Коррупция в образовании

Олег ЕМЕЛЬЯНОВ, депутат Московской областной Думы

В сферу образования сегодня все больше проникает предпринимательская деятельность, причем не в лучшем ее проявлении. Прошлая моя статья раскрывала вопросы коррупционной составляющей в этой, казалось бы, некоррумпированной сфере. Ну а недавно на сайте Министерства образования Московской области в разделе документов по борьбе с коррупцией появился проект постановления Правительства МО «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 26.12.2013 г. № 1141/57 «О Порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных полномочий Московской области в сфере образования». Уже по одному только факту размещения в таком разделе можно говорить о принятии работниками высших эшелонов власти в сфере образования решений о возможной коррупционной составляющей в финансовых вопросах.

Если создан проект, то в скором времени будет его неизбежное принятие. К чему же может привести введение в действие этого документа? Конечно, в условиях сегодняшнего финансово-экономического кризиса регион получит колоссальную экономию бюджетных областных средств, ведь обеспечение в рамках Госстандарта только заработной платы педагогических работников дает сокращение финансирования ну как минимум на четверть всех расходов на образовательные учреждения (далее - ОУ). Но кто-то в ОУ должен обеспечивать чистоту и порядок, содержать в исправности коммуникационные системы и вообще выполнять рутинную каждодневную работу, которая создает наравне с образовательными ресурсами условия для реализации новых стандартов образования. Однозначно, что это те сферы деятельности в ОУ, которые просто вывести за пределы единой организации учебно-воспитательного процесса нельзя. Следовательно, сокращая бюджетное финансирование, возникает необходимость «добычи» денег для текущих нужд ОУ из других источников.

Финансирование детских садов и школ за счет муниципальных бюджетов всегда считалось нецелевым его использованием, да ив случае изменения этого законодательства суммы дополнительных расходов будут очень обременительными. Вот и получается, что, возможно, будет рекомендован механизм аутсорсинга, т.е. передачи организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области. Такая практика уже имеется, когда, например, вопросы медицинского обслуживания, питания, обеспечения безопасности закреплены Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» за образовательным учреждением, а что по факту? В недалеком прошлом медицинское обслуживание воспитанников МДОУ и обучающихся ОУ перешло в руки специалистов, а вместе с ним и помещения медицинских кабинетов в безвозмездное пользование медицинских учреждений. Казалось бы, хорошо – профессионалы занимаются своим делом – вот только являются они штатными работниками другого учреждения и руководству ОУ не подчиняются, а, следовательно, и спросить в случае ЧС не с кого. Следующим этапом кинулись обеспечивать безопасность детей, и началось поголовное введение частных охранных предприятий в ОУ с естественным сокращением сторожей. Хорошее дело, но не в случае недостаточного финансирования муниципалами детских садов и школ. Получается, что те же самые сторожа становятся охранниками, а качество безопасности хорошо, если останется на том же уровне, а не ухудшится, т.к. в схеме финансирования появилось промежуточное звено – ЧОП, которое забирает на себя часть средств, а заработная плата непосредственных исполнителей – по остаточному принципу. По доходам и работа, вот и сидят охранники-пенсионеры, пока «гром не грянет». Организация питания, на сегодняшний день, также передана специализированным фирмам. Повезло тем учреждениям, в стенах которых оказались порядочные, имеющие опыт в вопросах питания детей организации. Но часто бывает иначе, т.к. в погоне за прибылью, находясь в рамках выигранного конкурса, наносится ущерб качеству питания, а всю ответственность за это несут руководители ОУ.

С введением в действие постановления, весьма возможно будет происходить дальнейшее «разбазаривание» муниципальной собственности различным предприятиям, которые возможно возьмут на себя ответственность по обеспечению вопросов жизнеобеспечения ОУ. Но в условиях сегодняшних закупочных процедур они приходят на временное обслуживание по условиям договора (максимум на 1 год), а, следовательно, с ничтожной долей ответственности за будущее и минимальной гарантией качественного исполнения возложенных обязанностей. А предусматриваемая ликвидация бухгалтерских служб автономных образовательных учреждений… Да это просто прямая дорога для упрощения процесса «отмывания» бюджетных средств, выделенных на образовательные нужды, при гарантированной экономии и искусственном занижении заработной платы педагогов.

Боюсь, что в случае принятия этого постановления Правительства, оно будет реализовываться за счет средств муниципалитетов, пока область поглощена предвыборными кампаниями правящей партии. А вот потом, будет очередная оптимизация, экономия средств и произойдет расширение платных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, т.е. за счет денежных средств родителей, которых вынудят платить за качественное образование их детей. Из года в год процесс сдачи экзаменов выпускниками все более усложняется, требования к уровню образования растут, а возможность получить хорошее образование уменьшается, вот и вынуждены будут родители идти на дополнительные платные образовательные услуги. Вот и получается, что каждое нововведение региональной власти хоть и косвенно, но неизбежно ведет к нарушению конституционных прав граждан на бесплатное качественное образование, способствуют дальнейшему выкачиванию денег из населения и порождает товаро-денежные отношения в сфере образования. Интересно знать, кто же является «крестным отцом» всех этих инициатив и экспериментов в образовании, целенаправленно и планомерно его уничтожающих. Например, на недавней встрече члена Совета Федерации Л.Н. Антоновой с педагогической общественностью, сенатор не смогла ответить на заданный вопрос о предстоящем введении аутсорсинга и, как следствие, изменения в финансировании образования, было лишь сказано о дальнейшей работе в этом направлении. Надеюсь, что данная публикация заставит пересмотреть эту антисоциальную инициативу авторов постановления.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
На путях к 80-летию Великой Победы. История и современность

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Состоялось заседание фракции КПРФ и 97 пленарное заседание Мособлдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда