Развитие и модернизация системы обращения ТБО

Пресс-служба МК КПРФ

В России ежегодно скапливается порядка 3,5 миллиарда тонн отходов. Из них на переработку идёт примерно четверть. Остальное сжигается или вывозится на специальные полигоны, а зачастую просто выбрасывается. Количество нелегальных свалок постоянно растёт.

Объём накопленных отходов в России составляет около 90 миллиардов тонн. Большая часть из них не имеет собственника. Ситуация сегодня такова, что внятные экономические стимулы для комплексной переработки отходов попросту отсутствуют. Захоронить или сжечь отходы подчас в разы выгоднее, чем утилизировать, вновь использовать на производстве.

Общая площадь свалок в стране неуклонно растёт и уже превысила 2,5 тысячи квадратных километров.

В целом по России проблема утилизации твердых бытовых отходов не столь актуальна, как в Московской области. В качестве примера можно привести следующие цифры, позволяющие понять масштабы проблемы - на территории, составляющей 0,27 % площади всей России, сегодня размещается 20 % отходов от общего объема их образования в стране. А значит, пятая часть всех ТБО страны утилизируется на территории Московской области. Ежегодно в Подмосковье размещается около 10 млн. тонн отходов, из них около 5,5 млн. тонн - отходы Москвы.

Основным способом утилизации отходов является полигонное захоронение. В районах размещения полигонов ТБО обнаруживается сложный характер загрязнения различных компонентов окружающей среды.

Обсуждение данной проблемы длится уже давно.

В 2011 году Госдумой в первом чтении был принят разработанный Правительством РФ проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

Целью законопроекта является создание экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Его принятие позволит улучшить экологическую ситуацию в регионах а также, будет способствовать развитию мусороперерабатывающей отрасли и привлечению инвестиций.

В апреле 2013 года на Совещании по вопросу стимулирования переработки отходов Президент РФ Путин еще раз отметил: «Необходимо, прежде всего, сформировать полноценную систему регулирования, набор рыночных и административных инструментов, которые обеспечивали бы эффективное обращение с отходами».

В связи с актуальностью данной проблемы 2 июля в Мособлдуме состоялось координационное совещание с представителями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в ЦФО на тему «Развитие и модернизация системы обращения ТБО: Принципы эффективного комплексного управления».

В работе совещания приняли участие: заместитель председателя ЦК КПРФ, председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Госдумы, академик РАСХН Владимир Кашин, министр экологии и природопользования Московской области Анзор Шомахов, и.о. начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО Константин Елисеев, заместитель председателя Мособлдумы, руководитель фракции КПРФ в МОД Константин Черемисов, депутаты Мособлдумы фракции КПРФ Виталий Федоров и Светлана Зинина, а также представители законодательных органов государственной власти Московской области, г. Москвы, Тверской, Липецкой и Ярославской областей, общественных организаций. Ведущим и модератором данного мероприятия стал Председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

О ходе рассмотрения законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» в Государственной Думе рассказал председатель Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии В.И. Кашин:

«Проблема утилизации отходов очень актуальна на сегодняшний день.

Страна превращается в мусорную свалку. Только 7% бытовых и 45% промышленных отходов перерабатывается. Ежегодно прибавляется 5 млрд. тонн промышленных и бытовых твердых отходов. Все остальное сбрасывается на свалки. Только 11 тысяч, из которых организованные, работающие с разрешением. В разы больше несанкционированных свалок. Все это уходит в почву и грунтовые воды. Уже 25% подземных вод и 60% поверхностных источников водоснабжения загрязнено.

Если сегодня не отрегулировать правовые механизмы в этой сфере, то ситуация будет только ухудшаться.

Данный законопроект закладывает фундамент модернизации экономики и вывода ее на мировой уровень, а самое главное решает экологические проблемы: вводит нормирование сбросов и выбросов, совершенствует правовое регулирование в направлении охраны окружающей среды. В законе наряду с механизмом стимулирования предусмотрено проведение технологической модернизации. Создан механизм жесткого контроля и штрафных коэффициентов, которые будут ощутимы даже для крупных предприятий. Определяется переходный период, в течение которого под государственный контроль, в целях перехода на новые технологии, берутся 300 крупных предприятий, вырабатывающих 60% загрязнений в России, но в тоже время являющихся основой экономического развития страны. Также под госнаблюдение попадают строящиеся предприятия в части соответствия современным технологиям.

Таким образом, соблюдается главный принцип – загрязнитель платит, причем не только за профилактику и снижение загрязнения, но и за ликвидацию его последствий.

Также определены механизмы получения комплексных экологических разрешений и системы работы межведомственных комиссий.

За переработку и использование отходов будет отвечать вся вертикаль исполнительных и законодательных органов власти. Будет создан Государственный межведомственный фонд, который будет накапливать средства и использовать их для решения базовых вопросов переработки и использования накопленных и вновь образовывающихся отходов для производства строительных и промышленных материалов.

Для решения этой проблемы, необходимо государственное финансирование и контроль.

Поэтому необходимо ускорить принятие федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами». Я думаю, мы примем этот закон в Госдуме в целом в осеннюю сессию».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
1 мая – День международной солидарности трудящихся

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда