Коммунисты Мособлдумы выступили за введение прогрессивного налогообложения

Пресс-служба фракции КПРФ в Московской областной Думе

На очередном 151 заседании Московской областной Думы на согласование был представлен законопроект №939612-6, разработанный депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Н.В. Арефьевым, Н.И. Сапожниковым, И.И. Никитчуком, Н.И. Васильевым. Законопроект предлагает изменить главу 23 части второй Налогового кодекса РФ, а именно ввести прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц.

Коммунисты всегда говорили о необходимости введения прогрессивного налогообложения и не раз выходили с такой законодательной инициативой. Но всегда встречали противодействие правительства и думского проправительственного большинства.

Данным законопроектом предусмотрено ежемесячный доход облагать налогом в следующем порядке: сумма менее 400000 рублей – по ставке 13%, свыше этой суммы – по ставке до 30%; ежемесячный доход свыше 1000000 рублей – по ставке 50%.

Эта мера позволит увеличить доход бюджета до 4747 млрд. рублей. Это значит, что появится возможность не снижать зарплату работникам бюджетной сферы, нормально индексировать выплаты пенсионером, сохранить льготы и т.д. Таким образом, это будет существенной поддержкой населения страны в этот трудный кризисный период.

Надо сказать, что, по мнению экономистов, «налоговая система государства – это, пожалуй, наиболее яркое, проявление соотношения классовых и групповых интересов, социальных сил, их борьбы и компромиссов. Борьба между имущими и неимущими слоями общества, между земельными собственниками и капиталистами – все это отражалось на эволюции налоговой системы».

Именно эта ярко выраженная классовая суть налоговых систем заставляет большинство современных российских чиновников, либеральных экономистов в один голос выступать против прогрессивного налогообложения.

Заключение правительства на законопроект КПРФ вполне предсказуемо. Выражая классовые интересы олигархата, правительство дало отрицательный отзыв на законопроект. Предлог смехотворный – высокие ставки заставят уклоняться от уплаты налогов, и, значит, в бюджет будет поступать меньше средств. Кроме того, прогрессивное налогообложение более сложно администрировать. В связи с этим возникает вопрос, а зачем вообще нужно такое правительство, которое не только не может предложить и реализовать программу выхода из кризиса, но и обеспечить выполнение Конституции и законов, не способно разработать и предложить не только стратегию развития, но даже правила и практику администрирования. С подачи правительства принимаются законы, всё более ужесточающие право граждан на выражение своего мнения, законы снижающие их социальные гарантии, увеличивающие налоговую нагрузку и др., а установить строгий контроль за соответствием расходов и доходов, что вынудит обелять доходы, а не уводить их в тень – на это законодательных инициатив правительства не хватает.

Прогрессивный налог действует в 23 странах мира, в том числе во всех, так называемых, развитых капиталистических. В США в 2014 году налоги федерального уровня имели прогрессирующую шкалу налогообложения от 10% до 39,6%. Подоходный налог во Франции в 2014 году брался с дохода по прогрессивной шкале (от 5,5% до 75%). Необлагаемый минимум составляет 6011 € в год. Максимальную ставку 75% применяют при доходе семьи в 1000000 €. В Швеции общая максимальная ставка налога составляет 56,9%. Его берут с дохода выше 476700 шведских крон. В Швеции, наряду с Португалией и Данией применяют наибольшие в Европе ставки подоходного налога.

Россия, с 13% подоходного налога находится в конце списка. Бросается в глаза, что на фоне других европейских стран большинство россиян находятся в более тяжёлом положении, поскольку имеют доходы ниже, а платят налог более высокий. В то же время российские богачи находятся в привилегированном положении. Из-за низких налогов на сверхдоходы, государство не выполняет полноценно распределительную функцию, пропасть между бедными и богатыми растёт, как и социальное напряжение.

Необходимо чётко осознавать, что социальная ориентированность стран Западной Европы была обусловлена наличием Советского Союза и социалистического лагеря. В апреле прошлого года вышла книга французского экономиста Т. Пикетти «Капитал в двадцать первом веке». Автор проанализировал огромный массив информации, касающейся последних трёх веков. Он сделал вывод о крайне высокой концентрации капитала, как исторически типичной тенденции в динамике имущественного неравенства. Например, в 1910 году богатейшим 10% населения принадлежало 80–90% всего национального богатства, а богатейший 1% населения владел 50–60% богатства.

И только в середине прошлого столетия возникла беспрецедентная ситуация. В 1950–1970 годах доля богатых 10% населения в национальном богатстве упала до 60–70%, а доля богатейшего 1% населения упала до 20–30%. Такая динамика наблюдалась во всех крупных европейских государствах. А в России в настоящее время 1% богатейших семей владеет 70% национального богатства!

Значительную, даже ключевую, роль в снижении имущественного неравенства в XX веке в этих странах сыграло развитие прогрессивного налогообложения доходов и налогообложения наследства. Беспрецедентное снижение имущественного неравенства в Европе и США привело к образованию среднего класса. То есть почти половина населения впервые в истории сумела накопить серьезное благосостояние, составляющее значительную часть национального капитала. Тридцать пять лет, следующие за окончанием Второй мировой войны, были необычными, поскольку в этот период впервые стало возможным подняться на вершину экономической лестницы за счет своих собственных стараний, а не в результате получения крупного наследства.

Одним из последствий уничтожения Советского Союза стало наступление на ранее завоёванные социальные права. Например, в 1986 году в США максимальная ставка подоходного налога в США упала до 40% (в период президентства Рузвельта ставка налога на самые высокие доходы (1919–1922) и на наследство (1937–1939) превышала 70%). Стали резко расти доходы менеджеров высшего звена. Дальнейшее обогащение очень богатых будет происходить за счет обеднения среднего класса. Эти тенденции станут характерными рано или поздно для всех стран. В итоге, делается вывод, во второй половине XXI века, с точки зрения концентрации капитала, весь мир будет выглядеть как Европа в период с XVIII века до начала Первой мировой войны.

Тем не менее, пока ставка налогообложения богатых слоёв в странах Европы и США значительно выше, чем в нашей стране.

Законопроект № 939612-6 рассматривался в Комитете по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Мособлдумы. Вопреки позиции члена профильного комитета, депутата-коммуниста А.Н. Аниканова, комитет дал отрицательный отзыв. Фракция КПРФ поставила законопроект на альтернативное голосование. На заседании Думы выступили члены фракции КПРФ А.Н. Аниканов, А.А. Наумов, А.П. Галдин, С.И. Зинина и ряд других депутатов. Несмотря на доводы о несправедливости, экономической неэффективности плоской шкалы, проправительственное большинство Московской областной Думы проголосовало против данного законопроекта. Окончательное решение будет принято депутами ГД РФ. Посмотрим чьи интересы они будут отстаивать и сделаем выводы. Уже скоро новые выборы. Как говорится, надо сильно думать за кого голосовать!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Состоялась отчетно-выборная Конференция Каширского ГК КПРФ
С основным докладом выступил первый секретарь Каширского ГК КПРФ Юрий Волконитин.

Как построить социализм в современной России
Разговор без лозунгов депутата Мособлдумы от КПРФ Елены Мокринской с политическим обозревателем информационного агентства «Аврора» Фёдором Бирюковым о работе, политике, человеке и его мировоззрении.


Валентин Самарин (18 января 2016 16:05) ^
Налог должен быть дифференцированным!!!




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
КПРФ на пути к 80-летию Великой Победы

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: «Наша задача, чтобы все отечественные наработки были в ближайшее время запущены в серийное производство»

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда