В 2012 году в Жилищный Кодекс РФ были внесены изменения, предусматривающие платеж за капремонт и заключение обязательного Договора между гражданином и Фондом капительного ремонта. Тогда от заключения этого договора можно было уклониться, просто не уплачивая этот платеж.
Но законом 2015 года были внесены такие изменения в Жилищный кодекс, согласно которым уклониться от платежа нельзя, поскольку это теперь не заключение договора, а уплата обязательного платежа, что имеет другой правовой статус. Сейчас Жилищным Кодексом предусмотрено, что жителям многоквартирного дома платеж за капремонт входит в структуру единого платежного документа, т.е. это норма Жилищного Кодекса. Есть еще приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, который устанавливает форму единого платежного документа, где строка за капремонт - составляющая этого документа.
Раньше государство несло на себе бремя капремонта, и люди, оплачивая единый платежный документ, платили за обслуживание, которое включало в себя и текущий, и амортизационный ремонт. Многие жители, когда они увидели, что у них появилась новая графа в платежке, были просто шокированы, т.к. полагали, что они итак уже платят за капремонт. Государство в лице чиновников просто решило сложить с себя обязанность платить за капремонт и переложить его на плечи народа, говоря о том, что у нас очень тяжелое социальное положение. Но мы, же видим, что денег и на проведение Олимпиады хватает, и на другие сомнительные программы, да и количество миллиардеров в России только растет. Т.е. мы сталкиваемся с правовым беспределом в лице государства.
Сейчас компания обворовывания граждан называется «Фондом», а в законе о фондах сказано, что фонд - это некоммерческая организация. Для некоммерческих организаций предусмотрено формирование средств за счет учредителей и за счет иных, не запрещенных законом источников, а также благотворительные взносы. Юридические или физические лица, коими мы являемся, имеют право вступать в фонды и делать денежные перечисления одноразовые или систематические только на добровольной основе. Но наши взносы в Фонд капремонта назвать «благотворительными» ну никак нельзя, потому что закон определил его как статус обязательного платежа.
Встает вопрос: не нарушает ли это основные положения Конституции о добровольности членства и участия в различных объединениях, и может ли взнос носить характер обязательного? Ответ однозначный - не может.
А как же будет этот Фонд собираться? Нам говорят: обязательные платежи с каждого метра жилплощади в размере 8 руб. по Московской области. Основная масса капремонта относится к сроку 2035 года. В связи с этим возникает проблема, что люди не понимают, когда эта услуга будет оказана и за что надо платить сейчас? Более того, предусмотрена санкция за неуплату - пеня в размере 1/300 от ставки рефенансирования, начисляемая на сумму задолженности. А если не заплатишь, то у тебя могут и свет, и воду отключить и ходи потом, обивай пороги чиновников.
Если граждане в июле-августе 2015года не смогли организоваться для принятия решения об открытии лицевого счета для товарищества собственников жилья по своему дому, и самим решать, какая сумма им необходима на ремонт крыши, фундамента или на какие-то иные цели, либо консолидировать средства на спецсчетах управляющих компаний, то теперь все их деньги будут переводиться на счет спецфонда регионального оператора, учрежденного правительством области. Возникает такой общий котел и общий метод начисления и сборов соответствующих денег. Выгоду от этого получат те дома, которые включены в региональную программу капремонта на ближайшие несколько лет. Все, что касается остальных домов, записанных на более поздние периоды времени, вызывает большие сомнения, что очередь на ремонт соответствующих домов когда-либо вообще дойдет. Хорошо еще, что под давлением общественности удалось добиться, что с граждан, достигших возраста 80 лет этот налог взиматься не будет, а тем, кому исполнилось 70 лет его сократят на 50%, ведь при такой жизни дожить до капремонта твоего дома - очень проблематично!
Навязываемая нам программа сводится к тому, что мы должны пожизненно платить за капремонт, а Фонд может каждый год менять размер платежей и пересматривать программу. Но он ничего нам не должен, ничего не гарантирует, ни за что не отвечает. Фонд лишь заявляет, что может быть, когда-нибудь, непонятно каким силами и непонятно за какие деньги сделает капремонт в нашем доме, лет через 15-20, если мы доживем, а дом достоит. Никаких гарантий по поводу наших денег нет, если произойдут какие-либо коллизии с банковской средой, и банк рухнет. Неизвестно, где будут эти деньги, кто будет ими распоряжаться, как узнать, сколько уже накоплено? Где гарантии того, что эти деньги не будут съедены инфляцией? Эти деньги будут перекладываться из кармана в карман, и что в итоге дойдет до капремонта? Сплошные вопросы.
При этом и государство снимает с себя ответственность не только за сохранность наших денег в Фонде, но даже за свои долги перед нами по ранее неисполненному капремонту, который нами уже был оплачен, и предлагает начать наши отношения с нуля.
По данным коллекторского агентства «Секвоя кредит консалидейшен» сегодня капремонт отказываются платить до 30 % собственников жилья по России, а в ряде регионов, например, в Воронежской и Смоленской областях количество отказов достигает 50%., а во Владимирской области доходит до 60%. Фактически идет экскалация напряженности в стране.
Если проанализировать деятельность власти за последние 15 лет, то можно увидеть, что ее основная линия - это коммерциализация всей социальной сферы. Если в советское время социалка была не услугой, а правом на жилье, медицину, образование, то теперь и медицина, и образование, и коммуналка - это услуга, а услуга - это товар, товар, который должен быть оплачен. Т.е. все сферы социальной жизни отчуждаются от людей.
Эта ситуация - яркий пример того, как государство делает из собственного населения экстремистов, подталкивает к тому, что надо протестовать, устраивать акции гражданского неповиновения, потому что никаких легальных способов противодействовать этому побору не осталось. Если гражданин готов платить, не сопротивляясь, то завтра ему придумают другой налог и не один. Поэтому надо бороться за отмену этого закона, ведь чем более массовым будет сопротивление, тем больше вероятности отстоять свои права!