Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству

По материалам заседания Экспертного совета по градостроительной деятельности

27 февраля 2015 года Заместитель председателя  Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы Виталий Фёдоров принял участие в заседании Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству на тему: «Градостроительный кодекс Российской Федерации: десять лет преобразований (итоги, проблемы, пути развития законодательства, повышение эффективности взаимодействия всех уровней государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам градостроительства)».

 

Экспертный совет по градостроительной деятельности при Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству  (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом. Помимо экспертизы и оценки профильных законопроектов и иных нормативных актов Экспертный совет взаимодействует с различными государственными, общественными, научными организациями и органами. Важным аспектом деятельности Экспертного совета является открытость. Информация о деятельности Экспертного совета и его решениях, а также выступления членов совета присутствуют в средствах массовой информации.

Минувшее заседание Экспертного совета было посвящено анализу десятилетних преобразований Градостроительного кодекса РФ или Федерального Закона № 190-ФЗ от 29.12.204 (далее - закон). За 10 лет правоприменительной практики принято 73 федеральных закона, вносящих в изменения в данный закон.

Относительно первоначальной редакции закона изменение претерпели практически все главы.

Глава 1. Общие положения

В основном изменения вносились в ст. 1. «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе»; ст.2. «Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности»; ст. 4. «Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности».

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.

Были дополнены в 2006 году ст. 6.1. «Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности»; ст. 8.1. «Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности»; в 2014 году ст. 8.2. «Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации».

Глава 3. Территориальное планирование.

Глава претерпела значительные изменения, вплоть до изменения названия отдельных статей, что является следствием совершенствования системы территориального планирования, неразрывно связанного с задачами стратегического планирования.

Глава 4. Градостроительное зонирование.

Этот институт регулирования градостроительной деятельности требует особого внимания. Именно «Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства» (ч.1 ст.36 ГрК РФ и ч.2 ст.85 ЗК РФ).

Ст.36 «Градостроительный регламент» правилась 5 раз.

При этом изменения не вносились в ст. 37. «Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства»; ст. 38. «Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; ст. 40. «Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства», что может указывать на определенную сдержанность в применении этих норм.

Глава 5. Планировка территории.

В ст.45. «Подготовка и утверждение документации по планировке территории» изменения вносятся практически ежегодно, начиная с 2009 года.

Подготовленный по поручению Правительства Российской Федерации законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории» до настоящего времени не внесен в Государственную Думу.

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Глава имеет самое большое количество изменений. Ст. 48. «Архитектурно-строительное проектирование» изменяется ежегодно, начиная с 2005 года.

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности.

Содержание статей данной главы сегодня требует изменений в свете современных подходов к проектированию и внедрению информационных технологий с использованием единой коммуникационной среды в рамках Системы «Открытое Правительство» (Распоряжение Правительства РФ от 27.01.2015 № 98-р).

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Данная глава тесно связана с процессом становления института саморегулирования (Глава 6.1. Закона). Изменения в статьи вносились практически ежегодно, начиная с 2005 года.

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной деятельности в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Изменения в главу вносились 3 раза.

До настоящего времени на территории России в регулировании градостроительной деятельностью преобладает «директивное управление в ручном режиме». Основная цель Закона 2004 года - переход на «правовую модель», в основе которой правила землепользования и застройки (ПЗЗ), административные регламенты, государственные услуги в электронном виде, информационная открытость, - не достигнута.

Количество законопроектов, которые находятся в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе и содержат правки к Градостроительному кодексу, также явно указывает на необходимость принятия решений по:

  • разработке Концепции новой градостроительной политики, направленной на устойчивое конкурентоспособное развитие экономики, сбалансированное территориальное развитие регионов и социальную стабильность в обществе, для дальнейшего приведение в соответствие законодательной базы;
  • оптимизации законодательных инициатив, сконцентрировав в настоящее время усилия на разработке нормативной базы, обеспечивающей эффективное правоприменение и контроль за исполнением градостроительного законодательства в полной мере с учетом норм смежных сфер деятельности.

  По результатам обсуждения представленных материалов участниками совета принято решение поддержать предложения экспертного сообщества в направлении совершенствования практики градостроительного зонирования, планирования и межевания территорий на следующих принципах:

  • Муниципалитетам устанавливать состав территориальных зон в соответствии с функциональным зонированием территорий муниципальных образований, утвержденном в документах территориального планирования.
  • Привести к единой системе виды использования земельных участков и назначения объектов капитального строительства. При этом обеспечить соответствие действующим в стране кодификаторам видов деятельности.
  • Планирование и межевание территорий вести под размещение конкретных объектов капитального строительства, определяемых в документах, устанавливающих объемно-пространственные решения застройки.

Такой подход упростит систему принятия решений в области кадастрового учета формируемых земельных участков, налогообложения объектов имущественного комплекса, конкретизирует в определенной мере содержание документов по планировке территории и содействует снижению административных барьеров.

Также было признано целесообразным принятие мер по внедрению технологий цифрового информационного моделирования в промышленном и гражданском строительстве (Приказ Минстроя России от 29.12.2014 № 926/пр) одновременно с переходом на планирование и реализацию проектов капитального строительства по системе «управления полным жизненным циклом объекта».

Советом было поддержано предложение национальных объединений НОПРИЗ и НОСТРОЙ о подготовке пакета проектов примерных форм договоров подряда, рекомендуемых государственным заказчиком для повышения результативности проведения торгов и реализации проектов капитального строительства по видам градостроительной деятельности и видам объектов с учетом их степени сложности, опасности, уникальности, либо возможности использования типовых проектных решений; с оценкой уровня инновационности проекта по всем его составляющим.

Была отмечена готовность национальных объединений НОПРИЗ и НОСТРОЙ, Союза архитекторов России, Комитета по строительству ТПП РФ, РСПП и РСС принять участие в выполнении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)» (поручение Заместителя Председателя Правительства РФ Козака Д.Н. от 30 декабря 2014 г. № ДК-П9-9653).

Также было предложено обратить внимание профессионального архитектурно-проектного сообщества в лице Союза архитекторов России, РААСН на затягивание сроков по выработке согласованной позиции для внесения изменений в федеральный закон «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

Кроме того участниками экспертного совета был выработан ряд рекомендаций Минстрою России:

1) Рассмотреть предложения НОСТРОЙ по совершенствованию системы регулирования правоотношений в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, нацеленные на:

•    повышение ответственности СРО;

•   расширение сферы саморегулирования и контроля со стороны профессионального сообщества за малоэтажным строительством (осуществляемым с привлечением средств бюджетов всех уровней) и производством строительных материалов;

•  создание единого уполномоченного банка с возможностью централизации выделенных на строительство денежных средств из бюджетов всех уровней, а также средств компенсационного фонда;

•  скорейшее создание института единого (квалифицированного) технического заказчика с определением его функций и полномочий; видов объектов капитального строительства, в отношении которых функции заказчика-застройщика при строительстве будет осуществлять единый технический заказчик; требований к составу и содержанию технологического задания; ответственности единого технического заказчика;

•  совершенствование системы торгов в части обеспечения прозрачности и обоснованности установления начальной цены контрактов на строительство.

2) Принять во внимание замечание ОАО «РЖД» о сложившейся в их отрасли практике определять особо опасные объекты не по степени опасности, а по хозяйственной принадлежности к железнодорожному транспорту, что противоречит смыслу статьи 48.1 ГрК РФ.

3) Принять меры по урегулированию разрешительных процедур строительства отдельных объектов связи, относящихся к линейным объектам.

В завершении обсуждений  членам Экспертного совета и его Рабочей группы было рекомендовано принять участие в парламентских слушаниях на тему «Десять лет Градостроительному кодексу Российской Федерации: анализ преобразований и направления совершенствования», которые проводит Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству 19 марта в Малом зале Государственной Думы ФС РФ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Люберецкие кадеты
Люберецкое отделение общероссийской общественной организации «Дети войны» под руководством Василия Бызова продолжает реализовывать ставшим популярным проект – «Связь поколений».

Коломенские коммунисты приняли участие в соревнованиях по смешанным единоборствам «Путь к Олимпу»
На турнир ребят разных весовых категорий и возрастов подготовили опытные тренеры коммунисты Коломенского ГК КПРФ Виталий Лобанов и Константин Миронов.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда