

Что же касается количества и качества дорог, их состояния в Подмосковье, то в конце июня губернатор МО на совещании по вопросу анализа ситуации в сфере дорожного хозяйства Московской области выделил несколько ключевых проблем.

В первую очередь – это перегруженность отдельных участков дорожной сети, вызванная, как отсутствием проработанной концепции развития дорожного хозяйства, так и тем, что доля иногороднего транспорта на дорогах области составляет порядка 60-70%. Вторая связана с неудовлетворительным содержанием дорожной сети. Из 14,5 тысяч километров областных автомобильных дорог лишь чуть более 4-х тысяч (28%) отвечают нормативным требованиям. При этом, исходя из анализа ДТП известно, что более 26% от их числа связаны именно с плохим состоянием дорог. В Подмосковье нуждаются в ремонте и реконструкции порядка 10 тыс. км дорожной сети. Но выделенные средства позволяют ремонтировать только 220 км в год. Кроме того, для области характерна низкая обеспеченность транспортными подъездами отдельных сельских населённых пунктов, особенно дачных и садоводческих товариществ. К этому следует добавить значительное количество нерегулируемых переходов на трассах. Практически на каждой трассе напротив автобусной остановки - нерегулируемый переход, что никак не способствует безопасности дорожного движения.

Вторая сторона вопроса, связанная с поведением водителей, включает несколько составляющих. Во-первых, фразу о смертельной опасности коррупции, разъедающей живую ткань общества, в данном случае следует воспринимать не в переносном, а в прямом смысле. Потому что часто «благодаря» ей права получают абсолютно неподготовленные граждане и даже те, кого объективно нельзя подпускать к управлению автотранспортом.

Во-вторых, возможно именно рост трагедий на дорогах особенно ясно показывают происходящее под воздействием внедряемых неолиберальных антиценностей изменение восприятия человеком себя, других, ценностного сознания в целом. На смену консолидированному обществу с осознанными целями своего развития идет социум, состоящий из атомизированного множества индивидуумов. На смену христианских заповедей – возлюби ближнего и не делай другому того, что не хочешь, чтобы делали тебе, коммунистического лозунга – человек человеку – друг, товарищ и брат, идет неолиберальное индивидуалистическое представление о человеке, где самым важным является собственный эгоизм, когда «никто никому ничего не должен», а восприятие других основывается, в первую очередь, на вещном восприятии пользы и выгоды.

В ходе научных исследований было установлено, что в действиях лиц, создающих аварийную обстановку, наблюдаются нравственные и эмоционально-волевые деформации личности. Причины автотранспортных преступлений связаны с характерной для их участников личностной позицией: эгоизм, социальная расхлябанность, безответственность, пренебрежительное отношение к нормам общественного поведения, искаженная (заниженная) оценка степени опасности допускаемых в данной сфере нарушений. Данные исследований показывают, что наибольшую долю в контингенте водителей, совершивших ДТП, составляют лица 18-24 лет. Анализ уровня образования и профессиональной подготовки показывает преобладание среди них лиц с неполным средним образованием и низкой профессиональной квалификацией.

Как мы видим, идеология и практика неолиберализма напрямую ведет к все возрастающим трагедиям на наших дорогах. Так, по статистике столичного ГИБДД, в Москве за первые шесть месяцев 2012 г. увеличилось число практически всех видов нарушений автомобилистами. Выездов на встречную полосу выявлено 11 727, что на 17% больше прошлогоднего показателя. Проездов на красный свет – 36 103 (на 16% больше). Нарушение скоростного режима зафиксировано 786 990 раз, что в 7,6 раз больше, чем годом ранее. Невыполнение требований дорожных знаков или разметки – 163 942 раза, что в 4,2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Понятно, что для изменения ситуации на наших дорогах необходим комплекс общесоциальных и специальных мер, включающих реализацию программ социального и экономического развития в области автомобилестроения, дорожного строительства, с работой среди участников транспортного движения, разъясняющей общественное значение норм безопасности и формирующей навыки дисциплинированного поведения, исходящего из осознания интересов общества. Качественная подготовка и повышение профессионализма, да и в целом образовательно-культурного уровня участников дорожного движения являются важнейшим направлением в этой работе. Почему в той же Японии в ДТП погибают в пять раз реже? Японские эксперты во главу угла ставят уровень подготовки водителя, которая у них начинается уже в 4-5 летнем возрасте, когда ребенок получает первые базовые знания. Различные обучающие программы, поддерживаемые автопроизводителями, рассчитаны на различный возраст. Но и после получения прав японца ждут обязательные переаттестации, семинары и лекции, на которых сообщается о малейших изменениях в правилах дорожного движения, новых технических средствах и т.п.

Но способна ли современная власть в России решать эти задачи и, главное, заинтересована ли она в их решении? Опыт последних десятилетий показывает, что нет. Кризис на дорогах, кризис в экономике, кризис в социальной сфере – это частные проявления кризиса системы. Капитализм – вот настоящий кризис человеческой цивилизации, который по существу является антицивилизацией, разлагающий и уничтожающий страны и народы.

Константин Черемисов,

Зам. Председателя Московской областной Думы,
руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме,
второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда