Взгляд и предложения молодежи касательно отмены льгот для граждан Подмосковья

Владимир Карлаков, студент факультета "Социология и политология" Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

По определению, льготы являются неотъемлемой частью доходов конкретных групп населения в любой развитой, цивилизованной стране мира, и, соответственно, учитываются в правовой базе конкретного государства. Поэтому неудивительно, что изменения в льготном обеспечении граждан вызывают бурную полемику между (как получается) противостоящими друг другу слоями - чиновниками и гражданами пожилого возраста, многодетными семьями и прочими.

До введённого 1 августа 2015 г. законопроекта касательно отмены "транспортной" льготы для пенсионеров Подмосковья определенной дискриминации подверглись студенты, обучающиеся, преимущественно, в московских вузах. Дело в том, что значимая часть "будущих профессионалов"- это провинциалы, которые во время зимних и летних каникул "возвращаются домой", чтобы навестить своих родителей, и отмена студенческих льгот на рейсы дальнего следования бьет по кошельку, как самих студентов (средний размер стипендии составляет 1-2 тысячи рублей), так и по их родителям (заработная плата в регионах в 2-3 раза ниже московской).

В настоящее время резонансной темой становится отмена бесплатного проезда в общественном транспорте Москвы для пенсионеров по возрасту, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Подмосковья. Введённый 1-го августа законопроект апеллирует к кризису в стране, утверждая, что расходы на данный вид льгот для пенсионеров, ветеранов труда и других групп не позволяют государству реализовывать социальные программы. При этом "ущерб от пенсионеров" областные власти оценивают в 2,5-2,8 млрд. рублей.

Прежде всего, стоит отметить расхождение объяснений причин принятия данного законопроекта. Я выделил три основные позиции:

1) Треть пенсионеров не использует, предоставляемые государством льготы;

2) Отмена бесплатного проезда для представителей тех профессий, которые предполагают ранний выход на пенсию;

3) Пенсионеры ездят в Москву для заработка - соответственно, они сами могут за себя платить.

Данные подходы характеризует не только отсутствие четкой позиции касательно данной тематики, но и слабую осведомленность о реально происходящих процессах в обществе.

Во-первых, в Москву пенсионеры, ветераны труда, представители многодетных семей ездят не от хорошей жизни. В частности, пенсионеры работают в столице (причем не на самых элитных местах), чтобы не только обеспечить себе приличное существование, но и оплачивать "растущие" коммунальные услуги, а также помогать своим детям и внукам. Помимо этого, большой контингент, отмеченных социальных групп, посещает медицинские учреждения в Москве, ввиду отсутствия данной инфраструктуры в Московской области.

При этом предусматривается выделение средств от 400 до 6000 рублей для посещения медицинского учреждения, но с одной стороны, огорчает, что в законопроекте отмечено только предоставление разовых средств в объеме 400 рублей, а с другой - проблемы с обеспечением данных поездок, а также недостаточность, отмеченных выше средств. Соответственно, ущемленным социальным группам придется тратить собственные деньги для поездок в столицу.

Во - вторых, отмена бесплатного проезда - дискриминация прав пенсионеров. На мой взгляд, четко видна борьба с "пенсионерами - рабочими" (якобы представители пожилого возраста должны сидеть дома и не развиваться как в духовном, так и культурной плане). Но ведь работа представителей пожилого возраста связана с недостаточным пенсионным обеспечением. Поэтому, данный законопроект можно считать продолжением правительственной эпопеи с индексацией пенсий, повышением пенсионного возраста, а также продолжающуюся более 4 лет пенсионную реформу.

При этом, стоит отметить, что не только в позиции Конституционного суда РФ, но и в Европейском суде по правам человека указано, что отменить льготы можно (в острых кризисных ситуациях) только для будущих пенсионеров, и это указывает на неправовой характер данного законопроекта. Тем не менее, при подаче искового заявления Конституционный суд, скорее всего, откажет в его удовлетворении, а мнение Европейского суда можно и не учитывать. Таким образом, мирно бороться с данным законопроектом можно за счет привлечения общественных сил.

Данная проблема как любая другая требует определенного решения. Соответственно, можно предложить следующие варианты:

1) Существенное повышение пенсий, что позволит пенсионерам оплачивать свой проезд. Данное решение маловероятно, ввиду плохой экономической ситуации в стране;

2) Сохранение льготы, но ограничение в количестве поездок;

3) Возвращение льготы в полном объеме. Данный вариант маловероятен, так как "Единая Россия", ЛДПР и СР поддержали законопроект почти единогласно, и только "КПРФ" единогласно выступила против данной дискриминации. Массовые митинги и демонстрации могли бы привести к изменениям в резонансном вопросе;

4) Переоценка намеченных проектов, требующих средств из федерального бюджета. К примеру, на лыжероллерную трассу выделяют 200 миллионов рублей на освещение 6 км трассы, но освещение не стоит таких денег.

В заключение, стоит отметить, что восполнение бюджета все же никак не должно происходить за счет граждан, которые помогали строить могущественную державу.


Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Состоялся очередной Пленум Ногинского ГК КПРФ
На Пленуме коммунисты определили дату и время проведения второго этапа 27 отчетно-выборной Конференции по выборам делегата на областную Конференцию.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Озерский сувенир» – это большая история на пути к успеху и процветанию российской продукции!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда