Резолюция по итогам проведения дискуссионной площадки «Открытая трибуна»

Пресс-служба фракции КПРФ в Московской областной Думе

Резолюция по итогам проведения в Московской областной Думе
экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» на тему:

«Осуществление государственного контроля над реализацией государственных и региональных программ по капитальному ремонту и программ переселения из ветхого и аварийного жилья. Взаимодействие государственных органов и общественных организаций как инструмент осуществления общественного контроля над реализацией программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта».

 

В обсуждении приняли участие депутаты Государственной Думы Российской Федерации, Депутаты Московской областной Думы, представители профильных министерств и органов государственной власти Московской области, представители Администраций и депутатского корпуса муниципальных образований Московской области, члены Общественной организации «Общественный контроль в сфере строительства и ЖКХ Московской области», представители компаний застройщиков, представители Общественных палат муниципальных районов Московской области, представители Ассоциации председателей советов многоквартирных домов, представители управляющих компаний, ТСЖ и предприятий коммунального комплекса, представители организаций-застройщиков, председатели и члены советов МКД, инициативных групп.

Основные цели экспертной дискуссионной площадки «Открытая трибуна» – проанализировать качество и эффективность реализации программ переселения из аварийного жилья и капитального ремонта, эффективность выстраивания открытых и перспективных взаимоотношений между органами власти и общественностью, достижение общих целей по реализации государственных программ в наиболее важных и значимых аспектах ЖКХ, на основе данного анализа - выработка предложений и рекомендаций для законодательных инициатив по совершенствованию законодательства Московской области в данной сфере.

Основные недостатки программ:

1. Отсутствие реальных правовых механизмов персональной и юридической ответственности представителей Фонда капитального ремонта за сохранность и целевое использование средств, некачественно проведённые работы, несоблюдение сроков проведения работ, защиты от непрофессиональных действий регионального оператора.
Нормативно-правовые документы не содержат порядка применения прямых и эффективных механизмов управления программой капитального ремонта, в том числе на этапе начала проведения работ, с обязательными процедурами участия и работой с проектно-сметной документацией представителей собственников, независимых экспертов и общественности.

2. Отсутствие пошагового порядка надлежащего проведения технических обследований конструкций и инженерных систем МКД с участием уполномоченных собственников МКД, содержащего квалифицированную оценку технического состояния каждого конструктивного элемента, инженерной системы и оборудования в отдельности, а также дома в целом, вида и объема необходимых работ. Вышеперечисленное делает невозможным разработку проекта капитального ремонта здания и контроль эффективности финансовых расходов на выполнение работ. Процедура согласования титульных списков капитального ремонта МКД остается фиктивной.

3. Не предусмотрена реализация мероприятий повышения энергетической эффективности и модернизации многоквартирных домов, а также проведения комплексных работ. При проведении капремонта не ставится цель доведения технического состояния зданий до уровня современных нормативных требований по прочности и комфортности, теплозащитным и энергопотребляющим параметрам.

4. Порядок привлечения исполнителей для выполнения работ по капитальному ремонту по не предусматривает участие представителей собственников МКД в процедурах их отбора и контроле качества выполнения работ. Данное положение содержит коррупциногенные признаки и не отвечает законным интересам собственников.

5. Установлен дискриминационный порядок смены способа накопления средств на капремонт (переход от накопления средств на спец. счёте МКД к накоплению на счетах регионального оператора реализуется в течение 1 месяца, а обратный переход – в течение 2 лет).

6. Не предусмотрена публичная прозрачная система управления программой путём постоянного квалифицированного участия в органах управления и наблюдения Фондом капитального ремонта представителей гражданского общества, жилищных объединений, независимых квалифицированных экспертов.

7. Отсутствует доступный и удобный интегральный информационный ресурс с использованием сети Интернет в каждом муниципальном образовании Московской области, необходимый для обеспечения публичности управления.

Участники «Открытой трибуны»:

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - одна из базовых отраслей экономики, обеспечивающая население жизненно важными услугами. Проводимые в настоящее время преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве должны создавать необходимые условия для повышения качества услуг при одновременном сдерживании темпов роста платежей, прежде всего за счет создания новых инициатив, ориентированных на защиту потребителей, долгосрочности, прозрачности и предсказуемости тарифной политики, стимуляцию мер, направленных на привлечение добросовестных участников в этот сектор экономики.

Так, в целях учета мнения граждан в условиях текущей социально-экономической ситуации в стране, программы в действующем виде подлежит корректировке по озвученным выше недостаткам.

По результатам обсуждения принято решение направить в органы законодательной и исполнительной власти следующие предложения по модернизации государственных и региональных программ капитального ремонта и переселения из аварийного жилья:
· На первых этапах проводить капремонт в тех домах, где состояние лифтового оборудования, конструктивных несущих элементов угрожает безопасности проживания людей. При проведении работ заменять инженерные системы, а реконструкцию фасада оставить на следующие этапы.
· Внести изменения в перечень критериев очередности включения МКД в краткосрочную программу, поскольку существующие критерии не дают равные возможности для внесения в программу всех домов, где реально требуется проведение ремонта. Критерии больше зависят от формальных данных, а не от реального состояниядома.
· При формировании перечня работ необходимо дополнительно определять этапы работ с точки зрения рациональности и недопущения при проведении очередного этапа работ повреждения на тех участках, где работы были выполнены ранее. Например, сначала кровля, а потом фасад, а не наоборот.
· Сократить срок перехода с регионального оператора на спец. счет под управлением других субъектов с 2х лет на более короткий, что даст больше возможностей самостоятельного и оперативного управления жильцами МКД средствами на капремонт, и, как результат, повысит эффективность системы и улучшит собираемость взносов.
· Установить ответственность должностных лиц при проведении общественных обсуждений и при публичных высказываниях за достоверность предоставляемой гражданам информации (в связи с имеющимися случаями публичных высказываний, не соответствующих реально принятым решениям на региональном уровне).
· Сделать систему установления региональных тарифов на взносы за капремонт более открытой и прозрачной. Осуществить широкое информирование о методике и обоснованности установленного тарифа, ответив на основной вопрос жителей: «Почему в регионе такой тариф?».
· Ввести постоянное открытое рейтингование подрядных организаций. При этом при составлении рейтингов стоит предусмотреть такие условия, как значительный практический опыт работы в обозначенной сфере, наличие в штате квалифицированного персонала в области строительства, наличие внутреннего менеджмента качества выполняемых работ, наличие достаточных оборотных средств компании, наличие реальной технической оснащенности для проведения профильных работ в сфере капремонта.
· Закрепить обязательный характер проведения мероприятий повышения энергоэффективности при проведении капремонта.
· Ввести обязательный перечень используемых при капремонте типовых сертифицируемых материалов.
· Наряду с вышеуказанными дополнениями внести и ряд ограничительных мер по реализации программы капремонта, а именно: закрепить необходимость приступать к капремонту только после выполнения со стороны эксплуатирующей жилищный фонд организации всех плановых работ по текущему ремонту за весь период предшествующий моменту начала проведения капремонта.
· Предусмотреть ответственность должностных лиц за использование в СМИ несоответствующих действительности статистических данных выполнения программы по переселению из ветхого и аварийного жилья, к примеру: из всех домов, в которые якобы были переселены люди, только 45 % соответствуют программе.
· Преобразовать официальные сайты администрации всех муниципальных образований в одинаковую единообразную структуру расположения информации, простую для пользователей. На сайтах необходимо размещать нормативно-правовые акты по тематике, а также сведения о капремонте и переселении из ветхого и аварийного жилья. Любая информация на сайте должна быть актуализированной, открытой и доступной.
· Придать Фонду капитального ремонта статус государственного.
· В целях экономической эффективности необходимо анализировать проекты МКД, удачные проекты домов применять повторно ииспользовать их как типовые.
· Освободить застройщика от исполнения несвойственных ему функций, в том числе, от процедуры оформления документации на земельный участок.
· Осуществлять постоянный стройконтроль на всех этапах строительства, а не только на стадии проекта и на стадии ввода дома в эксплуатацию.
· Не выдавать разрешение на ввод в эксплуатацию до полной готовности дома к заселению (оконченная отделка, все коммуникации в рабочем состоянии)
· Интегрировать официальный сайт "Реформа ЖКХ" в режим реального времени, т.к. сайт не содержит достоверных сведений о выполнении программ капремонта и переселения из аварийного жилья. Публиковать на сайте тексты инвестконтрактов, проектно-сметной документации, соглашений о переносе срока сдачи объектов в эксплуатацию, информацию о причинах перенесения соответствующих сроков или данных о досрочном выполнении принятых обязательств. Размещать учетные данные о застройщике, реальные ежемесячные фотоотчеты о ходе строительства и др..

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Красный день календаря
Депутаты-коммунисты Мособлдумы Олег Емельянов, Татьяна Ордынская, Татьяна Никитас и депутат-коммунист Раменского Горсовета Дмитрий Букликов приняли участие в мероприятии, посвященном 70-летию Жуковского дома творчества.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда