Что посеешь, то и пожнешь!

Константин ЧЕРЕМИСОВ, Заместитель Председателя Московской областной Думы, руководитель фракции КПРФ в Московской областной Думе, второй секретарь МК КПРФ, член ЦК КПРФ

Начало учебного года знаменуется чередой профессиональных праздников людей, непосредственно связанных с формированием личности детей – воспитателей детских садов и учителей.

Новый закон об образовании старательно пытается внушить, что образование и воспитание – два разных процесса. Упорно внедряется мысль об образовании как сфере услуг. Сначала «деидеологизировали» среднюю школу, убрав всё, что хоть как-то напоминало воспитательную работу с детьми. Дошло и до того, что детские сады предоставляют теперь отдельно «образовательные услуги», отдельно осуществляют «уход и присмотр».

Если обратиться к словарям, видно, что слова во многих европейских языках, обозначающие понятие «воспитание», происходят от латинского «вести». Получается, что воспитатель выступает проводником, указывающим дорогу своему воспитаннику. Это правильно. Но в русском языке еще более ярко, образно выражается суть воспитания. Имея общий корень с глаголом «питать», воспитание понимается как необходимый для полноценной жизни и здоровья личности процесс усвоения знаний и нравственных норм, развитие интеллекта и души, формирование воли и убеждений. В этом процессе важнейшую роль играют воспитатели-проводники. Не меньшее значение имеют, по словам К.Д. Ушинского, «воспитатели, непреднамеренные: природа, семья, общество, народ, его религия и его язык, словом, природа и история в обширнейшем смысле этих обширных понятий».

Человек, и в первую очередь ребёнок, питается впечатлениями и ощущениями, тем, что он видит и слышит, чему и как учат, и что подспудно внушают. В результате у него формируется определённый взгляд на мир, отношение к нему. Очевидно, что в процессе воспитания решающую роль играет государство, определяя цели и создавая условия их достижения.

Разрушение нашего социалистического Отечества сопровождалось настоящей вакханалией либеральных «свобод» от всего и всех, нападками на традиционные смысли и ценности. Предоставленные самим себе дети, «освобождённые от идеологических догм», но активно питаемые телевидением, рекламой и пр. чуждыми представлениями о добре и зле, лишённые, планомерным разгромом лучшего в мире образования, возможности приобрести целостную систему знаний, должны были только наращивать нецелесообразное поведение, превращаясь со временем в неуравновешенных, морально незрелых, подверженных различным влияниям, беспринципных, слабых неврастеников.

Для нормального человека, как выяснили психологи, важнейшей потребностью является осознание своей жизни не как серии случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определённые направление, преемственность и смысл.

Необходимой психологической предпосылкой постановки мировоззренческих вопросов является, по оценке А.С. Макаренко, правильное совмещение ближней и дальней перспективы. Т.е. расширение временных отрезков и включение своего личного будущего в контекст социальных изменений, происходящих в обществе. Другими словами, для нормального человека нормальным является стремление и умение думать о будущем, видеть в настоящем грядущее.

Современная же идеологическая установка направлена на формирование нежелания думать о будущем. И понятно, ведь какие мысли могут возникнуть, когда представив будущее, человек не увидит для себя никаких перспектив? Поэтому целенаправленно внедряется культ гипертрофированной молодости, ставший, по сути, синонимом безответственности. Веселись, пока молодой; не пускай глубоких корней; раскрась серые, скучные будни и прочее, что приводит, в конце концов, к разочарованию, пустоте, неприкаянности.

Если к этому добавить историческое мифотворчество, положить его в основание национальной идеи и заполнить этой мешаниной идеологический вакуум, получится майдан и весь тот ужас, который мы наблюдаем на Украине.

Но лучше ли обстоит дело у нас? Внедряются игрушки, заведомо ведущие к шизофрении, в учебниках истории для 11 класса ни разу не встречается словосочетание «русский народ», на бюджетные деньги снимают «Сталинград»… Можно долго приводить примеры. И уже виртуальное и не только пространство заполняют спокойно выкладываемые непристойные фотографии и нецензурные слова. Ломается грань между недопустимым и допустимым, между добром и злом. Моральная недоразвитость, неспособность сопереживать чужую боль, неумение спроецировать ситуацию на себя – вот причины, по которым еще кто-то, кроме сознательных деятелей пятой колонны, принимает участие в организуемых ими маршах и акциях.

Сегодня, когда скрытые до поры стремления врагов нашей Родины уничтожить Россию превращаются в открытые, и необходимо, как всегда в кризисные периоды, единение государства и народа, остро встаёт вопрос возвращения национального суверенитета, превращения государства в действительно стоящего за подлинные жизненные интересы своих граждан, способного обеспечить будущее нашей стране и ее народам. И в этом государстве, где образование и воспитание станет важнейшей задачей, перед его непосредственными проводниками – воспитателями и учителями будет поставлена задача формирования настоящих граждан своей страны, которые, без всяких сомнений, сумеют преодолеть все трудности, отстоять и возродить наше великое Отечество.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Поздравляем с днем рождения!
МК КПРФ поздравляет с днем рождения первого секретаря Королёвского ГК КПРФ Светлану Александровну Петрову.


Августовское Бюро в Красногорском КПРФ
Главной темой для обсуждения стало формирование комиссий в Красногорском отделении КПРФ.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад В.И. Кашина на IV Международном экономическом форуме КПРФ

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Отчет о работе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, члена Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Н.И. Васильева в период весенней сессии 2024 года

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
В новый учебный год со старыми проблемами

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
«Интервью 360»: Подмосковье готовится к учебному году

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда