МособлЕИРЦ: безрасчетный эксперимент?

Владимир Михайлов, глава города Люберцы (2006–2009), первый секретарь Люберецкого РК КПРФ

В Московской области повсеместно внедряется система «Единого информационно-расчетного центра» по сбору коммунальных платежей с населения. Экс-глава города Люберцы, первый секретарь Люберецкого РК КПРФ Владимир Михайлов поставил под сомнение целесообразность работы очередного монополиста и усмотрел коррупционную составляющую.

В средствах массовой информации, на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области массово идет информация о внедрении на территории Московской области системы расчетов за услуги ЖКХ через создаваемый Московский областной единый информационно-расчетный центр (МособлЕИРЦ).

Я очень обеспокоен тем, что и в Люберцах, городе, где я проживаю, могут ввести расчетный центр для оплаты за ЖКУ – МособлЕИРЦ.

С внедрением данной структуры я крайне не согласен, так как будут нарушены мои права как потребителя и собственника жилого помещения.

Более того, считаю, что создание МособлЕИРЦ, как расчетного центра, противоречит действующему законодательству.

1. Собственники нашего дома на общем собрании выбрали способ управления – управляющая организация ОАО «Люберецкий городской жилищный трест», заключили договор управления, согласно которому перечисляем плату за ЖКУ управляющей организации.

Из платежного документа, предлагаемого ООО «МособлЕИРЦ», видно, что деньги собираются не в пользу управляющей компании, а в пользу третьего лица – платежного агента ООО «МособлЕИРЦ». И это является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации…»

Другими словами: любой гражданин должен платить только своей управляющей компании. А нас пытаются ввести в заблуждение и предлагают непонятную схему платежей, посредством которой все собранные деньги будут находиться в руках частной, не имеющей отношения к обслуживанию нашего дома организации. А самое главное, никто не застрахован от того, что в один прекрасный момент ООО «МособлЕИРЦ» перестанет существовать, и возникает вопрос, куда в этом случае пойдут наши деньги?

Платежный агент, в свою очередь, должен выполнять лишь роль кассы по приему платежей физических лиц в пользу управляющей компании.

2. Использование персональных данных собственников многоквартирных домов.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных): его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; реализация этого права обеспечивается положением ст. 24 Конституции РФ, устанавливающим, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных», управляющая организация не имеет права раскрывать/передавать персональные данные третьим лицам без согласия субъекта персональных данных, если только разглашение персональных данных в пользу третьих лиц не предусмотрено в договоре управления.

Собрания собственников многоквартирных домов по вопросу передачи третьим лицам персональных данных не проводятся.

3. МособлЕИРЦ предлагает заключить управляющим организациям соглашение об информационном взаимодействии и «расщеплении» платежей за коммунальные ресурсы.

В этой связи хочется сказать о том, что в экономике нет термина «расщепление». Скорее всего это распределение денег между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями (ОАО «Теплосеть», ОАО «Водоканал»).

Распределение – пожалуй, самый главный аргумент ООО «МособлЕИРЦ». Здесь важно понимать – платежный агент (каковым является ООО «МособлЕИРЦ») не имеет права переводить деньги напрямую ресурсоснабщающим организациям (далее – РСО).

Платежный агент – юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (103-ФЗ, ст. 2, п. 3). В нашем случае это ООО «МособлЕИРЦ».

Оператор по приему платежей – платежный агент – юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (103-ФЗ, ст. 2, п. 4). В нашем случае это ООО «МособлЕИРЦ».

Поставщик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (103-ФЗ, ст. 2, п. 1). То есть управляющая компания, обслуживающая многоквартирный дом.

Под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (103-ФЗ, ст. 3, п. 1).

ООО «Мособлеирц» пытается подменить понятия «поставщик» – «управляющая организация» (согласно 103-ФЗ) понятиями «поставщик коммунальных услуг» – «ресурсноснабщающие организации». За ЖКУ мы платим в свою управляющую компанию, а не напрямую РСО, поэтому РСО не может быть поставщиком, как того требует Федеральный закон № 103.

Согласно ФЗ № 103 «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент обязан все полученные от физических лиц средства перечислить поставщику – управляющей организации (103-ФЗ, ст. 2, п. 1; ст. 3, п. 1). Соответственно, «расщепление»/распределение средств, полученных от физических лиц между организациями, помимо поставщика, является нарушением закона.

Все документы (договоры, соглашения), заключаемые ООО «МособлЕИРЦ» с управляющими организациями, выложены на сайте ООО «МособлЕИРЦ».

Имея большой опыт работы со структурами жилищно-коммунального хозяйства различной формы собственности (в 2000–2005 годах занимал должности первого заместителя главы администрации Люберецкого района и курировал вопросы ЖКХ, в 2006–2009 годах был главой города Люберцы), кроме несоответствия действующему законодательству хочу отметить следующие негативные последствия внедрения Московского областного единого информационно-расчетного центра.

Во-первых, это грозит заметным дополнительным ростом платежей населения – на 3–5% в связи с созданием совершенно новых административных управленческих структур – МособлЕИРЦ (как непосредственно на уровне области, так и на местах – в городских округах и муниципальных районах) и затратами на их содержание. В настоящее время работу по расчету и сбору платежей за коммунальные услуги выполняют штатные сотрудники управляющих компаний (бухгалтерии, ЖКО и т.д.).

Необходимо отметить, что для большинства населения указанный выше дополнительный рост тарифов объективно станет тяжелой нагрузкой. Особенно в нынешний кризисный период.

Во-вторых, в области в 2000-е годы были попытки создания единых городских (районных) расчетно-кассовых центров (РКЦ). Проводились соответствующие эксперименты в этой сфере, в т.ч. в г. Электростали и других муниципальных образованиях. Но они не оправдали себя. Резко упали сборы по оплате услуг ЖКХ, управляющие компании устранились от работы с населением по вопросам своевременной оплаты коммунальных услуг, а РКЦ выступили в роли статистов. Административный аппарат РКЦ составил в городах и районах 15–25 человек в зависимости от численности населения муниципального образования.

По результатам эксперимента создание РКЦ было признано неэффективным. Основной упор в дальнейшей работе был перенесен на управляющие компании, на контроль за их деятельностью по сбору платежей за коммунальные услуги и за своевременным и в полном объеме расчетом перед поставщиками коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и т.д.).

В-третьих, резко снизится уровень ответственности управляющих компаний за содержание жилого фонда, его текущий ремонт и благоустройство дворовых территорий, качество и объем предоставляемых услуг. Возрастут платежи населения за потребленные коммунальные услуги.

МособлЕИРЦ в первую очередь (в силу особой остроты зимних платежей за энергоресурсы) будет производить текущую оплату и гасить задолженности муниципальных образований и коммунальных структур за газ и электроэнергию внешним поставщикам, и оплата соответствующих услуг управляющим компаниям отойдет на второй план, а также будет осуществляться не в полном объеме и со срывом сроков перечисления денежных средств.

Фактически управляющие компании лишатся оборотных средств, не смогут планово строить свою работу. Этими средствами по факту будет распоряжаться МособлЕИРЦ.

В-четвертых, увеличится коррупционная составляющая. Появятся дополнительные коммерческие структуры по сбору и обслуживанию платежей населения. Не решен вопрос контроля за огромными (без преувеличения) финансовыми потоками, которые должны проходить через структуры МособлЕИРЦ. Например, платежи населения только в г. Люберцы составляют 400–450 млн руб. в месяц.

В-пятых, необходимо уходить в жилищно-коммунальной сфере от «мелких» управляющих компаний. Сделать упор в практической работе на крупные управляющие компании, обслуживающие 1,0–3,0 млн кв. м жилья, на муниципальные компании или, в крайнем случае, с контрольными пакетами акций в собственности местных органов власти.

ЖКХ – это не сфера для извлечения прибыли. ЖКХ априори не может приносить прибыль, у него функция – обеспечение жизнедеятельности населения.

Примером такой эффективной управляющей компании может служить «Люберецкий городской жилищный трест». Трест обслуживает 850 многоэтажных жилых домов в г. Люберцы (3,3 млн кв. м жилья), имеет собственное ремонтное управление с материально-технической базой, современную аварийно-диспетчерскую службу. Уровень сбора платежей населения за коммунальные услуги последние пять лет составляет 98–100%. Трест своевременно и в полном объеме рассчитывается с поставщиками энергоресурсов.

Создание Московского областного единого информационно-расчетного центра не упорядочит процесс потребления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, а, наоборот, внесет в него хаос.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Марк Черемисов: «Дому Мороза Ивановича в Лосино-Петровском — быть!»
Депутат Мособлдумы Марк Черемисов проверил ход строительства «Павильона творчества» в мкр. Свердловский Лосино-Петровского г.о.

Каширские медики поблагодарили руководителя фракции КПРФ Александра Наумова за помощь больнице
В ходе рабочего визита в г.о. Кашира, зампред Мособлдумы Александр Наумов посетил ГБУЗ Московской области «Каширская больница».






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда