«Советская Россия» о пожаре в Егорьевске: «Следов… не обнаружено»

В подмосковном Егорьевске заживо сгорели 14 человек, все – вьетнамцы Нелегальный пошивочный цех находился в помещении бывшего Егорьевского хлопчатобумажного комбината на улице Парижской коммуны. «Следов насильственной смерти на телах не обнаружено. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил техники безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек», – сообщают в правоохранительных органах.

Вдогонку возбудили еще два дела: о незаконном пересечении границы и организации нелегальной миграции. Пока в кандидатах на обвиняемые (по крайней мере, за незаконное пересечение границы) только 63 нелегальных мигранта из Вьетнама. Сразу после трагедии их обнаружили в соседнем со сгоревшим цехом здании сотрудники ФМС и полицейские.

Что касается истинных виновников случившегося, то их, как утверждают следователи, найти будет очень сложно. Кто был работодателем (а точнее, рабовладельцем), неизвестно. Выжившие говорят, что хозяин, который платит им деньги, – некий «Коля из Москвы», больше они ничего не знают. Ну а собственника или арендатора определить-де затруднительно, потому что «помещение бывшего Егорьевского хлопчатобумажного комбината несколько раз переоформлялось, причем не всегда официально».

В так называемом цеху, площадь которого всего около 40 квадратных метров, полтора десятка людей жили и работали, вообще не покидая помещения. Чтобы избежать проверок, хозяева просто запирали их. Раз в сутки работникам доставляли еду и швейные материалы. По некоторым данным, на случай неожиданного полицейского рейда были предусмотрены и тайные выходы, замаскированные под шкафы в стене. Когда начался пожар, тайными выходами несчастные почему-то не смогли воспользоваться. Не получилось у них и вышибить кувалдой запертую дверь. Если эта смерть ненасильственная, то что же тогда насилие?

Но ни об использовании рабского труда, ни о создании и содержании, по существу, частной тюрьмы (не говоря уже о таких «мелочах», как незаконное предпринимательство или как минимум халатность местных ФМС и полиции) речи нет. Только о «правилах пожарной безопасности», как будто дело лишь в плохой электропроводке или в чей-то неосторожности.

Между тем произошедшее закономерно. Подобные ЧП происходят регулярно. Так, в апреле этого года в Москве на Качаловском рынке сгорели 18 рабочих из Таджикистана, в феврале из-за взрыва газовых баллонов погибли 9 приезжих из разных республик СНГ, которые работали на хлебозаводе в Дмитровском районе Подмосковья. И опять-таки официальными причинами называются «нарушения техники безопасности».

Не было случайностью и неосторожностью самоуничтожение Егорьевского хлопчатобумажного комбината в частности и отечественного производства в целом. А ведь катастрофа разоренной российской промышленности, проросший и укрепившийся на ее руинах бандитский капитализм и порождают такие трагедии, как егорьевская.

«Только что вернулись из Егорьевска, где сегодня случилось ЧП. В одном из цехов бывшей фабрики Хлудова сгорели заживо 14 человек… Будут сделаны выводы? Сильно сомневаюсь. Сама фабрика давно превратилась в торгово-развлекательный центр. Пока работали пожарные, рядом расположенный клуб «1001 ночь» продолжал греметь музыкой», – пишет в своем блоге ставший невольным свидетелем пожара Михаил Шляпников.

65-тысячный Егорьевск до недавнего времени был крупным центром текстильной и легкой промышленности. Первая ткацкая мануфактура создана здесь еще в 1825 году, с середины XIX века работала бумагопрядильная фабрика братьев Хлудовых. Вскоре после Октябрьской революции появились прядильно-ткацкий и меланжевый комбинаты, а в 70-е годы прошлого века все они были объединены в хлопчатобумажный комбинат. Кроме прядильного производства, он включал в себя швейную, трикотажную и пуговичную фабрики, а также механический завод, выпускавший запасные части к текстильным машинам. Таким образом на предприятии осуществлялся полный технологический цикл: от производства пряжи и тканей до пошива и отделки готовой продукции.

В так называемые лихие 90-е Егорьевский ХБК еще как-то держался на плаву. Создавались даже дополнительные рабочие места, было организовано производство спецодежды, в том числе для военных. Однако «стабильности двухтысячных» комбинат не пережил, в 2005 году он объявлен банкротом.

Это и неудивительно: именно в этот период окончательно сложилась нынешняя экономическая модель, основанная на экспорте природных ресурсов и импорте всего остального. Ткани, брюки, пуговицы, станки собственного производства российским «эффективным собственникам» без надобности. Даешь импорт!

Как выяснилось, собственные рабочие не нужны тоже. Ведь им надо не просто есть и спать, а еще кормить свои семьи, содержать жилье, за них работодателю надо платить налоги в пенсионные и прочие социальные фонды, им нужны школы, больницы. А нелегалы-гастарбайтеры обойдутся плошкой риса в день и минимальной зарплатой.

В итоге высокотехнологичные рабочие места остаются лишь пропагандистской риторикой. Россияне оказываются за порогом закрывшихся предприятий, а импортированные рабочие влачат рабское существование и нередко вот так гибнут.

Впрочем, барыши с этого имеет явно не только «хозяин Коля», о котором рассказывали вьетнамцы. Вот некоторые сообщения последних месяцев. «В ночь на 26 июня оперативниками отдела по экономическим преступлениям и противодействию коррупции выявлен подпольный цех по производству контрафактной одежды с использованием фирменных знаков известных спортивных марок. На территории меланжевой фабрики в Егорьевске десять граждан Вьетнама шили спортивную одежду. В помещении находилось 25 швейных станков. Оперативники изъяли 730 курток без рукавов».

А это уже августовское: «В Егорьевском районе накрыли фабрику, на которой одежду шили несколько десятков нелегальных мигрантов из Вьетнама. Подпольное производство обнаружили не правоохранители, а журналисты. Именно журналисты сообщили о нарушении закона в УФМ. В ходе рейда удалось задержать 24 гастарбайтеров».

В общем, ни для кого не секрет, что в Егорьевске множество таких подпольных цехов. Признают это и в самой ФМС. Оказывается, проверку на объекте, где 11 сентября сгорели вьетнамцы, проводили не далее как в апреле, тогда же выявили 20 нелегалов-узбеков и установили, что «владельцем здания и организации является гражданин России».

Так что же общественности рассказывают сказки про сложности в установлении арендаторов, хозяев и т.п.? И почему ни в апреле, ни в июне, ни в августе явно не вчера созданный подпольный цех, где погибли люди, не был обнаружен? Как Олег Молодиевский, начальник УФМС по Московской области, оценивает работу своих подчиненных, которые проявляют куда меньшую осведомленность о подпольных цехах и нелегалах-рабах, нежели егорьевские местные жители и журналисты?

Неужели о том, кому сдаются корпуса бывшего Егорьевского ХБК и что там происходит, ничего не знают глава города Владимир Валявков и его заместитель, начальник управления по экономике Вера Агафонова? Кстати, в 1999 году она возглавила совет директоров тогда еще не обанкроченного комбината, а до этого несколько лет была заместителем генерального директора.

…Если средняя цена одного пошитого гастарбайтерами тренировочного костюма около двух тысяч рублей, а средний «откат» составляет 30%, то только на конфискованных в июне спортивных куртках такие не замечающие никаких нарушений и не владеющие информацией чиновники и правоохранители могли потерять более 400 тысяч рублей. Конечно, это лишь капля в море незаконного и смертельно опасного бизнеса.

Больше ста лет назад Гиляровский описывал катастрофу на фабрике Хлудова в Егорьевске. После пожара рабочих под угрозой увольнения отправили выносить намокшие кипы с хлопком, чтобы не пропали и хозяин не понес убытков. В результате рухнули поврежденные перекрытия, погибли и покалечились десятки человек. Сегодняшняя Россия, по существу, возвратилась к отношениям и состоянию вековой давности. Вот как выглядит профиль российской экономики, позорно втянутой в систему ВТО.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Все для фронта! Все для победы!
Коммунисты Щёлково приняли участие в отправке 132-го Новогоднего гуманитарного конвоя от КПРФ для фронта и Победы.

5 декабря - День воинской славы России
Лобненские депутаты КПРФ, коммунисты приняли участие в торжественной церемонии, возложили цветы в память воинам, погибшим на Лобненском рубеже.

Слава Героям-чернобыльцам
Представители Химкинской городской общественной организации «Союз инвалидов «Чернобыля» возложили цветы к памятнику Чернобыльцам Химок.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда