В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов

Пресс-служба В.И. Кашина

Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Иванович Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов, посвященной 10-летию Агентства, которая состоялась 26 сентября 2014 года в г.Сочи.

В.И. Кашин зачитал поздравительный адрес от имени Председателя Государственной Думы С.Е. Нарышкина, передал Росводресурсам в лице их руководителя Марины Валерьевны Селиверстовой подарок от Государственной Думы к 10-летию Агентства. Он также от имени депутатов Государственной Думы – членов Комитета поздравил работников Росводресурсов и всех собравшихся с юбилеем со дня основания ведомства.

В.И. Кашин вручил отдельным сотрудникам Росводресурсов Почетные грамоты Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, а также наградил заслуженных ветеранов водной отрасли медалями Коммунистической партии Российской Федерации «70 лет освобождения Крыма и Севастополя» и «60 лет освоения целинных земель».

В заключении Владимир Иванович еще раз поздравил работников Росводресурсов с юбилеем, от всей души пожелал им крепкого здоровья, благополучия, новых успехов во всех делах и начинаниях. Затем он прочитал стихотворение собственного сочинения.

В продолжение мероприятий, посвященных юбилею Росводресурсов, В.И. Кашин принял участие в закладке аллеи, посвященной 10-летию Федерального агентства в Орнитологическом парке города Сочи. Также в ходе визита В.И. Кашин осмотрел объекты инженерной защиты Имеретинской низменности, морские гидротехнические сооружения.

Публикуем доклад Владимира Ивановича Кашина об актуальных проблемах водной отрасли и путях их решения, с которым он выступил в Орнитологическом парке города Сочи.

* * *

Из доклада В.И. Кашина к 10-летию Федерального агентства водных ресурсов

- Уважаемые коллеги, товарищи!

Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии сердечно поздравляет Вас с 10-летием создания Федерального агентства водных ресурсов!

Дефицит пресной воды становится весьма существенным фактором мировой политики и обеспечения международной безопасности, требуя самого серьезного отношения к нему.

Проблема пресной воды может стать предметом жесткой глобальной политической и экономической конкуренции, что потребует упреждающих и четко выверенных действий со стороны России.

Известны многочисленные примеры, когда нехватка воды приводила к вооруженным конфликтам и войнам между сопредельными государствами. В последнее десятилетие конфликты и кризисы по этой причине нарастают уже в 46 странах (в них живет 2,7 млрд человек), а в 56 странах, где проживают 1,2 млрд человек, существует серьезная опасность политической нестабильности. В частности, с увеличением нагрузки на окружающую среду возрастает конфликтность между государствами в регионах Ближнего и Среднего Востока, Центральной Азии и Северной Африки.

Проблема водных ресурсов и международной борьбы за них напрямую затрагивает интересы национальной безопасности России и приграничных с нею стран. Она связана, в первую очередь, с нехваткой водных ресурсов в некоторых наиболее населенных регионах с развитой промышленностью или сельским хозяйством; негативными последствиями активного использования речного стока для ирригации; строительством водохранилищ, плотин, гидроэлектростанций и перераспределением стока; загрязнением поверхностных и подземных водных ресурсов разнообразными отходами промышленности, сельского хозяйства, бытовыми стоками и нефтепродуктами; сокращением сети малых рек и осушением болот. Все это влечет за собой системную перестройку окружающих экосистем и в целом сказывается на водном балансе страны.

Россия обладает уникальным водно-ресурсным потенциалом -1/5 общемировых ресурсов питьевой воды, что определяет ее особое место в мировом сообществе и одновременно налагает особую ответственность.

Развитие водоемких производств в России (металлургия, химическая и нефтехимическая, целлюлозно-бумажная и другие отрасли промышленности, тепловая энергетика, а также сельское хозяйство), основанных на современных водосберегающих технологиях, в условиях мирового дефицита водных ресурсов может принести стране немалые доходы. Размещать эти водоемкие промышленные производства целесообразно в северных регионах страны, в Сибири и на Дальнем Востоке, где имеется достаточное количество водных ресурсов.

Тем не менее проблемы нехватки воды не обошли и нашу страну. Серьезную озабоченность вызывает состояние оросительной системы России. Эффективность использования водных ресурсов в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах. Все это свидетельствует о крайне нерациональном использовании водных ресурсов и необходимости изменения государственной политики в области мелиорации земель.

Все мы знаем, что в силу ограниченности водных ресурсов и их уязвимости безопасное для жизни и здоровья человека водопользование может быть обеспечено только при условии разумного ограничения объемов забора воды из водных источников, равно, как и сброса в них сточных вод и вредных веществ.

В этой связи очевидна острая необходимость в системном совершенствовании природоохранной политики, основным инструментом реализации которой, безусловно, является законодательство.

В настоящее время утвержден основополагающий документ по развитию водного хозяйства России - Водная Стратегия России до 2020 года. В этой стратегии закреплены базовые принципы в области использования и охраны водных объектов. В Стратегии также определены принципы сохранения водных экосистем и условия для взаимодействия участников водных отношений.

Но, к сожалению, не все намеченные в этом документе принципы сегодня соблюдаются.

Вместе с тем анализ водного и смежного законодательства и практики его реализации говорит о необходимости дальнейшего реформирования водного хозяйства и перехода на интенсивный путь развития.

Это безусловно потребует создания адекватного правового поля для рационального и эффективного управления водными ресурсами страны.

Основные проблемы использования водных ресурсов - это устаревшие водоемкие технологии, высокий уровень потерь воды при транспортировке и недостаток эффективных законодательных и экономических механизмов к внедрению водосберегающих технологий.

Отмечу, что за прошедший год Комитетом был подготовлен к принятию Государственной Думой целый пакет федеральных законов, направленных на совершенствование правового регулирования вопросов охраны окружающей среды.

Федеральный закон «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в октябре 2013 года, направлен на решение данных проблем путем установления в границах зон затопления, подтопления специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В связи с произошедшими аномальными паводками на Дальнем Востоке и в ряде других регионов нашей страны нормы данного Федерального закона приобрели особую актуальность. Это позволит своевременно проводить противопаводковые мероприятия, а также обеспечить как охрану водных объектов от загрязнения, так и безопасность населения и хозяйственных объектов.

Принятый в июле этого года Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» заложил основу для формирования социально-экономических условий, при которых экологически ориентированные технологии окажутся выгодными для водопользователей и хозяйствующих субъектов.

Кроме того, в Комитете ведется активная работа над 60-ю проектами федеральных законов. Подавляющее их большинство направлено на совершенствование природоохранного законодательства.

Наиболее приоритетным из них, безусловно, является проект федерального закона №584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

В России отсутствует единая система управления водным хозяйством, которое, в силу его многогранности и масштабности, не умещается в круг интересов ни одного из действующих министерств. Из-за большого числа заинтересованных ведомств, столкновения интересов промышленного производства и экологических служб законодательство, касающееся охраны воды, содержит множество противоречий.

Согласно "Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", вопросы регулирования использования водных ресурсов находятся в ведении 14 федеральных органов исполнительной власти. По данным экспертов, проблемами водной отрасли, так или иначе, занимаются 36 федеральных ведомств.

Как пример можно привести подземные воды - данная сфера является предметом регулирования одновременно нескольких отраслей законодательства - о недрах, водного, природоохранного, санитарно-гигиенического. При этом подземные воды являются резервными, а иногда и основными источниками питьевого водоснабжения сотен городов.

Это наглядно было продемонстрировано в период наводнения на Дальнем Востоке, когда жители затопленных территорий остались без питьевой воды, а подземные источники не были своевременно зарезервированы.

Из-за различной ведомственной подчиненности существующая система управления не решает всех стоящих перед ней задач. В настоящее время функционируют государственные ведомства различного уровня, бассейновые водохозяйственные управления, территориальные органы управления водным хозяйством, а также органы, эксплуатирующие различные водохозяйственные объекты.

На одном гидроузле могут работать несколько эксплуатирующих организаций, подведомственных различным министерствам и ведомствам и имея различную нормативно-правовую и техническую базу, различный эксплуатационный персонал. Это не позволяет проводить единую техническую политику в области безопасности на водных объектах, что ведет к неэффективности использования государственного имущества и создает предпосылки для техногенных катастроф.

Повышенную опасность, как показали печальные события в Крымске, Дербенте и на Дальнем Востоке, представляют гидротехнические сооружения. Создаваемый ими напорный фронт, необходимый для обеспечения использования водных ресурсов, может быть разрушен при возникновении разного рода чрезвычайных ситуаций с причинением вреда населению и объектам экономики.

При этом около 20 процентов от общего количества ГТС в настоящее время являются бесхозными.

Расходы по защите населенных пунктов РФ от вредного воздействия вод всегда существенно меньше затрат на компенсацию и ликвидацию последствий возможных катастроф.

Продолжается поиск путей решения проблемы обеспечения водой вошедшей в состав России Республики Крым. Необходимо также скорейшим образом интегрировать водное хозяйство АРК в общероссийскую систему управления водными ресурсами.

Далее хочу обратить Ваше внимание на проблему финансового обеспечения программных механизмов в сфере управления и развития водохозяйственного комплекса.

Сокращению подверглось финансирование важнейших мероприятий в рамках таких государственных программ, как:

- «Воспроизводство и использование природных ресурсов»,

- «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы,

- ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах»,

- ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

Предлагаемое сокращение не позволяет реализовать в 2014-2016 годах около 200 объектов капитального строительства по защите от негативного воздействия вод - около 300 км водоограждающих дамб и берегоукреплений, в первую очередь, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При рассмотрении проекта бюджета на 2014-й и плановый период с 2015-по 2016 год Комитет выступил с резкой критикой подобного положения дел. При этом по некоторым разделам, несмотря на сохранение общей тенденции, все-таки удалось добиться более эффективного распределения средств.

В ближайшее время на рассмотрение Государственной Думы поступит очередной проект федерального бюджета 2015-2017. В этой связи Комитет планирует и дальше планомерно отстаивать необходимость полноценного финансирования соответствующих программных мероприятий в сфере управления водными ресурсами.

Следует отметить, что даже в рамках такого финансирования Росводресурсами делается немало.

В 2005-2013 году завершены строительство и реконструкция 45 объектов водообеспечения общим объемом и мощностью водоподачи свыше 1870 млн. м3. Среди них система водообеспечения Республики Дагестан из реки Самур, Сорочинское водохранилище на реке Самара, Шемуршинское водохранилище в Республике Чувашия и много других.

За годы совместной работы нашего Комитета и Росводресурсов нам пришлось многое сделать в целях рационального и эффективного управления важнейшим из природных ресурсов - водой. Надеемся, что взаимопонимание между нами, найденное в процессе совместной работы, будет сохранено и приумножено в дальнейшем.

Впереди у Федерального агентства водных ресурсов немало трудных задач, направленных в конечном счете на удовлетворение потребностей будущих поколений в водных ресурсах без ущерба для экологии.

Коллективу Росводресурсов по силам ответить на новые вызовы времени и внести свой вклад в устойчивый рост российской экономики и укрепление национальной безопасности.

Желаем Вам новых свершений на благо России!

В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов
В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов
В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов
В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов
В.И. Кашин принял участие в коллегии Федерального агентства водных ресурсов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда