Константин Черемисов: Вернуть ЖКХ народу

В последние годы нет такого эксперта, издания, которые бы не ужасались состоянием ЖКХ, сферы, которую начали «реформировать» еще при Ельцине в 1993 г. и до сих пор «реформируют». Но как это делать власти никак не могут решить. В итоге есть только одно незыблемое правило «реформирования» - расчленить и отдать когда-то единую систему поддержания жизнеобеспечения страны в частные руки и снять с государства всякую ответственность перед его гражданами за состояние коммунальной системы, а также за качество и стоимость услуг.

Вспомним только некоторые этапы этого «большого пути».

В ходе грабительской приватизации, когда разрушался единый народнохозяйственный организм, все лакомые куски, в т.ч. добывающие и производящие компании, переходят в руки «назначенных» олигархов.

В созданной схеме грабежа населения России активно создается еще одно звено – многочисленные управляющие компании. Активы ЖКХ постепенно начинают аккумулироваться в руках немногочисленных олигархов. Так, например, в 2003 году была создана компания «Российские коммунальные системы», которая сегодня уже полностью принадлежит компании «Ренова», зарегистрированной на Багамских островах. Ее хозяин – В.Вексельберг, постоянно проживающий в Швейцарии, обогащается, управляя активами ЖКХ в десятке регионов России.

В 2004 г. был принят новый Жилищный кодекс, который в т.ч. возложил обязанности по содержанию домов на собственников квартир.

В 2007 г. была создана госкорпорация «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в которую было вложено 240 млрд. бюджетных рублей. Его основная задача – содействовать проведению капитального ремонта, переселению из аварийного жилья. Фонд выделяет деньги регионам, но лишь после выполнения ряда условий. Регионы должны создать условия для развития частного бизнеса в ЖКХ и создания ТСЖ, бизнес вкладывает в ЖКХ собственные средства, дома в большинстве своем будут обслуживаться не ДЭЗами и ЖЭКами, а частными управляющими компаниями, выбранными жильцами. Весной этого года был принят законопроект о продлении успешно работающего (по словам Медведева) Фонда до 2015 г.

В 2010 г. была принята федеральная целевая программа «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 годы» стоимостью 422 млрд. руб. Но 21 августа этого года она была свернута, как говорят, на три года. Теперь модернизацией и реформированием ЖКХ будет заниматься не Минрегион, а вышеназванная госкорпорация. Вместо обещанных Минрегиону 50 млрд. объем финансирования госкорпорации на 2013-2015 гг. составит около 15 млрд. руб. 4 сентября на заседании межведомственной рабочей группы должна быть выработана концепция коммунальной реформы.

Таким образом прошло 20 лет, а власть признает, что улучшением положения в ЖКХ она еще и не занималась. Но и сказать, что воз и ныне там, нельзя. Сколько за это время появилось и обогатилась компаний! А как изменилось само жилищно-коммунальное хозяйство, кому-то бесплатно доставшееся!

Жилой фонд изношен на 60%. Количество ветхого и аварийного жилья ежегодно увеличивается на 50%. Выслужили свои сроки 32% тепловых и 44% водопроводных сетей. Каждые 2 года число коммунальных аварий в год удваивается. Все дома, строившиеся после 1991 года, подсоединялись к старым коммунальным сетям (построенным в основном до 1980 г.).

Неудивительно, что, если государство рассматривает сферу ЖКХ, исключительно как сферу накопления капитала отдельными компаниями и лицами, цены на услуги растут, а качество не улучшается. По данным Росстата только за один 2011 г. холодное водоснабжение подорожало на 15,1%, газоснабжение - на 13,5%, горячее водоснабжение – на 12,8%. В среднем тарифы на услуги в сфере ЖКХ в 2011 году выросли по сравнению с 2010 годом на 11,7%. Темпы роста тарифов ЖКХ в 1,9 раза опередили инфляцию, которая составила в 2011 году 6,1%. В 2010 году тарифы на услуги ЖКХ повысились на 13% при инфляции в 8,8%. По решению федеральных властей, в этом году коммунальные услуги вновь дорожают – 1 июля (цена на газ на 15%) и 1 сентября (тарифы на тепло и воду на 6%).

В среднем по регионам России доля расходов на жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) и топливо в структуре потребительских расходов одного члена домохозяйства по итогам 2010 г. составляет 11,3%. А в Московской области, где один из самых высоких в России федеральных стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, эта доля расходов составила 19,4%, занимая первое место среди российских регионов.

Анализ, проведенный экспертами «РИА-Аналитика», выявил, что значительный разброс регионов по доле расходов на ЖКУ и топливо нельзя объяснить каким-либо одним фактором: ни уровнем доходов населения региона, ни исключительно тарифами ЖКХ, ни географическим положением. В соседних областях, со схожими климатическими условиями и примерно одинаковым уровнем жизни людей, затраты населения на ЖКУ могут различаться кардинально.

Что касается тарифов, рост которых, как известно, сказывается на инфляционных процессах, на благосостоянии населения и политической стабильности общества, то их формирование крайне непрозрачно и обусловлено, по-видимому, только аппетитами компаний. Как правило, услуги, которые мы оплачиваем, делятся на две группы: тарифы на первую устанавливает государство (водоотведение, холодное и горячее водоснабжение, отопление), на вторую – управляющие компании (содержание, текущий ремонт жилья, вывоз мусора). В Московской области работает свыше 2,5 тыс. организаций, занимающихся управлением жилищным фондом, в том числе более 700 — это управляющие компании.

Отсюда вытекает ситуация, когда в соседних домах действуют разные тарифы. Что это как не произвол, сознательно формируемые хаос и дестабилизация. По состоянию на 16 мая текущего года задолженность в данной сфере только перед Межрегионгазом в области составила 5,8 млрд. руб. Величина задолженности непрерывно растет, хотя люди продолжают исправно вносить плату за коммунальные услуги.

И неудивительно, что одним из самых важных вопросов для россиян является ситуация в сфере ЖКХ и ЖКУ, который, по данным социологов, с каждым месяцем становится все более актуальным. Так в мае этот показатель составлял 49%, а в июле достиг уже 53%. В Московской области 30% всех обращений на почту главы региона посвящены именно вопросам коммунальных тарифов и платежей.

По данным ВЦИОМ, 60% россиян недовольны качеством коммунальных услуг, а 70% не выдержат дальнейший рост тарифов ЖКХ. Ведь по оценкам Института социологии РАН, 60% населения России по уровню покупательной способности доходов и структуре расходов относятся к нищим, полунищим и бедным слоям населения. При этом реальный уровень жизни 20% наименее обеспеченных граждан России (нищих) упал на 20-25% за последние 11 лет, следующих 20% (полунищих) сжался на 10-15%, а следующих 20% (бедных) либо упал на 5%, либо вообще не вырос. Уже сейчас совокупный долг граждан за ЖКУ ежегодно увеличивается на 50-55 млрд. руб. По данным Минрегиона за первое полугодие 2012 г., текущая задолженность населения по коммунальным услугам оценивается в сумму более 170 млрд. руб. В общей массе задолженностей повышается доля неплатежей со стороны малообеспеченных категорий граждан.

Кстати, с 2014 г. регулирование тарифов на тепло, воду и водоотведение будет проходить по так называемому методу доходности инвестированного капитала, т.е. компаниям, работающим на этом рынке, разрешат закладывать в тарифы инвестиции — деньги, вложенные в развитие отрасли. Нетрудно представить последствия для населения такого разрешения.

Возникает закономерный вопрос о целях, реализуемых существующей властной системой, а также эффективности бизнеса, начиная с госкорпораций и заканчивая частными фирмами. По данным Контрольно-счетной палаты Московской области в 2011 г. и первом полугодии 2012 года были выявлены нарушения на 1 млрд. 261 млн. рублей. Это, в первую очередь, неэффективность использования бюджетных средств и их нецелевое использование. В сфере ЖКХ были предусмотрены бюджетные назначения в размере 13 млрд. руб., а исполнение бюджета составило всего лишь 25,2%.

Прошедшие 20 лет ясно показывают, в чьих интересах проводятся все эти «реформы». Вся перестройка была «заточена» именно на разрушение промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. Всем уже абсолютно ясно, что проблемы в стране, в том числе и в ЖКХ, связаны с неолиберальной практикой, с оккупационной практикой мирового финансового капитала, ведущей к вымиранию населения, встраиванию России сырьевым придатком в глобальный империализм.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Рекорды прошлого, вызовы будущего: Второй Целине быть!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат помог решить проблему организации парковочного пространства для жителей района Сокол города Москвы

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Медики области стоят на защите жизни каждого жителя, они заслуживают всяческой поддержки

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: в борьбе с борщевиком надо брать пример с Белоруссии


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда