Власть: не амбиции, а ответственность

Беседу вела Елена Леонова

20 января Госдума приняла во втором чтении законопроект, запрещающий муниципальным депутатам повторно участвовать в выборах советов, распущенных по их вине. Впрочем, есть в обновлённом документе поправки куда более весомые и значимые. Суть грядущих нововведений мы попросили прокомментировать депутата Московской областной Думы, заместителя председателя комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Михаила Павловича Леонтьева.

- Вопрос о том, какими должны быть выборы в России, сегодня приобрёл особую актуальность, связано это и с непростой экономической ситуацией, и с достаточно низким уровнем общественной активности населения, призванного участвовать в избирательных процессах. Согласитесь, это же нонсенс, когда Глава муниципального образования у нас объявляется «всенародно избранным» при менее 20-процентной явке избирателей. Сколько таких глав пустили впоследствии свои территории по миру – кто-то из-за неумения хозяйствовать, а кто-то - нарушив закон… И губернаторы, не обладая достаточными полномочиями, нередко были вынуждены привлекать к решению вопроса правоохранительные органы… Отсутствие столь необходимых рычагов влияния в ряде случаев явилось неким тормозом в обеспечении качества жизни населения. Спора нет, народ и только народ - главное действующее лицо любого процесса, происходящего в жизни страны, в том числе в вопросе избрания власти. И прямые выборы тут достаточно красноречивый аргумент.

Но в то же время, уверен, вертикаль власти должна выстраиваться в соответствии с тем временем, в котором мы живём. Вот сегодня назрели перемены и в политическом, и в экономическом обустройстве – тем более в условиях кризиса. Принимаются законы о стратегическом планировании, о промышленной политике, мы у себя на областном уровне работаем над тем, как адаптировать их применительно к нашему региону… А ведь решение всех этих задач напрямую зависит от тех, кто и как их будет выполнять на местах. Поэтому так важны сегодня поправки к закону о выборах в муниципалитетах.

Обсуждения и поиск путей выхода из сложившейся ситуации шли весь прошлый год, в том числе с участием губернаторов, полномочных представителей Президента России, они продолжаются по сей день. Итогом этого процесса и явился законопроект, принятый Госдумой во втором чтении, и расставивший всё по своим местам.

Поправки, дающие возможность региональным властям отменить прямые выборы глав в крупных городах, вошли в федеральный закон в мае прошлого года. В нынешнем январе законопроект дополнился ещё несколькими весьма существенными положениями.

Помимо прямых выборов вводятся два новых способа избрания главы муниципального образования. Первый позволяет Совету депутатов из своего состава избирать главу, который, в свою очередь, возглавит местную администрацию, при этом сняв с себя полномочия депутата. По второму варианту глава местной администрации одновременно является и главой муниципалитета – он избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссии, которую в равной степени формируют муниципальный Совет депутатов и Губернатор.

- Как вы думаете, Михаил Павлович, какой из трёх вариантов оптимален сегодня для региональных властей?

- Думаю, глава администрации-глава муниципалитета. Он принимается на работу по контракту сроком на пять лет, его полномочия строго очерчены, но в то же время он является единственным руководителем, полноценным главой муниципального образования. В случае, если не справится с возложенными на него задачами, контракт с ним будет расторгнут.

Таким образом, законопроект призван унифицировать понятие главы, Закончатся вечные споры между главой и председателем Совета (кто главнее). А жителям будет понятно, кто несёт ответственность за качество местной власти, кто главное лицо и с кого спрашивать. Конечно, при таком раскладе огромная ответственность возлагается на Губернатора нашего региона Андрея Юрьевича Воробьёва, что особенно важно во время кризиса. Уверен, он сумеет направить усилия, включить все рычаги и механизмы для решения хозяйственных и политических проблем муниципальных образований.. Будет дан определённый импульс дальнейшему развитию территорий и, надеюсь, к власти на местах придут действительно заинтересованные в этом люди.

- Совет депутатов Серпухова на своём недавнем заседании принял решение о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Устав города, касающихся как раз выборов. Предлагается некая схема двух Глав – Главы города – председателя Совета депутатов, избираемого самими депутатами, и Главы администрации. Только при этом, парламентарии, кажется, обошли вниманием свежие дополнения в федеральный закон, о которых только что говорили вы, Михаил Павлович…

- Думаю, они много, чего не учли, вынося сырой, не проработанный ни в комиссиях, ни с избирателями вопрос на публичные слушания. Улучшится ли качество жизни людей от того, что они хотят предложить? Ведь это главный вопрос. Но никто на него отвечать не собирается. Вот она – ответственность депутатов. Мы у себя в Думе, например, прежде чем принимать законы об инвестиционной деятелности, о грантах и о многом другом, ездим по предприятиям, проводим встречи и обсуждения с промышленниками, предпринимателями, учёными – с массой людей, к мнению которых прислушиваемся, выясняем, а нужен ли им этот закон, и, если нужен, то в каком виде. Потом всё это суммируем, анализируем и вырабатываем коллективное решение, общие подходы. Разве не так надо действовать и в муниципальном Совете депутатов?

-Но вернёмся к закону о выборах. Михаил Павлович, не кажется ли вам, что прямые выборы в отличие от двух других предлагаемых вариантов, дают возможность самим жителям избрать ту власть, которая их устроит, или которую они заслуживают? А так получается некий «кот в мешке», возможно, варяг, не имеющий отношение ни к городу, ни к горожанам.

Ну, прежде всего на прямых выборах жители всё же избирают себе власть – Совет депутатов, которые в конечном счёте в составе конкурсной комиссии на равных с Губернатором решают судьбу предложенных на пост главы администрации кандидатур. Значит именно к выборам депутатов нам нужно подойти со всей ответственностью. Не амбиции и личные итересы должны превалировать в их деятельности, а забота о людях, понимание их нужд и чаяний. Тогда и о пресловутых пришельцах в кресле Главы, которых вполне оправданно опасаются жители, говорить не придётся.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
1 мая – День международной солидарности трудящихся

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда